Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
С чего начинается редактор? С рабочей области? Неа - с парсера строки. То есть с блока, который разбирает строку на части, анализирует, "ху из ху" и заносит все эти компоненты по нужным адресам. И вот чой-то я понять не могу, и даже представить, как такое на ассемблере написать. Нет, в общих чертах все ясно - вызвать подпрограмму опроса клавиатуры, считать букву, занести в буфер. И так по цикла, до нажатия Enter. Длина буфера - 128 байт (ну к примеру)
для этого в мониторе есть стандартная подпрограмма, 0xc80f

Опять же нужен анализатор кода. Может у кого есть готовые наработки или честно позаимствованные чужие идеи, хотя бы для ознакомления, желательно с кодом?
очень примитивный парсер есть в том же мониторе, готового кода под рукой нет, Ghidra в зубы и ковырять... там все несложно.
парсер посложнее - например в SDOS, есть исходники
https://zx-pk.ru/threads/29892-sd-ka...=1#post1205312
смотреть dos_rk.asm, вокруг метки CMDLIST


А второе, как-то меня спросили: а есть ли какой простенький компилятор Си под это железо.
есть
https://github.com/alemorf/c8080

этот я пока не пробовал.

https://github.com/alemorf/retro_com.../sd_controller

здесь тоже есть компилятор более древней версии, заставить его работать - задача нетривиальная но возможная.
основной вопрос - какого размера из-под него код получится...