User Tag List

Страница 2 из 13 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 124

Тема: Некоторое время назад начал делать игру для zx-spectrum 48K

  1. #11

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Соглашусь. Изначально я планировал сделать некое подобие визуальной новеллы. В целом основа уже есть.
    Собственно, представители данного жанра - вполне себе имеют место быть на платформе, в количестве трех с половиной штук.

    адын
    дыва
    тры
    чытыри

    Собственно, это направление, даже более "нишевое", чем текстово-графические квесты.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  2. #12

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    Собственно, представители данного жанра - вполне себе имеют место быть на платформе, в количестве трех с половиной штук.

    адын
    дыва
    тры
    чытыри

    Собственно, это направление, даже более "нишевое", чем текстово-графические квесты.
    Спасибо! Да, в ANISTORY вроде играл даже, NOCTURSE что-то не запустилась, BOD тоже не разобрался, но что-то появлялось на экране, но дальше не грузилось. S_SACURA да эту тоже видел игру, только по-моему не на спектруме.

    Да в целом, на спектруме такие игры тяжко делать так как основа этих игр - графика. Если графики нет, то большая часть смысла теряется. Именно это одна из причин по которым на спектруме очень мало подобных игр, и лучше их все же делать на ПК или хотя бы для android.

    Из квестов вот Dizzy вероятно самый лучший, если считать, что он близок к жанру визуальных новелл, но все же диззи это квест, точнее адвенчура, и там больше аркадных механик похожих на платформеры, да по сути диззи и есть разновидность платформера ))) Настоящие квесты - это игры про Петьку, но на спектруме таких игр никогда не было и не будет к сожалению. Не тот уровень. Но зато конечно спектрум велик другими вещами. И для спектрума вероятно больше всего сделано игр, чем для других платформ вместе взятых. Однако конечно спектрум и его игры это целое направление и их сложно сравнивать, скажем с играми для ПК, особенно с некоторыми современными. Например можно ли на спектруме сделать Киберпанк 2077 ? ))) Вероятно можно, но это будет разумеется совсем не тот Киберпанк, который мы видели на ПК. Из истории известно как игры UFO и Warcraft II были перенесены на спектрум. И это очень круто. Для того времени это было что-то! Ну а в текущих реалиях конечно спектрум это уже больше чтобы по-ностальгировать и поиграться в старинные игрушки. От новых уже не будет таких ощущений. И все-таки находятся любители и энтузиасты ...
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  3. #13

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    696
    Спасибо Благодарностей отдано 
    346
    Спасибо Благодарностей получено 
    508
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Из квестов вот Dizzy вероятно самый лучший, если считать, что он близок к жанру визуальных новелл, но все же диззи это квест, точнее адвенчура, и там больше аркадных механик похожих на платформеры, да по сути диззи и есть разновидность платформера
    Если верить Wiki, то Dizzy относится к жанру "графический квест". Хотя первую часть братья Оливеры назвали "мультяшное приключение".

  4. #14

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    megainformatic, BOD (книга мертвых) рассчитана на не совсем стандартный спектрум (читайте файл описания).
    NOCTURSE требует настройки мультиколора (чего и как, также есть в описании к игре).
    Сезон сакуры, также имеет, версию рассчитанную на нестандартные машинки (АТМ и иже с ними). Я, привел ссылку на ч\б версию.

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Да в целом, на спектруме такие игры тяжко делать так как основа этих игр - графика.
    В первом приближении, для эроге и визуальных новелл - графика стоит во главе. Однако, если совсем уж забить на повествование и сюжет - "продукт", превращается в красивое, но "пустое" слайд-щоу.

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Настоящие квесты - это игры про Петьку, но на спектруме таких игр никогда не было и не будет к сожалению.
    Что значит не было и не будет? Даже если не касаться серии Диззи, была выпущена масса квестовых игр для платформы (с лютым бэк-трекингом по карте, а-ля Ядерный Титбит и такими же отбитыми загадками). Или обязательно необходим пиксель-хантинг и дефилирование гг по экрану?
    Вопрос, в том, настолько ли востребованным является повторение механик квестов про Петьку на спектруме (посмотрите на демку, например Кирандии). Или, достаточно чего-то наподобии Звездного наследия, Зеркало, Danger Mouse или The Hobbit? На волне популярности этого жанра, была даже не всегда необходима графическая составляющая.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  5. #15

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    Если верить Wiki, то Dizzy относится к жанру "графический квест". Хотя первую часть братья Оливеры назвали "мультяшное приключение".
    А если не верить и взять и просто поиграть Я играл и скажу, что до "настоящих" квестов это конечно не дотягивает, но для адвенчур - некая смесь аркады и начального уровня (скажем так) настоящих квестов - то вполне. Сразу оговорюсь, что под НАСТОЯЩИМ КВЕСТОМ я подразумевал большие квесты, скажем как про Петьку, никоим образом не умаляя игры про Dizzy, просто Dizzy это не совсем квесты, а смесь. Квестовая составляющая подразумевает много диалогов и обширную систему поиска и применения предметов. Но спектруму конечно все простительно.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    megainformatic, BOD (книга мертвых) рассчитана на не совсем стандартный спектрум (читайте файл описания).
    NOCTURSE требует настройки мультиколора (чего и как, также есть в описании к игре).
    Сезон сакуры, также имеет, версию рассчитанную на нестандартные машинки (АТМ и иже с ними). Я, привел ссылку на ч\б версию.


    В первом приближении, для эроге и визуальных новелл - графика стоит во главе. Однако, если совсем уж забить на повествование и сюжет - "продукт", превращается в красивое, но "пустое" слайд-щоу.


    Что значит не было и не будет? Даже если не касаться серии Диззи, была выпущена масса квестовых игр для платформы (с лютым бэк-трекингом по карте, а-ля Ядерный Титбит и такими же отбитыми загадками). Или обязательно необходим пиксель-хантинг и дефилирование гг по экрану?
    Вопрос, в том, настолько ли востребованным является повторение механик квестов про Петьку на спектруме (посмотрите на демку, например Кирандии). Или, достаточно чего-то наподобии Звездного наследия, Зеркало, Danger Mouse или The Hobbit? На волне популярности этого жанра, была даже не всегда необходима графическая составляющая.
    Так и понял. Графика и сюжет. Если графика будет плохой или сюжет не очень, то не получится игры (визуальной новеллы). Да я в курсе про другие квесты, в Звездное наследие играл, но все равно до квестов на ПК им конечно очень далеко, игры для спектрума берут не количеством, а шармом. Графическая составляющая все-таки самая важная, если она будет ужасной, то в такой квест (визуальную новеллу) точно играть не будут. Если будет ужасный сюжет - это конечно тоже сигнал, что игра не удалась. Я это не с потолка брал, а даже из личного опыта, т. к. визуальные новеллы + механики других жанров - делал сам. В самом начале этой темы упоминаются некоторые мои проекты, так что я в курсе каким должен быть квест или визуальная новелла и в том числе, не только как игрок, но и разработчик. ria pc game моя игра занимает на диске >2 Gb ))) На спектруме такую игру не сделать никогда.
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  6. #16

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    696
    Спасибо Благодарностей отдано 
    346
    Спасибо Благодарностей получено 
    508
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    А если не верить и взять и просто поиграть Я играл и скажу, что до "настоящих" квестов это конечно не дотягивает, но для адвенчур - некая смесь аркады и начального уровня (скажем так) настоящих квестов - то вполне. Сразу оговорюсь, что под НАСТОЯЩИМ КВЕСТОМ я подразумевал большие квесты, скажем как про Петьку, никоим образом не умаляя игры про Dizzy, просто Dizzy это не совсем квесты, а смесь.
    (с)Слушай, обидно, клянусь, обидно.
    В первый Диззи я играл еще в 1989 году, на самодельном Спектруме. И остальные части все прошел (кроме 8).
    Боюсь, в 1986 году еще не было "настоящих" квестов, как вы их себе представляете. Ваш эталон "Петька" появился много позже в 1998 году и требовал совсем другого железа.
    Я был любителем квестов, но эта серия про Петьку мне не зашла. Я был очень впечатлен квестом от Lucas Art Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Это было - "Вау!". Прошел до конца.


    Квестовая составляющая подразумевает много диалогов и обширную систему поиска и применения предметов. Но спектруму конечно все простительно.
    Что касается диалогов, то в Диззи, начиная с третьей части, их становилось только больше. А уж предметов там хватало. Можно было часами бегать по карте и пытаться применить очередной предмет в самом неожиданном месте.
    Не думаю, что тут Спектрум с Диззи нуждается в прощении. Для того времени - это был топ.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    На спектруме такую игру не сделать никогда.
    Риторический вопрос: а, надо ли?
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  9. #18

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Если кто-то в теме и занимался разработкой своих игр для zx spectrum, милости прошу поделиться впечатлениями.
    Это троллинг или просто вопрос? Тут же форум спектрумистов
    Если для Бейсика, то вот хорошая книга: https://zxpress.ru/book.php?id=3
    А впечатления можно здесь на форуме почитать: https://zx-pk.ru/threads/17-rasskazhem-o-sebe.html
    Последний раз редактировалось Andrew771; 18.08.2025 в 00:22.

  10. #19

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    (с)Слушай, обидно, клянусь, обидно.
    В первый Диззи я играл еще в 1989 году, на самодельном Спектруме. И остальные части все прошел (кроме 8).
    Боюсь, в 1986 году еще не было "настоящих" квестов, как вы их себе представляете. Ваш эталон "Петька" появился много позже в 1998 году и требовал совсем другого железа.
    Я был любителем квестов, но эта серия про Петьку мне не зашла. Я был очень впечатлен квестом от Lucas Art Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Это было - "Вау!". Прошел до конца.



    Что касается диалогов, то в Диззи, начиная с третьей части, их становилось только больше. А уж предметов там хватало. Можно было часами бегать по карте и пытаться применить очередной предмет в самом неожиданном месте.
    Не думаю, что тут Спектрум с Диззи нуждается в прощении. Для того времени - это был топ.
    Здорово. Я не считаю Петьку эталоном, но и Диззи тоже не считаю. Это игры для своего времени и игрока. В Диззи есть много интересных вещей, согласен и тут спору нет. А вот про Петьку тут конечно же "на любителя", хотя Диззи это все же не отечественная разработка (не считая римэйков и клонов), а Петька это игра самобытная про персонажей анекдотов. Так что все таки тут вероятно разные весовые категории. В целом тут конечно вопрос - кому что нравится, я не претендую ни на истину ни на величие той или иной игры. Каждому свое.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    Риторический вопрос: а, надо ли?
    При всем желании это невозможно. Т. к. игра для спектрума не получится лучше игры для ПК просто в силу ограничений. Да и делать игру для спектрума в современных реалиях сложнее - ничего не нагуглить и примеров не найти. Намного сложнее. Однако при желании все возможно. Лично я бы не стал этого делать (причины описывал в самом начале этой темы). Поскольку разработка для спектрума мне показалась сложнее, чем разработка на ПК (учитывая мой богатый опыт).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    Это троллинг или просто вопрос? Тут же форум спектрумистов
    Если для Бейсика, то вот хорошая книга: https://zxpress.ru/book.php?id=3
    А впечатления можно здесь на форуме почитать: https://zx-pk.ru/threads/17-rasskazhem-o-sebe.html
    Почему ж сразу троллинг. Вроде бы я все ясно написал в самом начале темы - и текстом и ссылками и скриншотами и примерами. Я попросил поделиться опытом, личным, если он у кого-то есть. А приводить ссылки на книжки, которые я мог бы и сам нагуглить - считаю не совсем уместным ответом. Либо вы невнимательно читаете, либо на какой-то своей волне. Гуглить наверное умеют все https://zx-pk.ru/threads/17-rasskazhem-o-sebe.html тут в основном не про игры пишут, и не про разработку, а про то как впервые увидели тот или иной вариант спектрума. Причем рассказы очень и очень краткие. Хотелось бы примеров игр Да и ответы староваты если честно. Хотелось бы чего-то посвежее. И там к сожалению нет ни на одну сделанную игру ссылок. То есть только абстрактные рассказы. Но самое главное нет никаких ответов в духе насколько сложно/интересно было сделать свою игру на спектруме. Подозреваю, что в этой теме просто никто не написал сообщения из тех товарищей, которые действительно сделали свои игры и завершили дело. Либо авторы не особенно желают о подобном рассказывать. Кто знает
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  11. #20

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    696
    Спасибо Благодарностей отдано 
    346
    Спасибо Благодарностей получено 
    508
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Либо авторы не особенно желают о подобном рассказывать.
    Недавно попадал мне в руки pdf-файл. Там известная студия Зося очень подробно описывала как создавался их проект для Спектрума. Название не помню. Гоночки.

    Вот нашел https://www.zosya.net/file/TTT_in_detail.pdf
    Последний раз редактировалось Froggy; 18.08.2025 в 12:49.

Страница 2 из 13 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее: 10.09.2024, 06:21
  2. Ответов: 40
    Последнее: 06.02.2021, 21:02
  3. Ответов: 45
    Последнее: 04.10.2007, 18:57
  4. Ответов: 3
    Последнее: 06.09.2005, 14:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •