User Tag List

Страница 9 из 13 ПерваяПервая ... 5678910111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 133

Тема: TRHMSX – простой клон FPGA MSX2+. Неторопливая сборка конструктора.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще пару слов про мультиконтроллер.

    Купил на Али CF-карту на 4 Гб специально для мультконтроллера. Выбрал синего цвета



    Проверил скорость копирования на ноутбуке - получлось около 4800 кБайт/сек. Это нормально.



    Запустил утилиту fdisk (из Basic набрать команду call fdisk), карта определилась как TS4GCF133. Это неплохая карта от Transcend.



    При разбивке начались непонятные глюки. Записал на карту систему и тестовую игру. MSX загружался в систему, но при работе в ней, например, при выполнении команды DIR просто зависал. Запустить игру тоже не удавалось - она вываливалась в Бейсик. Начал перебор карт и пляски с бубном:



    В конечном итоге, карта заработала без глюков при отключении перемычки F+H. Не знаю с чем это связано. Может из-за того что не подключен FDD? Надо будет проверить в дальнейшем.



    Проверяю на игре BOMBAMAN. Это единственная HDD игра, которая у меня запускается с CF-карты без всяких дополнительных утилит вроде SofaRun.



    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Froggy; 20.06.2025 в 19:39.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Монитор для MSX.

    Недавно купил на Алиэкспрессе интересный монитор для ретро железяк.
    https://aliexpress.ru/item/100500168...582.1685302950



    Он собран на базе 9.8" IPS-матрицы от iPad2 с разрешением 2048x1536 и соотношением сторон 4:3. Сначала хотел сделать его самостоятельно, но прикинул стоимость матрицы с контроллером и решил брать сразу готовый. Обошелся в 75$ (с доставкой и НДС).

    "Фишка" монитора - поддержка телевизионного режима 15 кГц RGBHV. Т.е. к нему можно напрямую подключать разнообразные ретро-компьютеры и консоли: MSX, ZX-Spectrum, NES, SEGA. RGB подключается к VGA-разъему.
    Для цифрового подключения есть VGA и HDMI разъем. Монитор очень хвалят счастливые владельцы MISTer FPGA.

    Корпус сделан качественно и аккуратно. Скорее всего он алюминиевый (покрашен черной краской) - сам монитор очень легкий.
    Есть крепление под VESA 75 мм, снизу сделана резьба "под фотоштатив". Можно использовать разные подставки.

    Для настройки используется "качелька" и две кнопки. Удобно для "слепого" управления в меню:



    В комплект вложили защитную пленку для экрана.
    Матрица мне попалась хорошая. Засветов, дефектов, битых пикселей нет. Подсветка равномерная. Цвета яркие и насыщенные. Углы обзора хорошие - матрица IPS.



    Что очень важно - в меню есть регулировка Backlight, т.е. можно независимо регулировать яркость светодиодной подсветки и общую яркость. Полезная штука, можно сделать черный цвет максимально темным. Модуль подсветки собран на микросхеме GAS:



    Модель матрицы:



    В меню есть настройка цветовой температуры с тремя пресетами.
    Контроллер собран на популярном чипе RTD2556:





    Подключил монитор к TrhMSX через VGA-разъем. Использовал VGA-режим и RGB-режим. Кстати, в TrhMSX видеорежимы можно быстро переключать с помощью кнопки Print Screen.
    VGA-режим монитор определяет как 720х480:



    RGB-режим монитор определяет как 1440х240:



    В RGB-режиме изображение немного теряет в резкости, но не критично. Кстати, в RGB-режиме линейность пикселей гораздо лучше, чем в VGA-режиме.

    В моем случае не обошлось без ремонта.
    Не работала кнопка ON/OFF. Пришлось самому открывать корпус и разбираться. Ну какая же покупка с Али без "допиливания" напильником? Все, как мы любим. Оказалось, что был обрыв в шлейфе. Разобрал контакт, спаял - кнопка заработала.

    Ну раз монитор был разобран решил поменять кнопки + и - местами. Странно, продавец продает мониторы уже три года и все жалуются на "реверс" кнопок в меню. Решение очень простое - перекрутить "пины" в разъеме и все стало нормально. Низ - это низ или меньше, верх - это верх и больше.

    Монитором доволен. Устраивает и размер экрана и качество картинки и интерфейсы подключения.

    Разумеется, проверял монитор и с ZX-Spectrum. Картинка на ZS Scorpion 256 по VGA с адаптером от AlexEkb (при разрешении 1280х1024) просто идеальная. ZS Scorpion 256 работает и по RGB. Картинка чуть менее резкая и есть небольшие вертикальные теневые полоски. Кстати, Pentagon-128 со своими 48 Гц у меня с этим монитором не заработал.

    VGA-подключение к ZX-Spectrum с масштабированием на весь экран. Игра Кастельвания:



    RGB-подключение:



    Эти 6 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    breeze(23.06.2025), GreyWolf(21.06.2025), Hunta(07.07.2025), SoftLight(21.06.2025), valerium(22.06.2025), Wierzbowsky(21.06.2025)

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    58
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я старую ревизию (где вместо качельки сбоку кнопки сзади корпуса) использую где-то пару лет уже как тестовый моник для всякого ретро.

    Удивительно всеядный скаллер: работает с ZX Evo, Sprinter, uMSX и т.п.

    Из минусов - все-таки мелковат. Был бы он дюймов 15-17 хотя бы - ничего другого в качестве основного моника для ретро и не нужно было бы.

    https://www.youtube.com/shorts/reI-uQyTwuY

  5. #4

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yarodin Посмотреть сообщение
    Из минусов - все-таки мелковат. Был бы он дюймов 15-17 хотя бы - ничего другого в качестве основного моника для ретро и не нужно было бы.
    Я искал именно небольшой диагонали. На 17" мониторе пикселы слишком большие. На мелком экране картинка более приятная - пикселизация не так заметна. Но это все очень субъективно. Черно-зеленые мониторы CRT-12GRN имели реальную диагональ изображения как раз около 8-9".
    Кстати, этот монитор не идеален. Разрешение текстового режима в DOS (320x200, 720x400 @ 70hz) не поддерживаются.

  6. #5

    Регистрация
    03.05.2020
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    796
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    274
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    На 17" мониторе пикселы слишком большие. На мелком экране картинка более приятная - пикселизация не так заметна.
    Это все так, но еще один важный момент - найти матрицу 15-17" со сторонами 4:3 практически невозможно. А тем более готовое устройство на ней. А для ретро нужно именно 4:3. Поэтому старые айпады - ценный материал )
    Но ! Глянцевое стекло все качество матрицы рубит на корню. ИМХО надо обязательно матировать чем-то экран. Пленкой, например.

    Кстати, а вот эту всеядную прошивку 2556 возможно чем-то слить, есть программатор с прищепкой ? Версий платы у продавцов может быть много, прошивок тоже назаливают разных, но раз эта самая универсальная, то всем нужна будет именно она =)

    Этот пользователь поблагодарил valerium за это полезное сообщение:

    Froggy(22.06.2025)

  7. #6

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо за наводку - весьма неплохой мониторчик Пока проверил только на PC

    Этот пользователь поблагодарил Hunta за это полезное сообщение:

    Froggy(07.07.2025)

  8. #7

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,505
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поигрался (пока по прежнему на PC).
    Из замеченного - какой-то из разъёмов подлкючения питания не очень качественный - если трогать - как будто контакт пропадает (монитор коротко выключается).
    В остальном претензий нет (или не налетел)
    В выходные попробую VGA вход

  9. #8

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Делаем MegaROM картридж.

    MegaROM считается картридж, содержащий ПЗУ объёмом не менее 128 КБ. Адресация этой памяти осуществляется через тот же слот MSX путём разделения ПЗУ на сегменты (обычно по 8 или 16 КБ) для переключения между ними на одной или нескольких страницах памяти.



    Для этого надо использовать т.н. "мапперы". Функция маппера в картриджах MSX состоит в том, чтобы обеспечить адресацию относительно большой ПЗУ микросхемы объёмом 128кБ и более в ограниченное адресное пространство шины (все адресное пространство которой 64кБ).

    Мне попался на глаза простой проект MegaROM картриджа, который поддерживает игры объемом в 128 кБ. При использовании микросхемы 39SF040 (512 кБ) на такой картридж можно разместить до четырех 128 кБ игр.

    Вот неполный список поддерживаемых игр:

    Скрытый текст

    1942 (MSX2 version only)
    Arkanoid 2 - Revenge of DOH
    Ashguine Story I
    Bubble Bobble
    Contra (MSX2; CRC32: 4e82660d)
    Cyborg Z
    Digital Devil Story
    Dragon Buster
    Dragon Quest 1 (both MSX1, MSX2 versions)
    Druid
    F1 Spirit
    Family Billiards
    Fantasy Zone 1
    Final Zone Wolf
    Ganbare Goemon
    Gangjeol Robocop
    Genesis - Dawn of a New Day
    Hai No Majutsushi
    Hinotori
    King Kong 2
    King's Valley 2 Edit Contest Edition
    King's Valley 2 (MSX2 only)
    Metal Gear (CRC32: e85c5731)
    Mr. Ninja Ashura's Chapter
    Nemesis (CRC32: 4dfcc009)
    Nemesis 2
    Parodius
    Pengo
    Penguin Adventure
    Pennant Race
    Return of Jelda
    Salamander
    Spy vs. Spy II (64kB Konami-mapper version)
    Seikima 2 Special - Tetsuji
    Street Master
    Super Bioman 4
    Super Boy 3
    Super Runner
    Tengoku Yoitoko - Heaven
    The Fairyland Story
    The Fantasm Soldier Valis
    The Maze of Galious: Knightmare 2
    Topple Zip MSX2
    Treasure of USAS (MSX2)
    Vampire Killer (MSX2)
    Wonsiin
    Young Sherlock: Legacy of Doyle
    [свернуть]


    Статья от автора. Несколько затянута, но есть полезная информация:
    https://www.leadedsolder.com/2024/09...m-oyanami.html

    Ссылка на гитхаб, тут можно взять герберы для изготовления печатной платы и список деталей:
    https://github.com/barbeque/oyanami-msx-megarom

    Итак, решение принято. Заказываю платы и детали.





    Сборка платы не занимает много времени. Первую плату собрал на "панельках" для экспериментов и тестирования. Монтаж делал методом "шариков", т.е. обратная сторона платы не содержит острых ножек от микросхем.

    От себя добавил синий светодиод. Припаял его на место одного из блокировочных конденсаторов. Последовательно установлен резистор на 2.2 кОм.





    Теперь надо подготовить прошивку флешки 39SF040. Для этого я подобрал четыре игры и переименовал их, сложив в отдельной папке. Ромы игр брал тут https://download.file-hunter.com/Games

    King's Valley 2 (MSX2) - rom1.rom
    King's Valley 2 Edit Contest Edition - rom2.rom
    The Maze of Galious: Knightmare 2 - rom3.rom
    Treasure of USAS (MSX2) - rom4.rom

    Далее склеил четыре файла по 128 кБ в один файл 512 кБ. Использовал Total Commander и команду

    Код:
    copy /b rom1.rom+rom2.rom+rom3.rom+rom4.rom rom512.rom


    Запрограммировал микросхему 39SF040 с помощью программатора T48:



    Установил микросхемы в панельки платы картриджа:



    Поставил дип-переключатели SW1 и SW2 в положение OFF:



    Установил картридж в слот MSX:



    Включаю MSX. Ура! Через несколько секунд загрузилась игра из rom1.rom - King's Valley 2 (MSX2)

    Пробую загрузку других игр:

    SW1 - ON SW2 - OFF. Загружается игра rom2.rom - King's Valley 2 Edit Contest Edition
    SW1 - OFF SW2 - ON. Загружается игра rom3.rom - The Maze of Galious: Knightmare 2
    SW1 - ON SW2 - ON. Загружается игра rom4.rom - Treasure of USAS (MSX2)

    Все работает отлично.





    По идее, для одноигровки можно использовать микросхему флеш емкостью в один мегабит (39SF010), но разница в цене этих чипов минимальна. Поэтому, планирую использовать на одном картридже разные версии одной игры - одна версия оригинальная, вторая - с вечной жизнью.

    Аналогично я делал на простых картриджах.

    Продолжение следует. Не расходимся...

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    SoftLight(11.07.2025), Wierzbowsky(13.07.2025)

  10. #9

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Завершаю тему MegaROM картриджей.

    В принципе, аналогичных проектов достаточно много, причем есть картриджи с бОльшим количеством мапперов, что дает возможность делать картриджи с поддержкой игр объемом более 128 кБ.
    Ранее я уже говорил про "экосистему" картриджей от Konami. Для "читов" использовался служебный картридж Konami Game Master.
    Кроме этого, Konami придумали еще одну "фишку". При использовании дополнительного игрового картриджа во втором слоте, в основной игре добавлялись некие бонусы или возможности.

    Вот список известных сочетаний картриджей с описанием плюшек, которые мы получаем.

    http://www.msxblue.com/manual/romcombis_c.htm

    Попробуем проверить это на реальном железе.
    В качестве подопытного взял игру Knightmare 2 - The Maze Of Galious.
    Если верить списку, то эта игра может работает в паре с одним из двух дополнительных картриджей:

    Knightmare - You can revive Popolon or Aphrodite 99 times in Death's shrine
    Q-Bert 746 - Full vitality and 100 arrows, coins and keys

    Второй пункт меня заинтересовал. Итак, нам надо картридж с игрой Q-Bert. Объем игры - 32 кБ.

    Чтобы не делать еще один картридж, решил использовать сделанный ранее "простой" картридж Konami Game Master. Объем этого "карика" всего 16 кБ, в ПЗУ оставалось еще много свободного места. Поэтому, можно просто добавить Q-Bert и потом переключать нужный нам ROM с помощью перемычек.

    Карта картриджа будет такой:

    32 кБ Konami Game Master (16кБ+16кБ - склеиваем два рома)
    32 кБ Q-Bert

    Склеил два 32 кБ рома в один 64 кБ и запрограммировал во флешку Winbond 27С512.
    Проверил загрузку обоих ромов. Все переключается и стартует нормально.



    Кого-то мне усатый главный герой напоминает...

    Переключаю картридж в режим Q-Bert и вставляю во второй слот MSX.
    Игровой картридж с игрой Knightmare 2 - The Maze Of Galious (который я делал ранее) вставляю в первый слот MSX.



    Включаю компьютер, запускаю игру. Джек пот! Нам добавили ресурсов по 100 единиц и налили полную жизнь.



    Спасибо всем за внимание. А я побежал исследовать замок Галиоса...

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    SoftLight(13.07.2025), Wierzbowsky(13.07.2025)

  11. #10

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    993
    Спасибо Благодарностей получено 
    615
    Поблагодарили
    333 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Коллеги, а кто знает: можно ли поставить 74LVC2G14L-AL6-R вместо NC7WZU04P6X?
    Тут такое дело. Собрал я эту замечательную плату. Сначала, два USB-Blaster-а не видели EPCS4. Третий на базе STM32F с этой задачей справился, и флешку я успешно прошил. Ну да Бог с ним.
    В итоге, cтартует, но как-то фигово. Если пальцем держишь выходные ноги кварца, то через раз загружается. А если нет, то быстро мерцают все 8 светодиодов и загрузка не идет, картинки нет. Или горят 2 и 3 светодиоды и 7-ой мигает с интервалом в секунду.

    Я грешу на то, что генератор нормально не запускается. Так как нигде не нашел NC7WZU04P6X в разумные сроки, то поставил 74LVC2G14L-AL6-R. Может быть такое из-за 74LVC2G14L?
    Последний раз редактировалось SoftLight; 18.07.2025 в 10:41.

    Этот пользователь поблагодарил SoftLight за это полезное сообщение:

    Froggy(17.07.2025)

Страница 9 из 13 ПерваяПервая ... 5678910111213 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее: 19.12.2025, 18:05
  2. Ответов: 501
    Последнее: 28.10.2025, 23:13
  3. Ответов: 124
    Последнее: 17.09.2025, 14:19
  4. Ответов: 28
    Последнее: 07.07.2025, 09:43
  5. Ответов: 6
    Последнее: 05.01.2025, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •