User Tag List

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 17 из 17

Тема: Дизасм игры Saboteur

  1. #11

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,051
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,472
    Поблагодарили
    524 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Дизасм Saboteur оформлен в виде компилируемого файла, собирается с помощью pasmo в такой же точно бинарный файл как снятый после загрузки игры образ памяти.
    Объём кода -- 10K строк.
    https://github.com/nzeemin/spectrum-saboteur1-rev

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:

    Cooper(09.08.2025), Dr.OM(09.08.2025), Oleg N. Cher(09.08.2025), Titus(10.08.2025), yashcher(09.08.2025)

  2. #12

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    а изначально для игры планировалось название Ninja Darkness

    А с какого сайта эта картинка? Не найду ни на WOS, ни на Spectrum Computing.

  3. #13

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    А с какого сайта эта картинка?
    из исходников Клайва (на микродрайве)

  4. #14

    Регистрация
    03.12.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    670
    Спасибо Благодарностей отдано 
    472
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Не найду ни на WOS, ни на Spectrum Computing.
    https://www.mobygames.com/game/15114/saboteur/promo/

  5. #15

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,051
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,472
    Поблагодарили
    524 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Некоторые детали, найденные по ходу дизасма.

    Ошибку нашёл пока только одну:
    B751 LD B,$23 35 objects - BUG: actually, 29 objects
    Здесь перебираются объекты по таблице D34D, всего их там 29, но в цикле стоит счётчик на 35. В оригинале ошибка не проявляется, потому что сразу после таблицы идут спрайты (блоки тайлов). При переборе строк таблицы сначала идёт сравнение первых двух байт на номер текущей комнаты. В данных спрайта конечно такого совпадения нет. При конвертации на кода игры УКНЦ я поставил сразу за этой таблицей другую, DE84, в которой тоже перечисляются комнаты, получил артефакт на первой же комнате с собакой.

    Неиспользуемые блоки данных:
    7361 -- "room token", процедура которая вызывается из обработки последовательности токенов, для подготовки комнаты в виде набора тайловых мапов. Процедура 7361 не входит в список токенов, но по виду это явно "room token". По действию, она рисует рамку вокруг игрового поля. Рисование рамки было переделано в RLE последовательность, этот токен стал не нужен, но процедура осталась. (Дополнение: Косвенно, это говорит о том, что видимо, изначально рамка была частью игрового поля, но потом автор понял, что незачем держать эти статичные данные, и игровое поле стало меньше на 1 тайл с каждой стороны.)
    A13D -- неиспользуемая процедура инициализации комнаты, в этой комнате есть охранник.
    A17E -- неиспользуемая процедура инициализации комнаты, в этой комнате есть "turret gun".
    B437 -- неиспользуемая процедура инициализации комнаты, в этой комнате есть собака и охранник.
    Возможно, планировалось сделать на несколько комнат больше, но мы не знаем на сколько именно больше (процедуры инициализации нужны только для комнат с чем-то подвижным внутри).

    Кран (спрайт F98F) в комнате 84A8 статичен, но не входит в последовательность комнаты (так сделаны другие подобные блоки), а вписывается отдельно в процедуре инициализации. Возможно, автор хотел сделать его подвижным, или, например, крюк мог быть в разном положении в зависимости от триггера.
    Последний раз редактировалось nzeemin; 04.10.2025 в 23:59.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:

    Bedazzle(15.09.2025), Titus(15.09.2025)

  6. #16

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,051
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,472
    Поблагодарили
    524 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На основе реверса кода игры для ZX Spectrum, сделана конверсия (порт) игры на УКНЦ -- см. тему https://zx-pk.ru/threads/36396-sabot...lya-uknts.html

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:

    svofski(29.10.2025), Titus(29.10.2025), xolod(30.10.2025)

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Кран (спрайт F98F) в комнате 84A8 статичен, но не входит в последовательность комнаты (так сделаны другие подобные блоки), а вписывается отдельно в процедуре инициализации. Возможно, автор хотел сделать его подвижным, или, например, крюк мог быть в разном положении в зависимости от триггера.
    "How do they carry those big crates up the tiny ladders ?
    Clive's answer: "They don't! The central part of the warehouse has a lift"

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Дизасм DECOBJ
    от nzeemin в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 53
    Последнее: 15.07.2023, 13:20
  2. Дизасм ОТПС 2.0
    от esl в разделе Корвет
    Ответов: 3
    Последнее: 12.12.2019, 14:44
  3. IDA 7.0 дизасм кода...
    от Stl75 в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 16.04.2019, 19:28
  4. Дизасм ПЗУ монитора 0 и F
    от NEO SPECTRUMAN в разделе ЮТ-88
    Ответов: 35
    Последнее: 08.04.2019, 09:15
  5. Дизасм
    от next в разделе Софт
    Ответов: 11
    Последнее: 20.12.2012, 12:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •