Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Новая расширенная платформа Sinclair QL

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Новая расширенная платформа Sinclair QL

    На базе некста появится Sinclair QL. Да не простая, а с расширенной графикой.
    https://idpixel.ru/news/3131-zx-spec...-commodore-64/
    Вики https://www.specnext.com/sinclair_ql-qs/
    Видео, где показывают запуск оболочки макоси

    Как амига 4000 получилась - палитра из 256 цветов для каждого пикселя из 65000 цветов.
    Это даже вызов распберри паю и эгону лайту.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Это даже вызов распберри паю и эгону лайту.
    учитывая цену и доступность некста ???

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    670
    Спасибо Благодарностей отдано 
    472
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну появится и появится. Кому он нужен? В первого Бэтмена без клэшинга играть?
    Количество и качество софта под QL какбе намекает. Расширенная графика появилаcь на QL не с приходом на платформу Next, а доступна довольно давно. Но софт и ныне там.

    Более того, он уже "появился" - корка работает на машинах KS1 ("стандартный" QL) и KS2 ("расширенный" QL)

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    учитывая цену и доступность некста ???
    `16 000 (10 000 оба KS + около 6 000 совместимых) + еще третий KS на подходе - нууу. довольно доступно. Но опять же, кому оно надо, это QL?

  5. #4

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    учитывая цену и доступность некста ???
    Я думаю, прошивка будет ещё под n-go. Это будет намного доступней.

    - - - Добавлено - - -

    Тут вот в чём проблема. Будет ли использован дополнительный кабельный сд-разъём под ремувейбл диск? Без ремувейбл диска будет неудобно. Практически компьютер будет зависеть от писи при файлообмене.
    Кто в теме? Расширенный видеорежим имеет организацию байтового массива( как вга писи), или битовых плоскостей( как амига ага)?
    По впечатлению, графическая оболочка кьюэл выглядит более привлекательно чем у амигиос. А какое у кого мнение?
    ¡Un momento, señor fiscal!


  6. #5

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Это даже вызов распберри паю и эгону лайту.
    а что значит вызов распберри паю, у него-же аппаратно полная поддержка RGB565, RGB888 и RGBA8888, т.е. полноценный 24-битный цвет или 32-битный с альфой. Или речь о каком-то другом распберри?
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  7. #6

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    а что значит вызов распберри паю, у него-же аппаратно полная поддержка RGB565, RGB888 и RGBA8888, т.е. полноценный 24-битный цвет или 32-битный с альфой. Или речь о каком-то другом распберри?
    Речь о компьютере для обучения программированию и изучению компьютерных систем. Понятно, что обучение программированию нужно начинать с простых яву. У распберри пая это питон, у кюэл и эгона бейсик. Потом, простая ос у кьюэл и эгона проще чем линукс распберри, у них значительно меньший уровень абстракций. Меня поймут те кто программировал,например, под амигу, у которой с абстракциями полный зашквар в ОС. Программировать под амига ос очень геморройное дело. Архитектура процессора проще чем у распберри - проще программирование на ассемблере. Большое количество современных графических форматов у распберри не преимущество, так как для разработки игр в ретростиле это даже лишнее. Да и питон распберри не компилятор, и на ассемблере геморройно в распберри программировать.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  8. #7

    Регистрация
    03.12.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    670
    Спасибо Благодарностей отдано 
    472
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    распберри, питон, ассемблер, ql, basic... все смешалось в доме Облонских.

    Этот пользователь поблагодарил Xela за это полезное сообщение:

    SoftLight(19.07.2025)

  9. #8

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Xela, непонятно? Не стыдись спрашивать.

    - - - Добавлено - - -

    Официальные характеристики из https://idpixel.ru/news/3139-startov...spectrum-next/
    Процессор: переключаемый Motorola 68000 или 68020 с частотой до 44 МГц
    Память: 2 Мб ОЗУ
    Видео: режимы на 4, 8, 16, 256 и 65 536 цветов с двумя экранами
    Аудио: бипер Hermes/i8049, 3-канальный AY PSG и PCM-звук
    Хранение: SD-карта с контейнерами QXL и доступом к FAT32
    Сеть: Wi-Fi
    Дополнительно: аппаратные спрайты, двойные таймеры, шина I2C
    ОС: Поддержка QDOS / Minerva / SMSQ/e (в разработке)
    Оказывается будет режим на 65000 цветов без палитр. Фотографии можно будет смотреть на экране. Жалко нет порта принтера.
    Графического итерфейса сразу не будет. Так как он только для SMSQ/e.
    Последний раз редактировалось Smalovsky; 20.07.2025 в 16:23.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  10. #9

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я тут заинтересовался вопросом по истории КюЭл. Оказывается они выпускались до 2001 года точно, как конкуренты Макинтошам. Это модели Q40,Q60.
    Вики https://en.wikipedia.org/wiki/Q40_(motherboard)
    Вообще, крутняк. А мы-то думали, что только одна модель была...
    Характеристики Q60:
    Q60/80: 68LC060 CPU, 80 MHz, MMU
    68060 superscalar architecture, dual execution units
    Up to 160 BogoMIPS performance for QDOS+SMSQ/E
    4 to 128 MB RAM, PS/2 module sockets
    256 to 1024 kB ROM
    Highspeed 32 bit graphics, with original QL modes
    65536 colours at 1024 x 512 pixel resolution
    Multisync monitor output
    PC Keyboard interface (DIN)
    20 kHz Stereo sound
    Battery buffered clock, 2 KB nonvolatile RAM
    Controller for 2 IDE harddisks or CD-ROM
    2 Serial ports with 115200 Baud, Parallel port, Joystick port (on IO card supplied with mainboard)
    Hardware extension slot supports ISA cards
    Fits directly into Minitower or other standard case
    +5V / +12V power supply
    No tinkering, no parts from original QL needed
    Mainboard size 8.2 x 6.3 inch
    Можно было подключать сидиром, жесткий диск, принтер...
    А вот скриншот операционной системы

    Есть мнение, что кьюэлы превосходили макинтоши https://www.theregister.com/2024/01/16/ql_legacy_at_40/
    ¡Un momento, señor fiscal!


  11. #10

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    У распберри пая это питон, у кюэл и эгона бейсик.

    Большое количество современных графических форматов у распберри не преимущество, так как для разработки игр в ретростиле это даже лишнее. Да и питон распберри не компилятор, и на ассемблере геморройно в распберри программировать.
    честно говоря практически не пользовался питоном на raspberry pi. В Raspberry Pi вы можете любым языком пользоваться. Я предпочитаю Си,C++ и C#, иногда JS.

    Программировать графику в Raspberry Pi просто и удобно используя OpenGL, лезть в дебри ассемблера или питона для этого вовсе нет никакой необходимости.

    Проще всего использовать библиотеку SDL2 с ней вы практически можете забыть об особенностях системы. Она нативно поддерживает и X11 и Wayland и позволяет запускать ваше приложение вообще без каких-либо графических оболочек, напрямую используя KMS DRM с аппаратным ускорением - прямо из Linux консоли.

    На ассемблере на Raspberry Pi тоже не писал, с ассемблерным кодом доводилось возиться может пару раз при низкоуровневой отладке. Ассемблер практически не нужен. Все что вам нужно для игр - SDL2 и одна из библиотек для звука - например OpenAL или RtAudio.


    На Raspberry Pi вполне полноценно идут игры, например Arx Libertatis (Arx Fatalis для Linux) - в Wayland фпс отличный, большую часть времени 60 фпс, иногда просаживается до 45 (визуально не заметно), но на некоторых сценах со шрейдерами дыма фпс иногда сильно проседает - заметно когда против тебя кастуют огненную магию или исторжение энергии.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 21.07.2025 в 03:50.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Расширенная клавиатура без микрсосхем.
    от Foskin в разделе Устройства ввода
    Ответов: 12
    Последнее: 16.01.2021, 13:32
  2. Ответов: 3
    Последнее: 01.05.2019, 09:19
  3. Расширенная статистика форума
    от SoftFelix в разделе Форум
    Ответов: 24
    Последнее: 11.11.2015, 08:37
  4. Новая игровая платформа на основе Linux - nD
    от CityAceE в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 7
    Последнее: 15.09.2011, 02:42
  5. Новая платформа на eZ80!
    от breeze в разделе Несортированное железо
    Ответов: 6
    Последнее: 05.03.2005, 01:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •