User Tag List

Страница 1 из 12 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 124

Тема: Некоторое время назад начал делать игру для zx-spectrum 48K

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Некоторое время назад начал делать игру для zx-spectrum 48K

    Привет всем любителям ретрокомпьютеров и всего с этим связанного!

    Хотел бы поделиться новостью, дело в том, что некоторое время назад я
    решил попробовать создать собственную игру для zx spectrum 48K.

    Что из этого получилось можно будет узнать далее.



    сразу привожу ссылку на страничку, где игру можно запустить прямо из браузера из эмулятора.

    https://megainformatic.ru/webinforma...x.php?page=821

    В первую очередь: насколько сложно сделать игру для zx-spectrum ?

    Если кто-то в теме и занимался разработкой своих игр для zx spectrum, милости прошу поделиться впечатлениями.

    Скажу сразу, что я не новичок в программировании и в свое время у меня был свой первый ретрокомп, а именно БК-0010.01, а вот у моих
    друзей были zx spectrum`ы.

    - - - Добавлено - - -

    Всю разработку я вел на современном ПК, используя эмулятор zx-spectrum, а
    также zxbasic. Графику делал в photoshop, а затем перегонял в пригодные
    для спектрум вид и формат, используя соответствующие утилиты.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили megainformatic за это полезное сообщение:

    Enigmatic(13.08.2025), Oleg N. Cher(13.08.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    где игру можно запустить прямо из браузера из эмулятора.
    Ну, до "игры" там ещё очень далеко, осталось только начать и закончить.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  4. #3

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Ну, до "игры" там ещё очень далеко, осталось только начать и закончить.
    Соглашусь. Изначально я планировал сделать некое подобие визуальной новеллы. В целом основа уже есть.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Ну вот, картинки уже заспойлерены

    "насколько сложно сделать игру для zx-spectrum"

    Разные игры - требуют разного количества человеческих ресурсов. Одну можно по-быстрому накидать за пару часов, другую придётся делать командой из нескольких человек в течение полугода.
    Выше я по-моему написал, что опыт разработки у меня есть. Не для спектрума конечно, а для других платформ. Интересно было бы услышать что-то из вашего личного опыта, а общие рассуждения на тему сколько в теории может занять разработка той или иной игры разумеется понятны и думаю очевидны - чем сложнее тем дольше.

    Речь идет скорее о разработке игры применительно на спектруме или для спектрума. Из своего личного опыта могу сказать, что занятие это весьма долгое и трудоемкое. Больше времени ушло на эксперименты и выяснение всех нюансов, нежели на саму разработку. Поскольку нагуглить что-то по разработке игры для zx-spectrum - проблематично. Тут приходится читать скачанные старые книжки и мануалы, а также ОЧЕНЬ МНОГО экспериментировать т. к. большая часть информации увы добывается именно путем гипотез и экспериментов. На мой взгляд именно это создает определенные сложности в разработке игр для спектрума в современных реалиях. Соглашусь, что и раньше это было непросто делать т. к. в свое время делал игры для реальной БК-0010.01 и сохранял результаты на бобины катушечного магнитофона т. к. у него качество чтения/записи было лучше, чем на кассетном.

    Этот пользователь поблагодарил megainformatic за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(13.08.2025)

  5. #4

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    https://zxpress.ru/
    подборка прессы околоспектрумской.

    https://zxpress.ru/tag.php?id=13

    сказать что ничего нет по программирование - очень неверно. Для БК0010 меньше всего на самом деле в свободном доступе лежит.
    Ну и спрашивайте. Всегда ктонибудь ответит.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  6. #5

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    https://zxpress.ru/
    подборка прессы околоспектрумской.

    https://zxpress.ru/tag.php?id=13

    сказать что ничего нет по программирование - очень неверно. Для БК0010 меньше всего на самом деле в свободном доступе лежит.
    Ну и спрашивайте. Всегда ктонибудь ответит.
    Приветствую! Спасибо, читал. Да, по БК0010.01 действительно литературы практически нет, а в то время когда я для него пытался делать игры её не было совсем Насчёт спрашивать - это долго и неэффективно. За то время пока ждёшь ответ (если он вообще будет), проще и легче самому решение найти. В литературе и журналах ответ приходится выискивать, и не всегда у меня возникали вопросы именно с самим спекком, скорее на стыке технологий: как ZXBasic превращает код в ассемблерный (какие инструкции при этом генерирует). Т. к. писать на чистом ZXBasic игру неэффективно и практически невозможно - набор возможностей сильно урезан. ZXBasic это не совсем полноценный язык, а скорее прослойка между спектрумом и возможностью делать для него игру на ПК, но дело все равно очень трудоемкое т. к. множество вопросов никуда не деваются - как генерировать контент, как перенести его с ПК на спек, как делать музыку, точнее как сделать чтобы она играла в игре и в то же время и сама игра при этом работала. И еще куча куча других мелких, средних и крупных вопросов. Изучая все это дело напротяжении где-то месяц или даже больше, я пришел к выводу, что не столько игру делаю, сколько утопаю во множестве технических вопросов, которые с разработкой напрямую никак не связаны. Поэтому по итогу я решил ...

    - - - Добавлено - - -

    Поэтому, как говорится, я решил идти другим путем ...



    На текущий момент времени, я делаю игру целиком на ПК, и она будет работать не только в браузере.

    Игра зовется - Комикс Игр: Птеалон Кувыркатор

    и посвящена она будет миру комиксов.

    Мы управляем девушкой Кирой и попадаем в странный неизведанный мир ...

    https://megainformatic.ru/comics-gam...cs_games_html5

    Разработка происходит на godot, а также использую многие другие технологии. Музыку пишу сам. А также рисую, программирую, пишу сюжет и многое другое ...

    Вступление начинается с показа страниц комиксов посвященных сюжету игры, а затем и нескольких страниц из августовского номера журнала.

    Далее начинается геймплей игры.



    На текущий момент, правда геймплея еще не очень много, а вообще, если вы посмотрите другие мои выпущенные игры, например
    https://megainformatic.ru/fishka/
    https://megainformatic.ru/mdh-episode-5/

    То геймплея там гораздо больше.

    И если кто-то еще не знает, то да, я разработчик того самого культового проекта игры - ria pc game -
    https://megainformatic.ru/index_ria.php

    Но текущая игра пойдет иным путем. Кстати скриншоты никакую из игр спектрума вам не напоминают?

    И вишенка на торте -
    https://megainformatic.ru/megainform...ug-2025-vol-8/
    августовский номер журнала, который можно скачать как win/linux/android приложение или также запускать из браузера или скачать как pdf.

    А это все основные номера (кроме спец. выпусков) выпущенные за первое полугодие -
    https://megainformatic.ru/megainform...-2025-vol-1-6/

    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  7. #6

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Соглашусь. Изначально я планировал сделать некое подобие визуальной новеллы. В целом основа уже есть.
    Собственно, представители данного жанра - вполне себе имеют место быть на платформе, в количестве трех с половиной штук.

    адын
    дыва
    тры
    чытыри

    Собственно, это направление, даже более "нишевое", чем текстово-графические квесты.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  8. #7

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    Собственно, представители данного жанра - вполне себе имеют место быть на платформе, в количестве трех с половиной штук.

    адын
    дыва
    тры
    чытыри

    Собственно, это направление, даже более "нишевое", чем текстово-графические квесты.
    Спасибо! Да, в ANISTORY вроде играл даже, NOCTURSE что-то не запустилась, BOD тоже не разобрался, но что-то появлялось на экране, но дальше не грузилось. S_SACURA да эту тоже видел игру, только по-моему не на спектруме.

    Да в целом, на спектруме такие игры тяжко делать так как основа этих игр - графика. Если графики нет, то большая часть смысла теряется. Именно это одна из причин по которым на спектруме очень мало подобных игр, и лучше их все же делать на ПК или хотя бы для android.

    Из квестов вот Dizzy вероятно самый лучший, если считать, что он близок к жанру визуальных новелл, но все же диззи это квест, точнее адвенчура, и там больше аркадных механик похожих на платформеры, да по сути диззи и есть разновидность платформера ))) Настоящие квесты - это игры про Петьку, но на спектруме таких игр никогда не было и не будет к сожалению. Не тот уровень. Но зато конечно спектрум велик другими вещами. И для спектрума вероятно больше всего сделано игр, чем для других платформ вместе взятых. Однако конечно спектрум и его игры это целое направление и их сложно сравнивать, скажем с играми для ПК, особенно с некоторыми современными. Например можно ли на спектруме сделать Киберпанк 2077 ? ))) Вероятно можно, но это будет разумеется совсем не тот Киберпанк, который мы видели на ПК. Из истории известно как игры UFO и Warcraft II были перенесены на спектрум. И это очень круто. Для того времени это было что-то! Ну а в текущих реалиях конечно спектрум это уже больше чтобы по-ностальгировать и поиграться в старинные игрушки. От новых уже не будет таких ощущений. И все-таки находятся любители и энтузиасты ...
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  9. #8

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    696
    Спасибо Благодарностей отдано 
    346
    Спасибо Благодарностей получено 
    508
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Из квестов вот Dizzy вероятно самый лучший, если считать, что он близок к жанру визуальных новелл, но все же диззи это квест, точнее адвенчура, и там больше аркадных механик похожих на платформеры, да по сути диззи и есть разновидность платформера
    Если верить Wiki, то Dizzy относится к жанру "графический квест". Хотя первую часть братья Оливеры назвали "мультяшное приключение".

  10. #9

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    megainformatic, BOD (книга мертвых) рассчитана на не совсем стандартный спектрум (читайте файл описания).
    NOCTURSE требует настройки мультиколора (чего и как, также есть в описании к игре).
    Сезон сакуры, также имеет, версию рассчитанную на нестандартные машинки (АТМ и иже с ними). Я, привел ссылку на ч\б версию.

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Да в целом, на спектруме такие игры тяжко делать так как основа этих игр - графика.
    В первом приближении, для эроге и визуальных новелл - графика стоит во главе. Однако, если совсем уж забить на повествование и сюжет - "продукт", превращается в красивое, но "пустое" слайд-щоу.

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Настоящие квесты - это игры про Петьку, но на спектруме таких игр никогда не было и не будет к сожалению.
    Что значит не было и не будет? Даже если не касаться серии Диззи, была выпущена масса квестовых игр для платформы (с лютым бэк-трекингом по карте, а-ля Ядерный Титбит и такими же отбитыми загадками). Или обязательно необходим пиксель-хантинг и дефилирование гг по экрану?
    Вопрос, в том, настолько ли востребованным является повторение механик квестов про Петьку на спектруме (посмотрите на демку, например Кирандии). Или, достаточно чего-то наподобии Звездного наследия, Зеркало, Danger Mouse или The Hobbit? На волне популярности этого жанра, была даже не всегда необходима графическая составляющая.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  11. #10

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну вот, картинки уже заспойлерены

    "насколько сложно сделать игру для zx-spectrum"

    Разные игры - требуют разного количества человеческих ресурсов. Одну можно по-быстрому накидать за пару часов, другую придётся делать командой из нескольких человек в течение полугода.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

Страница 1 из 12 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее: 10.09.2024, 06:21
  2. Ответов: 40
    Последнее: 06.02.2021, 21:02
  3. Ответов: 45
    Последнее: 04.10.2007, 18:57
  4. Ответов: 3
    Последнее: 06.09.2005, 14:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •