User Tag List

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 31 по 39 из 39

Тема: Каким может быть новый клон Специалиста?

  1. #31

    Регистрация
    30.12.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    384
    Поблагодарили
    346 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Всё же мы делаем Специалист, а не ещё один ненужный никому, кроме его создателей, несовместимый ни с чем компьютер.
    однако нужно четко понимать что совместимость у него будет в одну сторону. как только появляется Z80 - совершенно логично под него будут писать с использованием его набора команд и этот новый софт на "классике" уже не пойдет.

    Хочется железный компьютер, на котором запустится максимум наследия. А программы от SP-580 очень даже достойны того, чтобы их запускать не только под эмулятором.

    Но тут, как обычно, без вопросов не обойтись.
    1. Как я уже писал выше, SP-580 в своих программах активно использовали недокументированные команды, которые на Z80 работают совершенно иначе. Значит, придётся кропотливо выискивать эти команды и менять на нормальные. А это тоже работа. Но эту работу благодаря Emu80 можно делать и заранее.
    а по другому никак. товарищи из SP580 - ССЗБ, не стали бы заморачиваться с этой фигней и переносом ПЗУ/портов - глядишь и распространение бы пошире получили.
    технически-то переключение сделать - никаких проблем.

    2. Программы от Радио-86РК для вывода звука используют EI/DI. Что с этим делать? Или звук они тоже через Монитор выводят в основном?
    кроме этого у РК есть еще некоторые серьезные отличия. типа чтения символа из нужной позиции экрана. не помню сделали это в мониторе SP-580 или нет, если и сделали - будет криво и медленно.
    и хороший вопрос - что есть полезного на РК что уже не адаптировали в том или ином виде даже в то время (это к вопросу - стоит ли заморачиваться с запуском программ от РК)

    Ну и ещё про SP-580. Ребята предлагали поставить ВИ53. Её адрес вроде не конфликтует ни с чем. Но софта под неё так и не написали, кроме шахмат с одним единственным звуком. Правда Денис Грачёв смог адаптировать свой проигрыватель для одноголосных мелодий и эти мелодии даже можно проиграть там. Так вот вопрос по поводу ВИ53? Нужна ли она в новом клоне? Для музыки, однозначно, AY лучше, который мы уже планируем ставить. Но может быть таймеру можно будет найти какое-то другое полезное применение?
    если я правильно помню - Exolon для Специалиста может использовать таймер для синхронизации, только не помню по каким адресам.

    И ещё по поводу всего проекта в целом. Я думаю, что прежде чем кидаться разводить плату под все хотелки, нужно всё-таки поэтапно опробовать на чём-нибудь концепцию кадого предлагаемого решения.
    тут хороший вопрос - любая хотелка - это приличный объем макетирования, это время и ресурсы. сделать на FPGA проще - но тогда оно скорее всего в FPGA и останется, вряд ли кто будет делать под FPGA схематиком, а переводить потом из *HDL в схему для рассыпухи - это без меня

    Зверинецъ

    Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
    Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
    Ленинград2 + CF карта
    Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
    БК0010-01 стоковый
    [свернуть]

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,648
    Поблагодарили
    573 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serg6845 Посмотреть сообщение
    если я правильно помню - Exolon для Специалиста может использовать таймер для синхронизации, только не помню по каким адресам.
    Что-то я не припоминаю такого факта. @ivagor не прояснишь?
    С уважением, Станислав.

  4. #33

    Регистрация
    30.12.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    384
    Поблагодарили
    346 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Что-то я не припоминаю такого факта. @ivagor не прояснишь?
    https://zx-pk.ru/threads/29991-exolo...=1#post1065828

    Зверинецъ

    Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
    Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
    Ленинград2 + CF карта
    Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
    БК0010-01 стоковый
    [свернуть]

    Этот пользователь поблагодарил Serg6845 за это полезное сообщение:

    CityAceE(17.07.2025)

  5. #34

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В чем собственно вопрос? Две версии могут использовать таймер для коррекции скорости, если детектируют его наличие. Если не детектируют - не будут использовать.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(17.07.2025)

  6. #35

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,648
    Поблагодарили
    573 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Как я уже писал выше, SP-580 в своих программах активно использовали недокументированные команды, которые на Z80 работают совершенно иначе. Значит, придётся кропотливо выискивать эти команды и менять на нормальные. А это тоже работа. Но эту работу благодаря Emu80 можно делать и заранее.
    Решил проверить, а что же там с ПЗУ. И первое же, что я там увидел было:
    Код:
    ROM:C000                 org 0C000h
    ROM:C000                 jp      loc_C003
    ROM:C003 ; ---------------------------------------------------------------------------
    ROM:C003
    ROM:C003 loc_C003:                               ; CODE XREF: ROM:C000↑j
    ROM:C003                 ld      sp, 8FABh
    ROM:C006                 ld      a, 82h
    ROM:C008                 out     (0F3h), a
    ROM:C00A                 jp      unk_F836
    Понятно, что в ПЗУ каждый байт на счету, но... Эх...
    С уважением, Станислав.

  7. #36

    Регистрация
    30.12.2018
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,375
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    384
    Поблагодарили
    346 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Решил проверить, а что же там с ПЗУ. И первое же, что я там увидел было:
    Код:
    ROM:C000                 org 0C000h
    ROM:C000                 jp      loc_C003
    ROM:C003 ; ---------------------------------------------------------------------------
    ROM:C003
    ROM:C003 loc_C003:                               ; CODE XREF: ROM:C000↑j
    ROM:C003                 ld      sp, 8FABh
    ROM:C006                 ld      a, 82h
    ROM:C008                 out     (0F3h), a
    ROM:C00A                 jp      unk_F836
    Понятно, что в ПЗУ каждый байт на счету, но... Эх...
    странно. посмотрел у себя файл ПЗУ -
    Код:
    C:\spets\sp580\SP580.BIN
    0000000000: C3 03 C0 31 9F 8F 3E 82 │ 32 03 F0 C3 00 F8 00 00
    никаких обращений к портам (D3 F3) не видно. классический ld (0f003h),a
    похоже их тоже было больше одного варианта.

    Зверинецъ

    Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
    Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
    Ленинград2 + CF карта
    Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
    БК0010-01 стоковый
    [свернуть]

  8. #37

    Регистрация
    17.07.2025
    Адрес
    г. Ульяновск
    Сообщений
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    25
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Привет всем. Я тут новенький, а так старенький 8-бит электронщик/программист. Первый собранный комп был "Специалист".
    Мою любовь и боль. Как все помнят сборка на мгтф и половина горелых микросхем с ес-1020.Сборка и отладка заняла почти 2 года.
    Потом быстрая пересадка на IBM PC и я на больше чем 30 лет забыл про 8-битный мир. Потом увидел статьи CityAceE и ностальжи
    вернуло меня на путь истинный.
    Посмотрев на попытку CityAceE переписать с Атари tony захотелось самому перенести какую то игру. Окунувшись в проект я так
    увлекся что трачу на это все свое свободное время(когда глаза позволяют.)





    Появление SD в эмуляторе развязать ахилесову пяту: или памяти не хватает либо экран перерисовывается 1500000 тактов.
    Кеширование, развертка циклов, использование для копирования стека позволило довести перерисовку до 350000 тактов.
    Пока моих мозгов для оптимизации дальше не хватает. Игра пошаговая стратегия - ей хватит. Есть чем заниматься дальше.

    Так вод мое мнение что нужно "Специалисту" как программеру:
    1. Чтение данных атрибута цвета, что позволит ускорить мою перерисовку на 15-30% и сэкономит память.
    2. Довести количество цветов атрибута цвета до 16/16 на байт видеопамяти. Резко улучшается картинка.
    Сделать это совместимо со старой схемой и ввести регистр режима.
    3. Сделать возможность отключать запись в область атрибута цвета и обратное отключение записи в видеопамять.
    Такая система позволяет получить несколько эффектов и ускорит вывод на экран.
    Все это опять завести на регистр режима.
    4. Сделать возможной палитру цветов из которой выбирается 16/16 и дать к ней программный доступ.
    5. Представить видеопамять и память атрибутов как 2 бита на точку и получить 4 цвета любой точки из палитры.
    Вывести на регистр режима.(По моему так в Векторе)
    С текущей производительностью Специалиста пока все. Это бы осилить программно.

    Мечты:
    1. Довести проц минимум до 8 Мгц.
    2. Довесить видеопамять до 4 бит на точку. Получить 16 цветов из палитры что позволит переносить очень много игр(Довесить еще 2 линейки памяти)
    3. Из за пункта 2 резко понадобится память (тут как хотите но минимум 256кб)
    4. Если памяти много , одну страницу превратить в ПДП на Ковокс для вывода Wav
    Наверное пока все.
    Последний раз редактировалось aspgnom; 17.07.2025 в 23:02.

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили aspgnom за это полезное сообщение:

    b2m(18.07.2025), CityAceE(18.07.2025), Oleg N. Cher(18.07.2025), Vatr(09.09.2025)

  9. #38

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    В чем собственно вопрос?
    Перечитал часть эксолоновской темы и понял, в чем вопрос.
    Serg6845 пробовал запустить на реале версию для mx и она не заработала, т.к. требовала таймер. После этого я добавил и в версию для mx детект таймера и переход на нетаймерную тормозилку, если его нет.

  10. #39

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,648
    Поблагодарили
    573 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Что ж, после того, как я обзавёлся своим собственным Сябром мне ещё больше захотелось новый клон.
    Скажу откровенно, что я испытал вау-эффект, когда запустил разрабатываемую мной игру на i8085 в Turbo! Просто всё залетало, как на приставках. Так что Турбо - это, безусловно вещь, которая жизненно необходима для нового софта. А весь старый прекрасно и на классике и идёт.

    По поводу расширенной памяти и графики, наверное, стоит всё-таки смотреть в сторону MX. Правда, я пока ещё с памятью не игрался и толком не знаю какой к ней доступ, но объём в 512 кило впечатляет.

    Отличным вариантом сейчас выглядит Z80(+turbo) + MX2 (память, графика) + AY + прерывания + SD + ZX-bus.
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    RW9UAO(11.09.2025)

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 33
    Последнее: 13.02.2021, 01:33
  2. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  3. в чём может быть дело ?
    от Orionsoft в разделе Форум
    Ответов: 7
    Последнее: 10.12.2006, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •