User Tag List

Страница 2 из 12 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 124

Тема: Некоторое время назад начал делать игру для zx-spectrum 48K

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,964
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    313
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Хотел бы поделиться новостью, дело в том, что некоторое время назад я
    решил попробовать создать собственную игру для zx spectrum 48K.
    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Поэтому, как говорится, я решил идти другим путем ...

    На текущий момент времени, я делаю игру целиком на ПК, и она будет работать не только в браузере.
    начал за здравие...

    - - - Добавлено - - -

    и да, для рекламы собственных некомпьютерных и не-ретро проектов есть раздел "творчество"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    начал за здравие...

    - - - Добавлено - - -

    и да, для рекламы собственных некомпьютерных и не-ретро проектов есть раздел "творчество"
    Я еще не освоился тут, поэтому не знаю. Спасибо буду иметь в виду. Насчёт рекламы может вы и правы, но проект Комикс Игр: Птеалон Кувыркатор действительно относится к ретро, поскольку в игре есть идеи от одной игры со спектрума. Делать игру на спектруме я не стал по многим причинам: 1) Нужна масса времени, чтобы доделать zx версию игры 2) Все равно в игре не будет тех возможностей которые можно сделать для современной платформы 3) Ну и поскольку у меня есть наработки и идеи, которые на спектруме точно не реализовать.

    Что касается других НЕ РЕТРО проектов, я их привел здесь не только ради рекламы, но и для общего понимания своего уровня опыта, а то увидев мою спектрумовскую игру можно подумать, что я новичок и ничего не умею. Еще в журнале как ни странно освещаются ретро игры. Например в 3 мартовском номере есть анонс статьи про игру Freddy Hardest и её аналог перенесенный на БК-0010.01 - Перевал. Ссылку на номер и страницу со статьей, а также статью на сайте приводить здесь не буду, а то опять скажете РЕКЛАМА.
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  4. #3

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,975
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,083
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,178
    Поблагодарили
    916 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да не. Реклама вроде не запрещена
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  5. #4

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black Cat / Era CG Посмотреть сообщение
    Да не. Реклама вроде не запрещена
    Ну кто знает. Тем более реклама рекламе рознь. Но спасибо за информацию!

    Тогда вот, если кому-то это будет интересно -

    ссылка на мартовский номер
    https://megainformatic.ru/megainform...ar-2025-vol-3/

    А также статья про сравнение игр Freddy Hardest и Перевал
    https://megainformatic.ru/freddy-hardest-pereval/

    Там же есть ссылки на видео и обе игры - их можно запустить из браузера, а Перевал из скачиваемого эмулятора БК-0010.01
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  6. #5

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Если кто-то в теме и занимался разработкой своих игр для zx spectrum, милости прошу поделиться впечатлениями.
    Это троллинг или просто вопрос? Тут же форум спектрумистов
    Если для Бейсика, то вот хорошая книга: https://zxpress.ru/book.php?id=3
    А впечатления можно здесь на форуме почитать: https://zx-pk.ru/threads/17-rasskazhem-o-sebe.html
    Последний раз редактировалось Andrew771; 18.08.2025 в 00:22.

  7. #6

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Вот зачем так плохо говоришь, прям злобно.

    https://opensourcezx.untergrund.net/index.html

    вот тебе сорцы ковыряйся
    Спасибо, только зачем они мне? Если были бы нужны, сам бы нашел. Я вроде писал выше, что для изучения исходников нужны специфические знания, без этого толку смотреть их нет. Говорю это не как дилетант, поскольку мой опыт программирования начинается в далеком 1992 году еще со времен, когда у меня была своя первая БК-0010.01. В то время правда полноценных игр я не написал, кроме одной на бейсике, а на машинных кодах в основном демки с разными эффектами и подобием музыки. Была попытка создать несколько игр и даже свой музыкальный редактор, но к сожалению или к счастью БКшка у меня в 1997 году сломалась, а в 1998 я уже приобрел свой первый IBM PC совместимый комп. Так что на какое-то время я уже не занимался БКшкой и программированием. На спектруме мне поиграть довелось только у друзей, а спустя время уже на различных эмуляторах. Вообще я не считаю, лично для себя, большим смыслам как глубоко изучать спектрум, так и делать под него что-либо. Одна попытка уже была и она приведена в самом начале данной темы. Может быть когда-нибудь еще вернусь к этой теме или не вернусь вообще. Мне в данный момент интересны другие темы. Я выпускаю собственный журнал комиксов (сейчас готовится сентябрьский номер), делаю свои игры, различные проекты, пишу статьи, музыку, развиваю свой сайт, пишу собственную нейросеть и активно использую и применяю другие. Для своих проектов раньше и сейчас сам и программирую и делаю графику и все остальное. Поэтому если вам показалось, что я отозвался об этом плохо или злобно - ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ !

    Если у вас есть опыт создания своих игр на спектруме и вы их делали и выпускали, то это хорошо. Однако сомневаюсь, что вам это принесло что-то большее, кроме разве что, морального удовлетворения. Ностальгировать это конечно круто, делать игры для спектрума - тоже. Но будем честны - спектрум это платформа, которая в текущих реалиях не особо перспективна. Для неё уже давно не делают коммерческие игры, да и бесплатные тоже не особо. Те кто только начинает изучать программирование вряд ли будут изучать спектрум, а интересен он только таким как мы олдфагам (ну или называйте как хотите). Я согласен, что создание игр для спектрума даже сейчас, это интересный и увлекательный опыт, при условии, что есть на это время и есть желание этим заниматься. Допустим даже кто-то делает очередную игру. Однако аудитория у таких игр, к сожалению крайне мала. И самое главное - вряд ли возможно выпустить что-то гениальное и оригинальное. Все что сейчас выходит на спектруме это в основном римэйки и клоны старых добрых игр. Даже если авторы пытаются сделать что-то новое, игр для спектрума выпущено уже слишком много, я думаю не меньше 10000, а возможно и больше, и сделать еще одну абсолютно НОВУЮ игру, которую еще никто не видел ... ну может быть ... попробуйте! У вас есть опыт, есть наработки ))) Так что не в обиду вам будет сказано, но вот вам мой ответ на ваш

    С моей точки зрения это выглядит как бы почти, что мол ИДИТЕ ЛЕСОМ

    Вот ни у кого нет времени рассказать чуть более подробно о своем личном опыте, но зато все про других всегда готовы сказать что-то непозитивное. Удачи вам в разработке.
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  8. #7

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Вот ни у кого нет времени рассказать чуть более подробно о своем личном опыте, но зато все про других всегда готовы сказать что-то непозитивное. Удачи вам в разработке.
    на zxpress.ru (который тебе уже советовали) набираешь в поиске "история создания". Выдастся много страниц, выбирай, что интересно по историям создания.

  9. #8

    Регистрация
    12.08.2025
    Адрес
    г. Йошкар-Ола
    Сообщений
    37
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    на zxpress.ru (который тебе уже советовали) набираешь в поиске "история создания". Выдастся много страниц, выбирай, что интересно по историям создания.
    Все ясно с вами. У вас видимо манера такая куда-то всех посылать. Скажу: СПАСИБО! Но я вообще-то в курсе и читал этот ресурс. Почему вы уверены, что вижу его впервые?
    Я просил немного другое. Ну да ладно ... А то опять куда-нибудь пошлете читать еще что-нибудь, что мне или не нужно или ... ну вы поняли

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    "Я вроде писал выше, что для изучения исходников нужны специфические знания, без этого толку смотреть их нет" при наличии эмулятора и "короткого полного цикла разработки" это рабочий материал для "натурных экспериментов". Не пробовал пока таких проектов на DeepSeek. Возможно получится забавно. По поводу качества игр. Здесь с одной стороны не зависит от платформы. Хотя кажется более простой компьютер и меньше трудозатрат, но... На Спектруме, пожалуй, даже намного трудней изваять "нетленку" из-за ограниченности ЕГО ресурсов. Но на более мощной архитектуре сложнее юзверя удивить. По поводу количества игр. Так жанров-то тоже немало. И каждый игрок не всеяден.
    Я не про эмулятор имел в виду и не про короткий цикл разработки. Все это мне известно. СПАСИБО! У меня возникли конкретные трудности, которые гуглением и отсутствием информации не удалось решить. А решить их можно только путем экспериментов. На это нужно массу времени. Мне легче сделать на современной платформе, по которой информации намного больше и её легко найти.

    Если интересно, то вот один из вопросов, который возник:

    Я для работы над своей игрой использовал zxbasic - это набор скриптов на python, которые позволяют генерировать из basic конструкций машинный код спектрума.

    А проблема, которая возникла вот какая: необходимо, чтобы данные, которые были созданы в памяти можно было каким-то образом сохранить. Но я пока не нашел способ, как это сделать. Может вы в курсе?

    Если нужны детали, то опишу их.

    Вкратце дело обстоит так:

    Мне нужно сохранить сгенерированный машинный код бейсик-программы. Есть ли способ как это сделать? Может потребоваться сохранить и не только код, а вообще произвольные данные. Суть в том, чтобы была возможность добавить в игру, например спрайт. Вопрос заключается в том, по какому адресу нужно выполнить переход, чтобы вернуться в Basic 48, но при этом данные в памяти не исчезли и их можно было бы сохранить? Или же нужны просто другие инструменты и другой подход - ну например использование GENS4/MONS4 и т. п. Хотя попытки найти нужно тоже не особо увенчались успехом. На реальном железе у меня возможности делать игру под спектрум нет. А с эмулятором пока вот такие сложности. Но если вы прочитаете самое начало данной темы, то увидите, что все-таки какую-то основу будущей игры я уже сделал.

    Кстати пользуясь случаем хочу сообщить всем, что уже выходит сентябрьский номер журнала мегаинформатик, который я выпускаю! Подробности на сайте журнала.
    megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)

  10. #9

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Все ясно с вами. У вас видимо манера такая куда-то всех посылать. Скажу: СПАСИБО! Но я вообще-то в курсе и читал этот ресурс. Почему вы уверены, что вижу его впервые?
    Я просил немного другое. Ну да ладно ... А то опять куда-нибудь пошлете читать еще что-нибудь, что мне или не нужно или ... ну вы поняли
    Просто нет возможности пересказывать интернет)
    По истории разработки может такое ищешь? https://pmg.org.ru/gamedev/epic1.htm

  11. #10

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ты писал?

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    а профи никогда не делятся секретами, а если и делятся, то это бывает уже неактуальным. Можно например выложить исходники старых игр, но кому они нужны?
    определенно.

    Я тебе для АПРОВЕРЖЕНИЯ выдал ссылку на сайт с сорцами? выдал.
    Чего ты тут плещещь то?

    задавай вопросы, получишь ответы. Ссылков тебе уже и на Зосю И на Тернера дали.
    Вопросов опять не вижу, вижу какие то малопонятные безадресные рассуждения какие все *удаки

    пиши, спрашивай, читай ответы. непонятно если спрашивай снова.

    плескать внутренним содержимым не надо.
    здесь были баталии и посерьезнее. Всех агрессивных загрызли и похоронили.

    Потому тут и тихо.

    нужны ответы - спрашивай лаконично, никто в твоих простынях вопросы искать не будет.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от megainformatic Посмотреть сообщение
    Если Вы думаете, что у Медноногова в игре была настоящая нейросеть, то вы заблуждаетесь.
    Это только название ИИ.
    Вы уже сорцы ЧВ изучили чтобы с таким апломбом чтото утверждать?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 2 из 12 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее: 10.09.2024, 06:21
  2. Ответов: 40
    Последнее: 06.02.2021, 21:02
  3. Ответов: 45
    Последнее: 04.10.2007, 18:57
  4. Ответов: 3
    Последнее: 06.09.2005, 14:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •