С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Я еще не освоился тут, поэтому не знаю. Спасибо буду иметь в виду. Насчёт рекламы может вы и правы, но проект Комикс Игр: Птеалон Кувыркатор действительно относится к ретро, поскольку в игре есть идеи от одной игры со спектрума. Делать игру на спектруме я не стал по многим причинам: 1) Нужна масса времени, чтобы доделать zx версию игры 2) Все равно в игре не будет тех возможностей которые можно сделать для современной платформы 3) Ну и поскольку у меня есть наработки и идеи, которые на спектруме точно не реализовать.
Что касается других НЕ РЕТРО проектов, я их привел здесь не только ради рекламы, но и для общего понимания своего уровня опыта, а то увидев мою спектрумовскую игру можно подумать, что я новичок и ничего не умею. Еще в журнале как ни странно освещаются ретро игры. Например в 3 мартовском номере есть анонс статьи про игру Freddy Hardest и её аналог перенесенный на БК-0010.01 - Перевал. Ссылку на номер и страницу со статьей, а также статью на сайте приводить здесь не буду, а то опять скажете РЕКЛАМА.![]()
megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)
Да не. Реклама вроде не запрещена![]()
Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.
Seamos realistas y hagamos lo imposible!
Ernesto Che GuevaraПереехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
http://era-cg.su
Ну кто знает. Тем более реклама рекламе рознь. Но спасибо за информацию!
Тогда вот, если кому-то это будет интересно -
ссылка на мартовский номер
https://megainformatic.ru/megainform...ar-2025-vol-3/
А также статья про сравнение игр Freddy Hardest и Перевал
https://megainformatic.ru/freddy-hardest-pereval/
Там же есть ссылки на видео и обе игры - их можно запустить из браузера, а Перевал из скачиваемого эмулятора БК-0010.01
megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)
Это троллинг или просто вопрос? Тут же форум спектрумистов
Если для Бейсика, то вот хорошая книга: https://zxpress.ru/book.php?id=3
А впечатления можно здесь на форуме почитать: https://zx-pk.ru/threads/17-rasskazhem-o-sebe.html
Последний раз редактировалось Andrew771; 18.08.2025 в 00:22.
Спасибо, только зачем они мне? Если были бы нужны, сам бы нашел. Я вроде писал выше, что для изучения исходников нужны специфические знания, без этого толку смотреть их нет. Говорю это не как дилетант, поскольку мой опыт программирования начинается в далеком 1992 году еще со времен, когда у меня была своя первая БК-0010.01. В то время правда полноценных игр я не написал, кроме одной на бейсике, а на машинных кодах в основном демки с разными эффектами и подобием музыки. Была попытка создать несколько игр и даже свой музыкальный редактор, но к сожалению или к счастью БКшка у меня в 1997 году сломалась, а в 1998 я уже приобрел свой первый IBM PC совместимый комп. Так что на какое-то время я уже не занимался БКшкой и программированием. На спектруме мне поиграть довелось только у друзей, а спустя время уже на различных эмуляторах. Вообще я не считаю, лично для себя, большим смыслам как глубоко изучать спектрум, так и делать под него что-либо. Одна попытка уже была и она приведена в самом начале данной темы. Может быть когда-нибудь еще вернусь к этой теме или не вернусь вообще. Мне в данный момент интересны другие темы. Я выпускаю собственный журнал комиксов (сейчас готовится сентябрьский номер), делаю свои игры, различные проекты, пишу статьи, музыку, развиваю свой сайт, пишу собственную нейросеть и активно использую и применяю другие. Для своих проектов раньше и сейчас сам и программирую и делаю графику и все остальное. Поэтому если вам показалось, что я отозвался об этом плохо или злобно - ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ !
Если у вас есть опыт создания своих игр на спектруме и вы их делали и выпускали, то это хорошо. Однако сомневаюсь, что вам это принесло что-то большее, кроме разве что, морального удовлетворения. Ностальгировать это конечно круто, делать игры для спектрума - тоже. Но будем честны - спектрум это платформа, которая в текущих реалиях не особо перспективна. Для неё уже давно не делают коммерческие игры, да и бесплатные тоже не особо. Те кто только начинает изучать программирование вряд ли будут изучать спектрум, а интересен он только таким как мы олдфагам (ну или называйте как хотите). Я согласен, что создание игр для спектрума даже сейчас, это интересный и увлекательный опыт, при условии, что есть на это время и есть желание этим заниматься. Допустим даже кто-то делает очередную игру. Однако аудитория у таких игр, к сожалению крайне мала. И самое главное - вряд ли возможно выпустить что-то гениальное и оригинальное. Все что сейчас выходит на спектруме это в основном римэйки и клоны старых добрых игр. Даже если авторы пытаются сделать что-то новое, игр для спектрума выпущено уже слишком много, я думаю не меньше 10000, а возможно и больше, и сделать еще одну абсолютно НОВУЮ игру, которую еще никто не видел ... ну может быть ... попробуйте! У вас есть опыт, есть наработки ))) Так что не в обиду вам будет сказано, но вот вам мой ответ на ваш
С моей точки зрения это выглядит как бы почти, что мол ИДИТЕ ЛЕСОМ
Вот ни у кого нет времени рассказать чуть более подробно о своем личном опыте, но зато все про других всегда готовы сказать что-то непозитивное. Удачи вам в разработке.![]()
megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)
Все ясно с вами. У вас видимо манера такая куда-то всех посылать. Скажу: СПАСИБО! Но я вообще-то в курсе и читал этот ресурс. Почему вы уверены, что вижу его впервые?
Я просил немного другое. Ну да ладно ... А то опять куда-нибудь пошлете читать еще что-нибудь, что мне или не нужно или ... ну вы поняли
- - - Добавлено - - -
Я не про эмулятор имел в виду и не про короткий цикл разработки. Все это мне известно. СПАСИБО! У меня возникли конкретные трудности, которые гуглением и отсутствием информации не удалось решить. А решить их можно только путем экспериментов. На это нужно массу времени. Мне легче сделать на современной платформе, по которой информации намного больше и её легко найти.
Если интересно, то вот один из вопросов, который возник:
Я для работы над своей игрой использовал zxbasic - это набор скриптов на python, которые позволяют генерировать из basic конструкций машинный код спектрума.
А проблема, которая возникла вот какая: необходимо, чтобы данные, которые были созданы в памяти можно было каким-то образом сохранить. Но я пока не нашел способ, как это сделать. Может вы в курсе?
Если нужны детали, то опишу их.
Вкратце дело обстоит так:
Мне нужно сохранить сгенерированный машинный код бейсик-программы. Есть ли способ как это сделать? Может потребоваться сохранить и не только код, а вообще произвольные данные. Суть в том, чтобы была возможность добавить в игру, например спрайт. Вопрос заключается в том, по какому адресу нужно выполнить переход, чтобы вернуться в Basic 48, но при этом данные в памяти не исчезли и их можно было бы сохранить? Или же нужны просто другие инструменты и другой подход - ну например использование GENS4/MONS4 и т. п. Хотя попытки найти нужно тоже не особо увенчались успехом. На реальном железе у меня возможности делать игру под спектрум нет. А с эмулятором пока вот такие сложности. Но если вы прочитаете самое начало данной темы, то увидите, что все-таки какую-то основу будущей игры я уже сделал.
Кстати пользуясь случаем хочу сообщить всем, что уже выходит сентябрьский номер журнала мегаинформатик, который я выпускаю! Подробности на сайте журнала.
megainformatic.ru журнал комиксов и инди-игр, а также информация о разработке игр, сайтов и многое другое (когда еще журнала не было)
Просто нет возможности пересказывать интернет)
По истории разработки может такое ищешь? https://pmg.org.ru/gamedev/epic1.htm
ты писал?
определенно.
Я тебе для АПРОВЕРЖЕНИЯ выдал ссылку на сайт с сорцами? выдал.
Чего ты тут плещещь то?
задавай вопросы, получишь ответы. Ссылков тебе уже и на Зосю И на Тернера дали.
Вопросов опять не вижу, вижу какие то малопонятные безадресные рассуждения какие все *удаки
пиши, спрашивай, читай ответы. непонятно если спрашивай снова.
плескать внутренним содержимым не надо.
здесь были баталии и посерьезнее. Всех агрессивных загрызли и похоронили.
Потому тут и тихо.
нужны ответы - спрашивай лаконично, никто в твоих простынях вопросы искать не будет.
- - - Добавлено - - -
Вы уже сорцы ЧВ изучили чтобы с таким апломбом чтото утверждать?
С уважением,
Jerri / Red Triangle.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)