User Tag List

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Портирование Saboteur 1 на Вектор

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    520 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Портирование Saboteur 1 на Вектор

    В этом году я полностью дизассемблировал игру Saboteur 1 для ZX Spectrum -- см. тему https://zx-pk.ru/threads/36215-dizas...-saboteur.html
    На основе этого реверса, я сделал версию для компьютера Вектор-06Ц: сначала написал общий код (распаковка, прерывания), адаптировал игру к экрану Вектора (пока без цвета), и затем сделал адаптацию кода под процессор 8080.
    В результате получилась версия игры, которую я представил на конкурс РЕТРОГРАД 2025.
    До начала конкурса ещё успел добавить звуки.



    В аттаче файл sabot1-retrograd3.rom.zip -- это ROM-файл игры, представленный на конкурс РЕТРОГРАД.

    Управление: стрелки для движения, огонь: Таб ПС ЗБ ВК, в меню работают те же клавиши.
    Также поддерживается Джойстик-П.
    Самоубийство: УС+СС.

    Сейчас я занимаюсь разработкой цветной версии игры.
    Пока в ней слишком много ошибок и глюков, и также её нужно несколько ускорить, поэтому пока её не выкладываю.

    Репо с исходным кодом: https://github.com/nzeemin/vector06c-saboteur1
    Вложения Вложения

    Эти 14 пользователя(ей) поблагодарили nzeemin за это полезное сообщение:

    aGGreSSor(18.12.2025), CityAceE(17.12.2025), Froggy(17.12.2025), Improver(17.12.2025), ivagor(17.12.2025), lafromm31(17.12.2025), MaratBest(17.12.2025), Oleg N. Cher(17.12.2025), parallelno(18.12.2025), Pyk(17.12.2025), svofski(17.12.2025), Titus(17.12.2025), Willy(17.12.2025), xolod(17.12.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    215
    Спасибо Благодарностей отдано 
    124
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Это великолепно, игра гораздо быстрей и за счёт этого хардкорней чем на Спектруме (где она проходится на расслабоне), что видимо связано с тем, что рисуется в 1 плоскость.
    Судя по статусу WIP в репозитории и цветным снимкам экрана там же, мы можем ожидать цветного Саботера на Векторе?

    У меня при просмотре возникла идея, что если бы релиз делался на диске (как мои Тузы и Двойки), то ты мог бы разделить игру на 2 части.

    Что позволило бы:

    1) Показать оригинальную заставку Саботера, причём палитру можно выставить как на "больших" компьютерах. После показа её можно затирать.
    2) Легко и непринуждённо взять с zxart.ee трек и играть его в первом "заставочном" файле как на Спектруме. Можно даже взять трек для TS, обрезать до одного AY и играть.
    3) Вынести в первый загрузочный файл жирный спрайт "два чувака с саблей" и сделать его цветным и детализированным, опять же в своей палитре. Это позволило бы освободить место во втором файле с самой игрой - проще сделать её цветной.
    4) Реализовать таблицу результатов. Например, первый загрузочный файл (SABOTEUR.COM) запущенный без параметров считывает текстовый файл с диска и показывает его, а с 2 параметрами (очки, имя) - вставляет эти данные в таблицу и опять же показывает. После нажатия Пробел/ТАБ/ВК загружается второй COM-файл с самой игрой (SABOGAME.COM).

    По трудоёмкости - это не прямо чтобы сложно. Писал в чате при просмотре, что не понимаю всей этой любви к ROM. Выглядит как-будто Вектор - это Денди с картриджами. Есть же неплохая МикроДОС, с которой можно/нужно делать штуки. Для большой игры типа Саботера не обязательно её хранить для выхода из игры в ДОС теряя 8 Кб (как это делаю я по стопам PPC), всё равно это позволяет получить плюшки. В теории можно эти 8 Кб закинуть на квази-диск (правда, я так ещё не делал), по сравнению с 256 Кб которого эти 8 Кб вообще ни о чём. Но, конечно, на усмотрение автора, это просто предложения, не критика.
    Последний раз редактировалось aGGreSSor; 18.12.2025 в 15:35.

    Этот пользователь поблагодарил aGGreSSor за это полезное сообщение:

    nzeemin(18.12.2025)

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    520 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    Это великолепно, игра гораздо быстрей и за счёт этого хардкорней чем на Спектруме (где она проходится на расслабоне), что видимо связано с тем, что рисуется в 1 плоскость.
    Судя по статусу WIP в репозитории и цветным снимкам экрана там же, мы можем ожидать цветного Саботера на Векторе?

    У меня при просмотре возникла идея, что если бы релиз делался на диске (как мои Тузы и Двойки), то ты мог бы разделить игру на 2 части.
    Цветную версию Саботёра я делаю, да, цвет уже есть, но появилась несколько неприятных глюков, которые ещё нужно устранить. Исходные тайлы не очень приспособлены к 4-цветной версии. И к тому же, скорость просела, на экране с охранником это сильно чувствуется, поэтому нужна некоторая оптимизация. В целом, цветная версия пока далека от готовности.

    ROM-файл как формат работы с игрой для меня привычен и удобен. Сейчас он всего 19Кбайт, так что и с кассеты можно загрузить на реале.

    Музыкой пока не заморачиваюсь, мне важнее сделать полноценный цветной геймплей.
    То же и по остальным "плюшкам".
    В общем и целом, сейчас цель - это выйти на полноценную цветную версию. А там видно будет.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    При раскраске 4х-цветного варианта можно поглядывать на версию для amstrad cpc, правда там больше цветов за счет более более частых прерываний и соответствующих изменений палитры.

  6. #5

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Исходные тайлы не очень приспособлены к 4-цветной версии.
    на amstradCPC - четыре цвета.


  7. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    правда там больше цветов за счет более более частых прерываний и соответствующих изменений палитры
    Пардон, насчет этого перепутал с saboteur 2

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Портирование Saboteur 2 на БК-0011М
    от nzeemin в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 40
    Последнее: 02.11.2025, 02:21
  2. Портирование Saboteur 2 на УКНЦ
    от nzeemin в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 4
    Последнее: 20.04.2025, 16:41
  3. Портирование Highway Encounter на Вектор
    от nzeemin в разделе Вектор
    Ответов: 11
    Последнее: 21.05.2024, 21:59
  4. Портирование BATTY на Вектор
    от nzeemin в разделе Вектор
    Ответов: 5
    Последнее: 29.03.2024, 16:02
  5. Портирование Desolate на Вектор-06Ц
    от nzeemin в разделе Вектор
    Ответов: 48
    Последнее: 07.08.2022, 06:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •