User Tag List

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 39

Тема: Каким может быть новый клон Специалиста?

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,647
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Каким может быть новый клон Специалиста?

    Решил завести новую тему, так как в любую тему, которую открывает fifan или кто-то другой с идеей повторить в железе тот или иной клон, набегают люди (в том числе и я) со своими хотелками. Предлагаю свои хотелки накидывать сюда, и, возможно, это кого-нибудь сподвигнет воплотить это в железе. Ну а нет, так хоть помечтаем.

    Начну с себя. Я бы хотел иметь компактную плату Специалиста на дискретах с минимальным количеством корпусов, которую можно будет приобрести и спаять самостоятельно, обладая одними лишь навыками пайки, без необходимости отслеживать сигналы по осциллографу и вникать, как работает тот или иной узел компьютера. Нет, это, безусловно, полезно, но у каждого свои интересы. Я рассказываю про свои.

    Второе и важное: на этом клоне должно запускаться и беспроблемно работать всё то немногое ПО, что было создано за все эти 40 лет. При этом допускаю, что в случае производственной необходимости можно таки будет поправить немногочисленный софт, который хоть и использует какие-то стандартные адреса для портов, но тем не менее отличающийся от того, что используется и описано в «Мониторе». Я имею в виду порты стандартной ВВ55, которая занимает аж 2 КБ. «Монитор» обращается по адресам FF00-FF03, но остальные программы могут использовать любой адрес в диапазоне F800-FFFF. Это, конечно, соответствует схеме, но тем не менее не очень хорошо. Лучше бы использовать именно так, как в «Мониторе». Но ещё раз повторюсь, что это в случае какого-то хитрого решения. А так лучше закрепить за стандартным портом весь диапазон адресов F800-FFFF.

    А вот диапазон F000-F7FF нужно разбить на 16 диапазонов с дополнительным дешифратором, который уже был описан в «Моделисте-Конструкторе», правда, применительно к диапазону F800-FFFF. В диапазоне F000-F7FF попроще. Тут автор компьютера предложил использовать программатор, ну и Алексей Морозов свой контроллер SD сюда же подключил. И то, и то обращается по адресам F000-F003, так что конфликта не будет.

    Параллельный порт, получается, есть. Значит, куда-то нужно и последовательный порт прикрутить. Полезная вещь! Главное, чтобы была в стандарте.

    По адресу F400-F403 @Pyk посадил AY. И если ещё пару месяцев назад ничего под это дело не было, то на сегодня можно проигрывать, как минимум, три популярных трекерных формата и, как следствие, тысячи мелодий. И я думаю, что этим дело не ограничится. Но начало уже положено. А на очереди TurboSound, когда одновременно играют два AY, то есть это уже не 3, а целых 6 каналов.

    Ещё один из кандидатов на участок из этого диапазона — мышь. Нет софта? Ну и ладно! Будет! Дайте готовый комп с разъёмом под мышь, и мы что-нибудь напишем или адаптируем.

    Прерывания. Это тоже очень важная вещь, которая и музыку позволит проигрывать по-человечески, и графику синхронизировать, и много чего ещё. Пока есть конфликт только с 8-ми цветной схемой, но это вопрос решаемый защёлкой и восстановлением стандартного ПЗУ.

    Сюда же турбирование процессора. Но турбирование будет полезным только в случае наличия прерываний.

    Графика. В целом 8-ми цветная графика выглядит не так уж и плохо. Но её главный минус, мешающий полноценно пользоваться цветами, — это невозможность узнавать цвет конкретной точки. Думаю, что графика МХ будет получше. На МХ графику можно 1:1 переносить со Спектрума, но при этом графика МХ обладает другими преимуществами. Но даже под МХ, по сути, ничего толкового не сделали. Мне на память приходят только коммандер и моя адаптация Batty со Спектрума, да и та под Z80. В общем, можно игнорировать. А вот если придумать что-то новенькое или позаимствовать что-то старенькое, что не требует много памяти, работает быстро и при этом даёт много цветов на пиксель. Главное, чтобы был режим со стандартным разрешением 384*256. Можно, наверное, что-то придумать. Но тут наверняка кто-то опять начнёт ворчать, что, дескать, никто под это писать не будет. Вот если такой графики не будет, то гарантировано никто ничего не напишет. А если будет, то тут ещё вопрос!

    Память. Её в стандарте крайне мало — всего 48 кило. Из которых можно пользоваться только тридцатью шестью. Здесь я вообще никак не изучал вопрос. Но всё выглядит так, что нужно организовывать страничный доступ. При этом нужно подумать, как эти самые страницы подключать. Какого они размера должны быть, в какие области подключаться и как переключаться. Нужно изучить то, что есть, и, если решение хорошее, то воспользоваться им или придумать что-то своё, с учётом современных реалий.

    Дисковод на Специалисте не прижился. Ну и ладно. Не будем на него замыкаться вообще. Есть несколько стандартов SD. Вот на SD и нужно ориентироваться. Надеюсь, что под это дело с учётом всех доработок можно будет адаптировать CP/M, если ещё пока не адаптировали (я просто не в курсе).

    Для начала хватит. Дополняйте своими хотелками/мыслями. Каждый из озвученных пунктов требует тщательной проработки.

    Ну а мы в своём Телеграмном междособойчике потихоньку пилим и обкатываем хотелки в FPGA и Emu80. Но помимо этого хочется иметь то же самое и в реальном железе!
    Последний раз редактировалось CityAceE; 11.07.2025 в 23:04.
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(12.07.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Память. Её в стандарте крайне мало — всего 48 кило. Из которых можно пользоваться только тридцатью шестью. Здесь я вообще никак не изучал вопрос. Но всё выглядит так, что нужно организовывать страничный доступ. При этом нужно подумать, как эти самые страницы подключать. Какого они размера должны быть, в какие области подключаться и как переключаться. Нужно изучить то, что есть, и, если решение хорошее, то воспользоваться им или придумать что-то своё, с учётом современных реалий.
    По мне как я уже писал, мне интересны подключение чипов 256Kx16, а именно я бы поставил 2 таких чипа, т.е. общая емкость 1Мб. Чтобы так сказать ни в чем себе не отказывать. А стандарт переключения надо брать с уж имеющихся платформ, чтобы проще было адаптировать программы. На вскидку, можно взять как MSX или тот же Спектрум.
    Тут на мой взгляд не надо повторять ошибки конструкторов из СССР, делаем комп ни с чем не совместимый и надеемся что будут программы. В результате получили большой зоопарк мало совместимые между собой машин.
    Не забываем что у Специалиста вроде как порты никак не задействованы, т.е. это как минимум тоже дополнительное расширение.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,647
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    По мне как я уже писал, мне интересны подключение чипов 256Kx16, а именно я бы поставил 2 таких чипа, т.е. общая емкость 1Мб.
    Мне идея нравится. Одного мегабайта по идее должно хватить под все нужды, а цена такой памяти, как я понимаю, невысокая. Вопрос в аппаратной реализации.

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    А стандарт переключения надо брать с уж имеющихся платформ, чтобы проще было адаптировать программы.
    Тут уже можно подумать и про вторую экранную область, как у Спектрума. Ну и непонятно что делать с последними 16-ю килобайтами, где находятся ПЗУ и внешние устройства.

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    Тут на мой взгляд не надо повторять ошибки конструкторов из СССР, делаем комп ни с чем не совместимый и надеемся что будут программы.
    Изначальное условие - полная и безоговорочная совместимость со стандартным Специалистом, а всё остальное через "навесы".

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    Не забываем что у Специалиста вроде как порты никак не задействованы, т.е. это как минимум тоже дополнительное расширение.
    Кстати, да! Неплохо было бы задействовать всё незадействованное, в том числе и порты. Но пока непонятно, как это можно с пользой использовать.
    С уважением, Станислав.

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    384
    Поблагодарили
    346 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Мне идея нравится. Одного мегабайта по идее должно хватить под все нужды, а цена такой памяти, как я понимаю, невысокая. Вопрос в аппаратной реализации.
    ничего сложного. только надо определиться чем переключать страницы (и по каким адресам эти страницы будут).

    Тут уже можно подумать и про вторую экранную область, как у Спектрума.
    у Специалиста (даже стандартного) их можно сделать три штуки минимальными усилиями (0x1000-0x3fff, 0x5000-0x7fff, 0x9000-oxbfff). опять же вопрос - чем переключать.

    Ну и непонятно что делать с последними 16-ю килобайтами, где находятся ПЗУ и внешние устройства.
    отмапить в переключаемую страницу памяти например. а я у себя сделал так что все неиспользуемое пространство в верхних 16к отображается в виде ОЗУ (верхняя четверть РУ5). очень удобно - почти 8к доп. ОЗУ.

    Изначальное условие - полная и безоговорочная совместимость со стандартным Специалистом, а всё остальное через "навесы".
    нужно определиться с адресами переключателя "навесов" (кстати к вопросу об использовании портов)

    Зверинецъ

    Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
    Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
    Ленинград2 + CF карта
    Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
    БК0010-01 стоковый
    [свернуть]

  6. #5

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    нужно определиться с адресами переключателя "навесов" (кстати к вопросу об использовании портов)
    Как вариант, все нововведения можно как раз через порты реализовывать. По сути у нас 256 портов.

    Еще я думаю необходима шина для плат расширения. Если условно сделать похожей на ZX Bus от Спектрума, то можно было бы пробовать подключать с него разные карты. Вон мои звуковухи как правило содержат CPLD, то по идее можно и поправить их на предмет работы с Специалистом
    Последний раз редактировалось Mick; 13.07.2025 в 13:35.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  7. #6

    Регистрация
    19.07.2017
    Адрес
    г. Кемерово
    Сообщений
    47
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    26
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    две страницы видеопамяти. в одну рисуем, вторую показываем.
    классика же.

  8. #7

    Регистрация
    12.02.2015
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    451
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    50 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Давно нужно было создать подобную тему.
    Может наши хотелки сейчас и не востребованы , но со временем ... . Как знать ?
    Прерывания по 50ГЦ ( отключаемые ) подерживаю обоими руками . Несколько экранных облостей , 2 хорошо , а 4 ещё лучше. Памяти под небо , страницами по 16 КБ. SD . COM port . AY или TURBO SOUND . Мышь PS/2 с ZX как самая простая и проверенная в работе . Цвет 16х16 как у МХ , а лучше по аналогии ULA+ 64 из 512. Чтение цвета как прямое - как в ОРИОНЕ , так и косвенное .
    Поделюсь своими мыслями .



    Маппер . Совместим с журнальным Специалистом . Можно применить как для доработки существующего клона так и для нового.
    Разделяет память на 4 окна страницами по 16 КБ . Всего до 255 страниц (4 МБ). Страници можно миксовать в произвольном порядке .
    Условно делится на:
    /ROM - ПЗУ до 1 Мб (монитор , ROM DISK, порты стандартного специалиста + расширения на адресах памяти),
    /RAM - основное ОЗУ до 1МБ( ОЗУ на основной плате ),
    /ERAM - раширенное ОЗУ до 1МБ,
    /SLOT - тут как фантазия позволит до 1МБ , дополнительное ОЗУ , ВУ требующие большое количество портов , картриджи , различные подключаемые модули со своим ПЗУ...

    На DD5 ,DD6 ,DD7 - дешифратор портов стандартного Специалиста , DD4:B дешивратор предназначен для дробления адресов #F000-F7FF с шагом 512 байт . Для боле мелкого дробления можно применить ИД7 или ИД3 .
    По сбросу на выводе 6 DD1:A устанавливается лог. 1 , выходы DD2 и DD3 переходят в 3-е состояние . Подтягивающие резисторы на выходах DD2 и DD3 обеспечивают стабильную 1-цу , устанавливая на выходе 7 DD4:A лог. 0 , что формирует выборку последней страници ПЗУ . Т.к. процессор начинает работать с нулевого адреса в этой странице должен быть загрузчик для настройки мапера ( по аналогии с Эриком ). На входах DD7 кроме адресов процессора A12-A15 , присутствуют сигналы А17''-A19'' - определяют в какой странице ПЗУ порты будут "видны" процессору . Для упрощения и гибкости схемы дешифратор портов можно сделать и на ПЗУ .
    Это скорее набросок идеии чем конечная схема .

    Этот пользователь поблагодарил SYR-ALEX за это полезное сообщение:

    CityAceE(14.07.2025)

  9. #8

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,647
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    Может наши хотелки сейчас и не востребованы , но со временем ... . Как знать ?
    Для многих, как и для меня, именно Специалист, а не Спектрум, был первым компом. Но Специалист, откровенно говоря, на сегодня реально довольно скромный по своим параметрам компьютер. Я думаю, что под него не очень интересно писать. Думаю, что поэтому нового софта и нет. А нет софта, нет и интереса к платформе. Замкнутый круг. Есть подозрение, что если добиться полной совместимости с классикой и при этом снабдить компьютер новыми возможностями, и не в теории, а на практике (реальное железо на дискретной логике + обязательно эмулятор для разработки), то кто-то из программистов захочет поиграться с такой обновлённой платформой. Плюс, конечно, нужен некий постоянный движ. Сейчас же весь движ в основном заключается в бесконечной пайке клонов из прошлого с небольшими доработками, которые по сути ни на что не влияют. Спаял человек, запустил пару стареньких игрушек и положил на полку. Это никак не двигает платформу. Вот я поэтому и предлагаю, вдохнуть в неё новую жизнь. Со своей стороны в силу своих скромных возможностей пытаюсь делать что-то со стороны софта, но вот по части железа я полный нуб. Я могу сказать что бы я хотел с точки зрения программирования, но я представления не имею насколько сложно это будет реализовать на практике, и вообще возможно ли. Тут же главное ещё и не переборщить и соблюсти баланс! Комп должен быть предельно простым. В общем тут важно экспертное мнение специалистов в области программного обеспечения. Так что, думаю, наши хотелки очень важны!

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    Прерывания по 50ГЦ ( отключаемые ) подерживаю обоими руками .
    Прерывания уже имеем в FPGA реализации и в Emu80. Даже не понятно почему автор компьютера не сделал их сразу. Это крайне необходимая вещь. Так что прерываниям быть. Но пока никак не обсуждалось как их отключать. Да и есть ли в этом необходимость? Есть ли вообще программы, которые как-то могут задействовать команду EI? Есть такие и есть, то EI легко меняется на NOP. Поправьте меня, если я не прав.

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    Несколько экранных облостей , 2 хорошо , а 4 ещё лучше.
    Чем больше экранов, тем, естественно, для программиста лучше. Вопрос в том, насколько это сложно в реализации и сколько потребует дополнительных корпусов?

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    Памяти под небо , страницами по 16 КБ.
    По 16Кб вроде да, привычно. Но опять же нужно посмотреть как на других платформах. Может быть стоить уменьшить или наоборот увеличить окно? Тоже нужно взвесить все "за" и "против".

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    AY или TURBO SOUND .
    Тут уже вопрос стоит в том, что не "ИЛИ", а именно "И"! TS - классная разработка, которую однозначно стоит поддержать. Музыки написано много. Я уже проверил, Специалист тянет её проигрывание и даже ещё немного времени остаётся. Возможно, для удешевления и простоты реализации, сделать один AY, а TS вставлять в панельку AY, как расширение.

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    Цвет 16х16 как у МХ , а лучше по аналогии ULA+ 64 из 512. Чтение цвета как прямое - как в ОРИОНЕ , так и косвенное .
    Самый интересный и важный вопрос! Вроде бы графика у МХ выглядит достойно. По организации вопросов вообще нет. Но очень хотелось бы самому выбирать те 16 цветов, которые одновременно будут выводиться на экран. И именно выбирать, а не переключать жёстко заданные палитры. Но опять же, я не знаю, насколько это затратно с аппаратной точки зрения. Ну и чтение цвета - это 100%, без него всё будет впустую. Очень сложно будет программировать игры, да и даже простенький графический редактор типа Paint тоже будет очень сложно сделать. Есть ли какие-то несложные решения?

    Цитата Сообщение от SYR-ALEX Посмотреть сообщение
    На DD5 ,DD6 ,DD7 - дешифратор портов стандартного Специалиста , DD4:B дешивратор предназначен для дробления адресов #F000-F7FF с шагом 512 байт . Для боле мелкого дробления можно применить ИД7 или ИД3 .
    В Моделисте-Конструкторе публиковали схему дополнительной дешифрации участками по 128 Кб на одной микросхеме. Думаю, что 16 участков памяти для внешних устройств, всё же лучше, чем 4 при делении по 512 байт.
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    SYR-ALEX(15.07.2025)

  10. #9

    Регистрация
    30.12.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    384
    Поблагодарили
    346 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Чем больше экранов, тем, естественно, для программиста лучше. Вопрос в том, насколько это сложно в реализации и сколько потребует дополнительных корпусов?
    один порт вывода. до 256 экранов - сколько памяти хватит. в журнальном варианте - 3 штуки. но каждый по 12 килобайт. и с цветом надо думать. то есть как раз памятью цвета оно и будет ограничено.


    Самый интересный и важный вопрос! Вроде бы графика у МХ выглядит достойно. По организации вопросов вообще нет. Но очень хотелось бы самому выбирать те 16 цветов, которые одновременно будут выводиться на экран. И именно выбирать, а не переключать жёстко заданные палитры. Но опять же, я не знаю, насколько это затратно с аппаратной точки зрения.
    это уже на ramdac тянет... если сможешь его сейчас достать.

    Ну и чтение цвета - это 100%, без него всё будет впустую. Очень сложно будет программировать игры, да и даже простенький графический редактор типа Paint тоже будет очень сложно сделать. Есть ли какие-то несложные решения?
    в соседней теме сейчас очередную инкарнацию МХ обсуждают, там вроде бы есть чтение цвета - но в 2 захода, сначала прочитать ячейку экранного ОЗУ, потом порт цвета. теоретически можно сделать в один заход - но тогда 12 кило основной памяти тогось. а ее и так не очень много.


    В Моделисте-Конструкторе публиковали схему дополнительной дешифрации участками по 128 Кб на одной микросхеме. Думаю, что 16 участков памяти для внешних устройств, всё же лучше, чем 4 при делении по 512 байт.
    это всего лишь ИД3 поставить вместо ИД7.

    Зверинецъ

    Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
    Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
    Ленинград2 + CF карта
    Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
    БК0010-01 стоковый
    [свернуть]

  11. #10

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,647
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    и с цветом надо думать.
    Именно! Графику нужно предельно продумать. Именно графика и звук привлекают людей. И если со звуком всё более менее понятно (бипер + 2AY), то с графикой большой вопрос. Но графика к кучей цветов и большим разрешением годится только чтобы фотки смотреть, которыми сегодня никого не удивить. Нужна такая графика, которую легко программировать, и которая быстро работает.

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    это уже на ramdac тянет... если сможешь его сейчас достать.
    Стало быть невозможно. А если выбирать между жёстко заданным набором палитр? То же самое?

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    есть чтение цвета - но в 2 захода, сначала прочитать ячейку экранного ОЗУ
    Собственно, обратная процедура записи цвета. Это первое, что приходит в голову, если думать о такой организации цвета. Но мы в данный момент никак и ни к чему не привязаны. Можно придумать что-то своё.

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    теоретически можно сделать в один заход - но тогда 12 кило основной памяти тогось.
    Если прикрутить 1 мегабайт и больше, и задействовать её в общем для всех поле, то 12 кило уже не кажутся такими уж и большими расходами. Но это уже получится как на Спектруме, только с атрибутом на байт, а не на знакоместо. Итого 24 кило для такого слабого процика... Много графики на экране не подвигаешь. Тут нужен процессор побыстрее...

    И, кстати, на счёт процессора. Я знаю только одну проблему с Z80 на Специалисте - нерабочий Бейсик, который ivagor благополучно пропатчил и превратил в рабочий. Но, как мне кажется, Z80 отлично в нашу концепцию вписывается! Он быстрее сам по себе и гонится неплохо, при этом максимально совместим с 8080. Опять же, одно питание. Почти весь софт, созданный за эти годы под Специалист, на нём прекрасно работает. Есть же несколько клонов уже сразу с Z80 (Эрик, Сябр). Думаю, что нужно именно Z80 закладывать в новый клон. Или есть какие-то весомые аргументы против такого решения?
    С уважением, Станислав.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 33
    Последнее: 13.02.2021, 01:33
  2. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  3. в чём может быть дело ?
    от Orionsoft в разделе Форум
    Ответов: 7
    Последнее: 10.12.2006, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •