а у игры `Apelsino` есть прототип ?
или механика / дизайн уровней - придуман самостоятельно.
Апельсино весь от начала и до конца делался лично мной - при этом конечно использовались все программные наработки (вывод спрайтов, обработка объектов различных и работа с клавиатурой т.д.) которые у меня скопились за время программирования на Вектор. Все уровни я придумал сам. Для графики некоторых стен использовались идеи различных свободных спрайтов при этом они полностью перерисовывались под графические возможности Вектора. Главный герой, апельсины и зелёный враг придуман и нарисован мной лично с нуля. Враг глаз-мигающий это моя разработка и прорисовка - механика его поведения (код) весь лично мой. Визуальная идея врага, который вертикально движется взята с игры millionary с ZX Spectrum но всё рисовалось мной лично с нуля. Также с игры millionary взята идея прикольной механики вращающегося прыжка, при этом спрайты и код это всё лично моё. Разные другие механики взяты из моих собственных проектов, которые я делал до этого в том числе и на РС. Вообще придумать какие-либо новые механики это то ещё занятие, так что большинтсво современных игр использует уже то что было придумано раньше. Надеюсь я ответил на вопрос
Да ещё в игре используется открытый свободный код
- плеер для AY музыки от ivagor (Player for Fast PSG Packer for compression levels [4..5] 8080 compact version by Ivan Gorodetsky 25.09.2023)
- распаковщик данных от ivagor (decoder ZX02 8080 version by Ivan Gorodetsky)
За что большое спасибо ivagor
Последний раз редактировалось metamorpho; 17.12.2025 в 21:11.
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
goodboy(17.12.2025), Improver(17.12.2025), parallelno(18.12.2025), yevrowl(17.12.2025)
metamorpho, вчера попробовал запустить Апельсино на ПК-6128ц++, хотел насладится игрой в реале, но увы... Такое впечатление, что кнопка ТАБ залипла -- сразу стартует первый уровень и главный герой умирает. То же самое происходит и в эмуляторах EMU и VV... Есть подозрение, что там что-то не так с определением джойстика.
Это очень странно. У меня на всех эмуляторах всё отлично работатет. Да и на стриме у Lafromm31 тоже всё работало.
Джойстик в игре я не проверял и не планировал что он будет работать (может потом сделаю поддержку джойстика)
- - - Добавлено - - -
Improver, похоже у тебя настройка в эмуляторах на ПК-6128ц++ стоит. Апельсино не тестировался для этого. В эмуляторах для Апельсино нужна настройка на стандартный классический Вектор-06Ц.
Последний раз редактировалось metamorpho; 18.12.2025 в 10:18.
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
Improver(18.12.2025)
Дмитрий2012 ранее написал мне про аналогичный результат на турбо+. Дело в не совсем корректном опросе джойстика.
Еще в 2017 году тестировали этот момент (тест, результат правая картинка). Тест C - порты ПУшной ВВ55 программируются на ввод, при этом в них автоматически записываются нули, потом читаем и получаем эти самые нули, а не FF, как в большинстве эмуляторов кроме emu (там 00), за что b2mу респект. Со временем отдельные битики под влиянием наводок могут перещелкнуться, но не сразу и не все.
Improver(18.12.2025)
Нет, сейчас перепроверил -- в EMU запускаю в конфигурации "Вектор-06ц", в той, что Vector06c.cfg.
Копнул немного глубже, получается так:
Вот если тут CMA заменить на NOP, то "залипание" пропадает, в том числе и в конфигурации ПК-6128ц. Видимо, в EMU с порта ВВ55 читаются нули вместо FF.Код:76B6: IN 06 76B8: CMA
Дмитрий2012(18.12.2025)
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
Improver(18.12.2025)
Про джойстик, конечно, раз там чтение из порта ПУ. Это эффект я просто назвал "залипанием" -- похож очень...
А кто-нибудь ещё на реале проверял? Вообще, ivagor выше этому глюку уже дал объяснение.
- - - Добавлено - - -
Ещё один момент меня смутил в демке "Glukozin" -- ну не может мельтешение на экране занимать целых 21кб! Покопался и там... Оказалось, что если заменить на NOPы вот эту команду, то демка идёт дальше, повторяя содержимое другой демки, "intro_rg2025":
Но, правда, менять это надо прямо в памяти, т.к. эти ячейки при старте перезаписываются, и есть некая подпрограммка по адресу 035Fh, которая должна это сделать, но она почему-то не отрабатывает...Код:07A1: JMP 078F
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)