честно говоря практически не пользовался питоном на raspberry pi. В Raspberry Pi вы можете любым языком пользоваться. Я предпочитаю Си,C++ и C#, иногда JS.
Программировать графику в Raspberry Pi просто и удобно используя OpenGL, лезть в дебри ассемблера или питона для этого вовсе нет никакой необходимости.
Проще всего использовать библиотеку SDL2 с ней вы практически можете забыть об особенностях системы. Она нативно поддерживает и X11 и Wayland и позволяет запускать ваше приложение вообще без каких-либо графических оболочек, напрямую используя KMS DRM с аппаратным ускорением - прямо из Linux консоли.
На ассемблере на Raspberry Pi тоже не писал, с ассемблерным кодом доводилось возиться может пару раз при низкоуровневой отладке. Ассемблер практически не нужен. Все что вам нужно для игр - SDL2 и одна из библиотек для звука - например OpenAL или RtAudio.
На Raspberry Pi вполне полноценно идут игры, например Arx Libertatis (Arx Fatalis для Linux) - в Wayland фпс отличный, большую часть времени 60 фпс, иногда просаживается до 45 (визуально не заметно), но на некоторых сценах со шрейдерами дыма фпс иногда сильно проседает - заметно когда против тебя кастуют огненную магию или исторжение энергии.





Ответить с цитированием