Если в вашем компьютере уже сделаны доробтки до 8-и цветов , то логично доработать его до 16-и цветов. 16 цветов уже есть в Специалист МХ , Специалист МХ2 , Сябр в маперах МХ и МХ2 , Краматорский (третий внизу страницы) , Эрик - хоть и 4-х цветный но с палитрой . Может ещё в какихто других неизвестных мне . Краматорский давольно интересный клон кроме возможности использовать всю память в 64 кБайт, переключая старшие 16 кБайт ОЗУ в младшие, ещё цветной, и есть возможность чтения из памяти цвета , схема. Чтение и запись цвета пройсходит автоматически при обращении к видео озу. 16-и цветный режим отличается от МХ и МХ2 и читать озу цвета они не могут , как и стандартный Специалист .
Следующий логичный шаг доработать чтение из ОЗУ цвета по подобию Краматорского .Может кто предложит свой вариант .
Существующие схемы цвета дают 2(чб) , 4 , 8 или 16 цветов на экране одновременно . Увеличить количество одновременно отображаемых цветов до 64 , не наращивая память , можно использовав ZX Spectrum 64 Colour RGB или ULAplus . В сети встречаются описания стандартов ULAplus , а из схем нашол только это . Адаптировать это к Специалисту в совокупности с чтением цвета , думаю даст хороший результат для графики.
И довно уже руки чешутся расширить ОЗУ и ПЗУ до 64кб ++ . Всё адресное пространство разделить на 4 окна по 16 кб , так чтобы можно было любую страницу ОЗУ или ПЗУ , вставить в любое окно . Так можно будет видео память и ПЗУ убирать в "тень" и получить сплошное ОЗУ.
Что думаете ?




Ответить с цитированием