User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Текстовый режим 80x40

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Текстовый режим 80x40

    Кто работал с текстовым режимом на АТМ ? насколько он удобный? если у кого есть может ссылочка на подробное описание.
    У кого есть мысли как реализовать удобный текстовый режим?
    Нормально будет если он будет находится там же где и стандартный экран с 16384 (страницы 5 и 7) шириной соответственно 80 байт и длиной 3200 байт+тоже с цветами или для него отдельную страницу.
    Реально ли хватит 1 байта на реализацию русский+латиница+спец или надо позаимствовать ещё 1 бит из байта цветов, или сразу делать 2 байта на знакоместо + 1 байт папер+инк.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    довольно удобный, был какой-то ассемблер с редактором в нем, кажется ALASM.

    помню когда текстовый режим в эмуляторе тестировал, запускал, но сама программа где-то потерялась - нужно искать.
    Собственно как текстовый режим выглядит можно посмотреть выбрав модель ATM Turbo 2+, она сбрасывается в текстоый режим, если подождать то скринсэйвер в текстовом режиме включается.

    Последний раз редактировалось ZXMAK; 01.06.2025 в 01:07.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я не разобрался как запустить ZXMAK2 должен быть какой то ZXMAK2.exe ?

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Я не разобрался как запустить ZXMAK2 должен быть какой то ZXMAK2.exe ?
    да, на windows ZXMAK2.exe, на Linux ./zxmak2

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Жесть, к чему такая сложность
    да вроде ничего сложного, на разных страницах я так понимаю - для экономии адресного пространства под код. Если всю видеопамять в одной странице разместить,то останется намного меньше адресного пространства под код.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 03.06.2025 в 16:33.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  6. #5

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    【RB】
    Сообщений
    3,878
    Спасибо Благодарностей отдано 
    130
    Спасибо Благодарностей получено 
    134
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Кто работал с текстовым режимом на АТМ ? насколько он удобный?
    Как по мне, то сильно так уж и удобный. кодовая станица своя, близка к KOI8 но со своей спецификой, плюс структура видеопамяти адская. Один столбец в одной странице памяти, второй в другой и так всё чередуется.
    Из-за этого вывод банального текста ещё так закавыка.

    http://svn.zxevo.ru/filedetails.php?...Fatm2_arch.pdf

    Последний раз редактировалось breeze; 01.06.2025 в 17:26.

  7. #6

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Жесть, к чему такая сложность
    За PDF спасибки

  8. #7

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,481
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    250
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Жесть, к чему такая сложность
    А в Спектруме всё так.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  9. #8

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    в Спектруме всё так
    что "всё", там всего-то и нету ничего) и для вывода текста, кстати, всё нормально, поди лучше придумай, получится ли? )
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  10. #9

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    【RB】
    Сообщений
    3,878
    Спасибо Благодарностей отдано 
    130
    Спасибо Благодарностей получено 
    134
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Если всю видеопамять в одной странице разместить,то останется намного меньше адресного пространства под код.
    ээээ… WAT? o_O причём тут это? ты щёлкаешь банками по 16к в нужно место для заливки данных и всё, куда ты ещё подключишь уже твоё личное дело, у тебя в наличии 4 окна.

    А вот тупо разместить строку текста уже фигу, придётся сначала чётные символы залить, затем нечётные. Как минимум 2 операции + переключение банок, вместо 1й.

    Цитата Сообщение от UncleDim Посмотреть сообщение
    поди лучше придумай, получится ли? )
    Уже давно всё придумали и линейный видеорежим и загрузка шрифтов и за долго до атм. Другой вопрос почему авторы в своё время сделали так, а не иначе остаётся открытым. Может знаний не хватило, может слишком дорогая конструкция выходила. В то время уже во всю возили дешманские (286/386) PeeCee и конкурировать было всё сложнее и сложнее. Барыги тупо демпинговали рынок пк.

    Ну и не стоит забывать, что внутри компании тоже разлад начался, так что возможно инженерам тупо не интересно всё это стало.

  11. #10

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от breeze Посмотреть сообщение
    ээээ… WAT? o_O причём тут это? ты щёлкаешь банками по 16к в нужно место для заливки данных и всё, куда ты ещё подключишь уже твоё личное дело, у тебя в наличии 4 окна.
    Да, это я ошибся, проверил код - действительно там все символы в одной банке лежат. В разных банках лежат код символа и код аттрибута.
    Вот код расчета адреса внутри банки:
    Код:
                        var pageOffsetBw = (x & 1) == 0 ? 0x01C0 : 0x21C0;
                        var pageOffsetAt = ((x + 1) & 1) == 0 ? 0x01C0 : 0x21C0;
                        pageOffsetBw += x >> 1;
                        pageOffsetAt += (x + 1) >> 1;
                        pageOffsetBw += (y >> 3) * 64;
                        pageOffsetAt += (y >> 3) * 64;
    Страница и видео-режим вычисляются так:
    Код:
    int videoPage = (CMR0 & 0x08) == 0 ? 5 : 7;   // CMR0 is the port #7FFD
    var pageAt = Memory.RamPages[videoPage == 5 ? 1 : 3];
    var pageBw = Memory.RamPages[videoPage];
    
    var mode = (AtmVideoMode)(((AFE >> 6) & 1) | ((AFE >> 4) & 2));  // ATM 4.50
    var mode = (AtmVideoMode)(m_pFF77 & 7);   // ATM 7.10
                switch (mode) {
                    case AtmVideoMode.Ega320x200: Renderer = Atm320Renderer; break;
                    case AtmVideoMode.Hwm640x200: Renderer = Atm640Renderer; break;
                    case AtmVideoMode.Std256x192: Renderer = SpectrumRenderer; break;
                    case AtmVideoMode.Txt080x025: Renderer = AtmTxtRenderer; break;
    
                    case AtmVideoMode.EvoText080: Renderer = EvoTxtRenderer; break;
                    case AtmVideoMode.Evo256x192: Renderer = EvoHwmRenderer; break;
                    case AtmVideoMode.EvoAlco16c: Renderer = EvoA16Renderer; break;
    
                    default: Renderer = SpectrumRenderer; break;
                }
    
        enum AtmVideoMode {
            // ATM 1/2:
            Ega320x200 = 0,
            Hwm640x200 = 2,
            Std256x192 = 3,
            Txt080x025 = 6,
    
            // PENTEVO:
            EvoText080 = 7,
            Evo256x192 = 3 | (2 << 3),
            EvoAlco16c = 3 | (1 << 3),
        }
    m_pFF77 для ATM2 - это порт #FF77 при активном ПЗУ TRDOS или SYS=(AFB & 0x80) != 0 && (AFE & 0x80) != 0;

    AFE и AFB - это верхний байт адреса при последней записи в #FE или #FB соответственно.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 04.06.2025 в 16:48.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Текстовый редактор для Вектора
    от electroscat в разделе Вектор
    Ответов: 5
    Последнее: 26.05.2020, 12:11
  2. Текстовый редактор под СР/М
    от rw6hrm в разделе Оси
    Ответов: 9
    Последнее: 12.10.2018, 13:41
  3. Текстовый видеорежим
    от Janik в разделе Корвет
    Ответов: 10
    Последнее: 03.03.2017, 19:13
  4. Текстовый экран или спрайты
    от captain cobalt в разделе Изображение
    Ответов: 4
    Последнее: 23.07.2006, 11:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •