User Tag List

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 29 из 29

Тема: Идеи для расширения системы цветности у ПК Специалист

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    у резисторов конечно есть погрешности
    есть резисторы с разными погрешностями и минимальными паразитными индуктивностями

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    но и для реализации в железе на мелкой логике
    это усложняет печатную плату...хотя при удачной компоновке можно ее разбить на узлы и с помощью шелкографии сделать "информативной" в связке с удачной документацией на плату.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,648
    Поблагодарили
    573 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вижу, что за всю историю отдельные энтузиасты предложили и даже реализовали в железе различные варианты расширения, как разрешения экрана, так и цветности. Но по понятным причинам ни один из вариантов не взлетел, потому что все эти доработки были предложены, когда платформа уже была либо при смерти, либо окончательно мертва. Никто, кроме авторов доработок, не поддержал расширения каким-то своими небольшими программками и в народ они не пошли, либо пошли, но не дошли.

    На мой взгляд, чтобы доработка хоть как-то состоялась, на сегодня нужно соблюдение двух условий:
    1. Поддержка этой доработки в эмуляторе.
    2. Простая реализация в железе. Самое простое - реализация на недорогой FPGA-плате типа Tang Nano.

    Ну и самое главное, программная поддержка. Но её не будет, до тех пор? пока доработка не будет воплощена хотя бы в эмуляторе.

    Но я почти уверен, что оба пункта вполне реализуемы:
    @Pyk активно работает над своим Emu80, и очень надеюсь, что не откажет допились свой эмулятор.
    @RW9UAO сейчас довольно активно пилит свою реализацию Специалиста для FPGA, попутно ставя разные эксперименты (например, подключил General Sound)

    Наверное, я бы мог как-то с программной точки зрения это поддержать. Во всяком случае интерес у меня есть.

    Но пока что нет понимания, как именно расширить цвет на Специалисте, чтобы не потерять совместимость, добавить цветов и чтобы программировать это было максимально удобно и быстро.
    С уважением, Станислав.

  4. #3

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Имхо в Бейсике должно быть поддержано, или в библиотеке для ассемблеров или примеры опубликованы.

    Эмулятор конечно тоже хорошо. Но нет OpenSource-ных или хотя бы для отдельных компов перепрограммируемых(быть может с помощью конфигурационных файлов). У авторов эмуляторов не всегда руки доходят до внесения изменений. И получается, что "плодотворные идеи" повисают в воздухе и со временем исчезают.

    Применительно к компам слово "мёртвые" неправильно. Вот КРАМ -мёртвый комп, потому что документации не сохранилось практически никакой. Я легко мог сохранить, но не сохранил. У меня на работе было помещение 18 квадратов с потолками 4.20, а домашняя квартирка маленькая. Так что не повезло КРАМу. А сканер был только ручной. Но самое главное его разработчики не отдавали юзерам документацию в электронном виде. Хотя за 60 тыс. с лишним советских рублей могли бы и дать.

    Так что правило простое. Хотите, чтобы ваш комп не сгинул - озаботьтесь распространением документации на него максимально подробной и в электронном виде.

  5. #4

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    403
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    @Pyk активно работает над своим Emu80, и очень надеюсь, что не откажет допились свой эмулятор.
    Скорее всего с этим проблем не будет, не думаю, что доработка окажется очень сложной.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Эмулятор конечно тоже хорошо. Но нет OpenSource-ных
    Как это нет?

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Pyk за это полезное сообщение:

    andrews(09.04.2025), CityAceE(09.04.2025), SYR-ALEX(13.04.2025)

  6. #5

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    451
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если в вашем компьютере уже сделаны доробтки до 8-и цветов , то логично доработать его до 16-и цветов. 16 цветов уже есть в Специалист МХ , Специалист МХ2 , Сябр в маперах МХ и МХ2 , Краматорский (третий внизу страницы) , Эрик - хоть и 4-х цветный но с палитрой . Может ещё в какихто других неизвестных мне . Краматорский давольно интересный клон кроме возможности использовать всю память в 64 кБайт, переключая старшие 16 кБайт ОЗУ в младшие, ещё цветной, и есть возможность чтения из памяти цвета , схема. Чтение и запись цвета пройсходит автоматически при обращении к видео озу. 16-и цветный режим отличается от МХ и МХ2 и читать озу цвета они не могут , как и стандартный Специалист .
    Следующий логичный шаг доработать чтение из ОЗУ цвета по подобию Краматорского .Может кто предложит свой вариант .
    Существующие схемы цвета дают 2(чб) , 4 , 8 или 16 цветов на экране одновременно . Увеличить количество одновременно отображаемых цветов до 64 , не наращивая память , можно использовав ZX Spectrum 64 Colour RGB или ULAplus . В сети встречаются описания стандартов ULAplus , а из схем нашол только это . Адаптировать это к Специалисту в совокупности с чтением цвета , думаю даст хороший результат для графики.
    И довно уже руки чешутся расширить ОЗУ и ПЗУ до 64кб ++ . Всё адресное пространство разделить на 4 окна по 16 кб , так чтобы можно было любую страницу ОЗУ или ПЗУ , вставить в любое окно . Так можно будет видео память и ПЗУ убирать в "тень" и получить сплошное ОЗУ.
    Что думаете ?
    Последний раз редактировалось SYR-ALEX; 14.04.2025 в 10:06.

  7. #6

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    451
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Набросал сборник схемок для расширения возможностей стандартного Специалиста .
    Содержит наброски схем без привязки к конкретным клонам .
    Узел чтения ОЗУ цвета для одного экрана или для 4-х. Узел записи в ОЗУ цвета переключаемый: STD 5 или 8 цветов , MX 16 цветов . Узел формирования RGBI сигналов . Узел обмена верхних четвертей ОЗУ (позволяет задействовать все 64кб ).

    В сборнике нет регистров управления и дешифратора портов . Привёл просто для ознакомления . Не все схемы мои . В том или ином виде некоторые обсуждались в форуме либо применялись в какомто из клонов .
    Последний раз редактировалось SYR-ALEX; 21.04.2025 в 20:03.

    Этот пользователь поблагодарил SYR-ALEX за это полезное сообщение:

    CityAceE(20.04.2025)

  8. #7

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,648
    Поблагодарили
    573 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    Набросал сборник схемок для расширения возможностей стандартного Специалиста .
    Ещё вчера запросил доступ, но пока его нет. Удобнее было бы открыть доступ к этому файлу для всех желающих, у кого есть ссылка.
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    fifan(21.04.2025)

  9. #8

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    451
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Исправил . Пробуйте .

    Этот пользователь поблагодарил SYR-ALEX за это полезное сообщение:

    fifan(24.04.2025)

  10. #9

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,648
    Поблагодарили
    573 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    Исправил . Пробуйте .
    Спасибо! Сейчас открылось.
    С уважением, Станислав.

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 33
    Последнее: 19.04.2023, 17:03
  2. Идеи для стримов про Вектор
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 4
    Последнее: 31.08.2022, 19:46
  3. ДОС для РК: идеи.
    от Kakos_nonos в разделе Радио-86РК
    Ответов: 17
    Последнее: 25.04.2014, 11:50
  4. Идеи нейминга для demo
    от unbeliever в разделе Демо
    Ответов: 53
    Последнее: 12.11.2011, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •