Продолжим. Изначально, закончив с "примусом", я набросился на следующую версию ЛПМ. Казалось бы, есть готовый прототип, все пишет-читает, бери да переноси на новую ЛПМ. Но "сверлила" меня, зараза, картинка выходного сигнала. Вообщем все отбросил, и несколько выходных потратил на изучение различных вариантов усилителей воспроизведения, с макетированием разумеется. Не вдаваясь в подробности, скажу, что инженеры атари выиграли. Но решение в комондоре, с диодным ограничением, не выходила у меня из головы, и усилитель от атари подвергся доработке. В комондоровском магнитофоне инженеры применили "мягкое" ограничение в обратной связи ОУ в стиле "овердрайв", я же решил, нафиг блюз! Только хэви металл! Только дисторшн!
И так, что сделано. Во первых, снижен Кус самого УВ от атари, далее ограничение диодами об землю, ну и буферный каскад.
Схема:
А теперь, что получилось. В картинках:
Это пилот тон на коллекторе Q2, по сути выход УВ первой версии. Видим, что сигнал не ограничен, т.к. мы снизили Кус.
А теперь сигнал на диодах:
Очень красиво, амплитуда около 1В. Кстати, уже отсюда комп стабильно грузится, но при условии качественной записи. Т.к. под нагрузкой сигнал просаживается и искажается.
Посему - буфер с Кус=2. Сигнал на С6:
Просто идеально! С комфортными для наших "читалок" 2В размаха.
Проверено было многократно, чтение отличное. Был проведен эксперимент, на самую ушатанную кассету, "примусом" была сделана запись игры напрямую со смартфона. "Примус" ее не грузит не с одной попытки. Макет (другой ЛПМ, и новая схема на макетке) грузит из 10 - 7. И это при настройке скорости ЛПМ на глаз и головки по звуку. Если все отстроить по приборам, то думаю будет грузить все 100%. Схема проверялась с разными транзисторами в качестве Q1 и Q2, изменений в обвесе не требуется, главное hFE не менее 400.
Доклад закончил, ушел думать над новой схемой записи...




Ответить с цитированием