User Tag List

Страница 3 из 13 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 124

Тема: Некоторое время назад начал делать игру для zx-spectrum 48K

  1. #21

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    Недавно попадал мне в руки pdf-файл. Там известная студия Зося очень подробно описывала как создавался их проект для Спектрума. Название не помню. Гоночки.

    Вот нашел https://www.zosya.net/file/TTT_in_detail.pdf
    Да. Вот это уже интереснее. И все же это больше похоже на дизайн-документ, то есть описывается в основном не то, как сделать, а то, что было сделано. Это конечно тоже интересно, но фактически это только Внешняя часть работы, а все закулисье так и остается за кадром. Я разумеется понимаю, но проблема еще и в том, что документ достаточно объемный и от него ждёшь хотя бы каких-то примеров кода (хотя бы кусочков), но в основном тут описывается только словесный алгоритм, без демонстрации деталей того, как это в действительности было реализовано. Было бы достаточно хотя бы небольших примеров. Но что есть то есть конечно. Интереса расписывать в деталях обычно нет ни у кого. Потому что подразумевается, что ты либо знаток и тебе это не нужно или ты полнейший нуб, и тебе это тоже не нужно - поскольку просто не поймёшь

    Хотя в целом конечно документик примечатльный, ничего не скажешь. И при разработке конечно пригодится, можно узнать что-то, что может навести на мысль как и что реализовать. А вообще да я склоняюсь к мысли, что искать подобную информацию не имеет смысла. Книги обычно пишут дилетанты, а профи никогда не делятся секретами, а если и делятся, то это бывает уже неактуальным. Можно например выложить исходники старых игр, но кому они нужны?

    То есть кому-то конечно пригодятся, но в основном никому, потому что во-первых это старье неактуальное, а во-вторых чтобы в них ковыряться и разбираться нужно иметь специфические знания. Иначе эти исходники так и будут лежать без дела.

    Вероятно тут полезен был бы некий промежуточный вариант - когда небольшие фрагменты кода сочетаются с описанием их назначения и применения. Вот такое было бы намного полезнее для всех! Поскольку можно быстро найти что-то нужное и вспомнить или чему-то научиться быстренько проверив кусочек кода и посмотрев, как он работает и что выдает. Так что для себя я вижу это как-то так.

    В текущих реалиях по спектруму (по его разработке) невозможно ничего внятного нагуглить. То есть скажем на современных платформах мы можем найти готовый пример игры с исходным кодом, который можем загрузить в движок, выполнить сборку и получить готовую игру. На спектруме такого увы нет. По крайней мере я еще не встречал такого. Профи, которые умеют делать игры - по понятным причинам не делятся важной информацией, да и время нужно на это. А заработать на этом или на играх для спектрума в современных реалиях разумеется сложно, потому что конкуренция с играми для ПК и другими платформами велика и трудна.

    Поэтому и приходится по крупицам выискивать нужную информацию из старых книжек и других скудных источников и в основном много экспериментировать, чтобы понять как должно работать. В принципе я когда делал свою игру ria zx game, описанную в самом начале данной темы - и шел таким путем.

    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  2. #22

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Хотя в целом конечно документик примечатльный, ничего не скажешь. И при разработке конечно пригодится, можно узнать что-то, что может навести на мысль как и что реализовать. А вообще да я склоняюсь к мысли, что искать подобную информацию не имеет смысла. Книги обычно пишут дилетанты, а профи никогда не делятся секретами, а если и делятся, то это бывает уже неактуальным. Можно например выложить исходники старых игр, но кому они нужны?
    Вот зачем так плохо говоришь, прям злобно.

    https://opensourcezx.untergrund.net/index.html

    вот тебе сорцы ковыряйся
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили jerri за это полезное сообщение:

    andrews(18.08.2025), nikon(24.08.2025)

  3. #23

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Вот зачем так плохо говоришь, прям злобно.

    https://opensourcezx.untergrund.net/index.html

    вот тебе сорцы ковыряйся
    Спасибо, только зачем они мне? Если были бы нужны, сам бы нашел. Я вроде писал выше, что для изучения исходников нужны специфические знания, без этого толку смотреть их нет. Говорю это не как дилетант, поскольку мой опыт программирования начинается в далеком 1992 году еще со времен, когда у меня была своя первая БК-0010.01. В то время правда полноценных игр я не написал, кроме одной на бейсике, а на машинных кодах в основном демки с разными эффектами и подобием музыки. Была попытка создать несколько игр и даже свой музыкальный редактор, но к сожалению или к счастью БКшка у меня в 1997 году сломалась, а в 1998 я уже приобрел свой первый IBM PC совместимый комп. Так что на какое-то время я уже не занимался БКшкой и программированием. На спектруме мне поиграть довелось только у друзей, а спустя время уже на различных эмуляторах. Вообще я не считаю, лично для себя, большим смыслам как глубоко изучать спектрум, так и делать под него что-либо. Одна попытка уже была и она приведена в самом начале данной темы. Может быть когда-нибудь еще вернусь к этой теме или не вернусь вообще. Мне в данный момент интересны другие темы. Я выпускаю собственный журнал комиксов (сейчас готовится сентябрьский номер), делаю свои игры, различные проекты, пишу статьи, музыку, развиваю свой сайт, пишу собственную нейросеть и активно использую и применяю другие. Для своих проектов раньше и сейчас сам и программирую и делаю графику и все остальное. Поэтому если вам показалось, что я отозвался об этом плохо или злобно - ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ !

    Если у вас есть опыт создания своих игр на спектруме и вы их делали и выпускали, то это хорошо. Однако сомневаюсь, что вам это принесло что-то большее, кроме разве что, морального удовлетворения. Ностальгировать это конечно круто, делать игры для спектрума - тоже. Но будем честны - спектрум это платформа, которая в текущих реалиях не особо перспективна. Для неё уже давно не делают коммерческие игры, да и бесплатные тоже не особо. Те кто только начинает изучать программирование вряд ли будут изучать спектрум, а интересен он только таким как мы олдфагам (ну или называйте как хотите). Я согласен, что создание игр для спектрума даже сейчас, это интересный и увлекательный опыт, при условии, что есть на это время и есть желание этим заниматься. Допустим даже кто-то делает очередную игру. Однако аудитория у таких игр, к сожалению крайне мала. И самое главное - вряд ли возможно выпустить что-то гениальное и оригинальное. Все что сейчас выходит на спектруме это в основном римэйки и клоны старых добрых игр. Даже если авторы пытаются сделать что-то новое, игр для спектрума выпущено уже слишком много, я думаю не меньше 10000, а возможно и больше, и сделать еще одну абсолютно НОВУЮ игру, которую еще никто не видел ... ну может быть ... попробуйте! У вас есть опыт, есть наработки ))) Так что не в обиду вам будет сказано, но вот вам мой ответ на ваш

    С моей точки зрения это выглядит как бы почти, что мол ИДИТЕ ЛЕСОМ

    Вот ни у кого нет времени рассказать чуть более подробно о своем личном опыте, но зато все про других всегда готовы сказать что-то непозитивное. Удачи вам в разработке.
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  4. #24

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Вот ни у кого нет времени рассказать чуть более подробно о своем личном опыте, но зато все про других всегда готовы сказать что-то непозитивное. Удачи вам в разработке.
    на zxpress.ru (который тебе уже советовали) набираешь в поиске "история создания". Выдастся много страниц, выбирай, что интересно по историям создания.

  5. #25

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Я вроде писал выше, что для изучения исходников нужны специфические знания, без этого толку смотреть их нет" при наличии эмулятора и "короткого полного цикла разработки" это рабочий материал для "натурных экспериментов". Не пробовал пока таких проектов на DeepSeek. Возможно получится забавно. По поводу качества игр. Здесь с одной стороны не зависит от платформы. Хотя кажется более простой компьютер и меньше трудозатрат, но... На Спектруме, пожалуй, даже намного трудней изваять "нетленку" из-за ограниченности ЕГО ресурсов. Но на более мощной архитектуре сложнее юзверя удивить. По поводу количества игр. Так жанров-то тоже немало. И каждый игрок не всеяден.
    Последний раз редактировалось andrews; 19.08.2025 в 20:33.

  6. #26

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    на zxpress.ru (который тебе уже советовали) набираешь в поиске "история создания". Выдастся много страниц, выбирай, что интересно по историям создания.
    Все ясно с вами. У вас видимо манера такая куда-то всех посылать. Скажу: СПАСИБО! Но я вообще-то в курсе и читал этот ресурс. Почему вы уверены, что вижу его впервые?
    Я просил немного другое. Ну да ладно ... А то опять куда-нибудь пошлете читать еще что-нибудь, что мне или не нужно или ... ну вы поняли

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    "Я вроде писал выше, что для изучения исходников нужны специфические знания, без этого толку смотреть их нет" при наличии эмулятора и "короткого полного цикла разработки" это рабочий материал для "натурных экспериментов". Не пробовал пока таких проектов на DeepSeek. Возможно получится забавно. По поводу качества игр. Здесь с одной стороны не зависит от платформы. Хотя кажется более простой компьютер и меньше трудозатрат, но... На Спектруме, пожалуй, даже намного трудней изваять "нетленку" из-за ограниченности ЕГО ресурсов. Но на более мощной архитектуре сложнее юзверя удивить. По поводу количества игр. Так жанров-то тоже немало. И каждый игрок не всеяден.
    Я не про эмулятор имел в виду и не про короткий цикл разработки. Все это мне известно. СПАСИБО! У меня возникли конкретные трудности, которые гуглением и отсутствием информации не удалось решить. А решить их можно только путем экспериментов. На это нужно массу времени. Мне легче сделать на современной платформе, по которой информации намного больше и её легко найти.

    Если интересно, то вот один из вопросов, который возник:

    Я для работы над своей игрой использовал zxbasic - это набор скриптов на python, которые позволяют генерировать из basic конструкций машинный код спектрума.

    А проблема, которая возникла вот какая: необходимо, чтобы данные, которые были созданы в памяти можно было каким-то образом сохранить. Но я пока не нашел способ, как это сделать. Может вы в курсе?

    Если нужны детали, то опишу их.

    Вкратце дело обстоит так:

    Мне нужно сохранить сгенерированный машинный код бейсик-программы. Есть ли способ как это сделать? Может потребоваться сохранить и не только код, а вообще произвольные данные. Суть в том, чтобы была возможность добавить в игру, например спрайт. Вопрос заключается в том, по какому адресу нужно выполнить переход, чтобы вернуться в Basic 48, но при этом данные в памяти не исчезли и их можно было бы сохранить? Или же нужны просто другие инструменты и другой подход - ну например использование GENS4/MONS4 и т. п. Хотя попытки найти нужно тоже не особо увенчались успехом. На реальном железе у меня возможности делать игру под спектрум нет. А с эмулятором пока вот такие сложности. Но если вы прочитаете самое начало данной темы, то увидите, что все-таки какую-то основу будущей игры я уже сделал.

    Кстати пользуясь случаем хочу сообщить всем, что уже выходит сентябрьский номер журнала мегаинформатик, который я выпускаю! Подробности на сайте журнала.
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  7. #27

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для чистоты эксперимента скажу, что уровень знаний по этой проблематике у меня нулевой. И я попробую решить эти проблемы с помощью общих знаний по программированию и отладке и с помощью DeepSeek. Естественно попрошу его создать тестовый игровой проект.

  8. #28

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    топикстартер, в силу преклонного возраста и/или избалованости нейросетями, физически неспособен написать что либо на спектрум. 0 базовые знания, 0 опыт, нежелание разбираться самому. Никто такому помогать надеюсь не будет, бесполезная трата времени.
    В ревю 1991 был цикл статеек переводных от Стива Тернера, для многих думаю в свое время это стало отправной точкой
    https://zxpress.ru/book_articles.php?id=201 - самая лучшая часть.
    Но топикстартер это конечно уже прочитал и это ему не помогло, там нет промта для нейроночки.

    Этот пользователь поблагодарил krt17 за это полезное сообщение:

    SoftLight(20.08.2025)

  9. #29

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    топикстартер, в силу преклонного возраста и/или избалованости нейросетями, физически неспособен написать что либо на спектрум. 0 базовые знания, 0 опыт, нежелание разбираться самому. Никто такому помогать надеюсь не будет, бесполезная трата времени.
    В ревю 1991 был цикл статеек переводных от Стива Тернера, для многих думаю в свое время это стало отправной точкой
    https://zxpress.ru/book_articles.php?id=201 - самая лучшая часть.
    Но топикстартер это конечно уже прочитал и это ему не помогло, там нет промта для нейроночки.
    Сударь, вы читать что ли не умеете? Я в самом начале показал пример своей сделанной на спектрум игры. То есть у меня опыт 0? Ну да ну да. Понятно все с вами.

    Вам лень открыть начало темы и прочитать?



    https://megainformatic.ru/webinforma...x.php?page=821

    По поводу ваших слов, про нейросети. Извините, но человек недалекий, как вы например, с нейросетью или без не сможет сделать абсолютно ничего. Нейросети это не замена людей и их способностей, а лишь инструмент, которым надо уметь пользоваться. Вы умеете пользоваться топором? Ну и вот. С нейросетями все также. Умеешь - будет польза. А если вы ждете, что ТОПОР за вас построит дом. Увы. Так не бывает. И нейросети не будут за вас что-то делать или думать. Они умеют что-то. Но после них это надо проверять или изменять если вообще результат пригодный к использованию. Вы похоже никогда не пользовались настоящими нейросетями.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Для чистоты эксперимента скажу, что уровень знаний по этой проблематике у меня нулевой. И я попробую решить эти проблемы с помощью общих знаний по программированию и отладке и с помощью DeepSeek. Естественно попрошу его создать тестовый игровой проект.
    Тогда не понял вообще к чему вы все это писали. Deep Seek не поможет вам. Он не умеет программировать на спектрум. Т. к. информации в сети нет. Её надо по крупицам добывать из скачиваемых книжек и экспериментировать. Я потому и начал эту тему (по большому счету). Но как вижу людям все равно. Поэтому я скорее сам во всем разберусь.
    Последний раз редактировалось megainformatic; 20.08.2025 в 15:20.
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  10. #30

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Угадал получается, нейросетевой умелец в чате, ну что же, тогда все кубики сложились. Собственно результаты выдает как среднестатистический аи-кодер, говна кучка с приклееными сверху сиськами, даже ниже среднего скорее.

Страница 3 из 13 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее: 10.09.2024, 06:21
  2. Ответов: 40
    Последнее: 06.02.2021, 21:02
  3. Ответов: 45
    Последнее: 04.10.2007, 18:57
  4. Ответов: 3
    Последнее: 06.09.2005, 14:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •