User Tag List

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Графика на Пальмире

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2023
    Адрес
    г. Ташкент, Узбекистан
    Сообщений
    182
    Спасибо Благодарностей отдано 
    57
    Спасибо Благодарностей получено 
    85
    Поблагодарили
    40 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Графика на Пальмире

    Вашему вниманию предлагается простая утилита просмотра моделей 3D-графики.
    Данный вариант программы представлен для запуска в эмуляторе Emu80 посредством запуска и подгрузки файлов.

    Файл POLYPLAY.RKL воспроизводит анимацию с несколькими ракурсами поворота 3D-модели в непрерывном цикле.
    Файл POLYPEEP.RKL позволяет "подглядеть" за процессом построения каркаса 3D-модели.

    1. По Alt+F3 запустите POLYPLAY.RKL или POLYPEEP.RKL
    2. По Alt+L подгружайте одну из предлагаемых моделей

    В каталоге анимаций моделей несколько:
    1. BOX.RKL - самая простая модель вращающегося бокса
    2. PINETREE.RKL - относительно простая модель ели
    3. DRY-TREE.RKL - модель сухого дерева
    4. UTAH-POT-RKL - всем хорошо известная модель чайника
    5. RABBIT.RKL - модель кролика
    6. CAT.RKL - модель кошки
    7. TOYMOUSE.RKL - маленькая игрушечная мышка
    8. MOOSHES.RKL - достаточно сложная модель грибов

    Обратите внимание: Простые модели вращаются быстрее сложных.
    Всё из-за того, что отображается не серия кадров анимации, как это бывает в GIF, а всё отрисовывается линиями.
    Чтобы "подсмотреть" весь процесс отрисовки каркаса в режиме реального времени, предоставлен вариант POLYPEEP.RKL.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Alikberov; 20.12.2025 в 19:16.
    Электроника КР-03; ZX-Spectrum "Ленинград-48"; Atari-130XE; Поиск-1...

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили Alikberov за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(20.12.2025), Pluto(21.12.2025), Pyk(21.12.2025), yevrowl(21.12.2025), Ведущий_специалист(21.12.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    11.04.2023
    Адрес
    г. Ташкент, Узбекистан
    Сообщений
    182
    Спасибо Благодарностей отдано 
    57
    Спасибо Благодарностей получено 
    85
    Поблагодарили
    40 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow

    Кстати, всё это - нес пустого места началось.
    В архиве RawGraph.zip несколько файлов с попытками реализации векторной анимации:
    • MOIRE_G3.RKL - Рисование муара: Применён алгоритм "третьего поколения" оптимизации
    • THE_CUBE.RKL - Один из вариантов отрисовки линий
    • THE_TEXT.RKL - Вращение векторного текста
    • TREESTAR.RKL - Анимация звёздочки и ёлочки
    • TREE_2X3.RKL - Ёлочка и звёздочка в более высоком разрешении

    Векторная анимация на плоскости - это хорошо. Но захотелось оценить производительность в отрисовке 3D-каркасов.
    Так и появился тот POLYPLAY - Проигрыватель полигональной анимации.
    Почему полигональной? Подпрограмма построения линии вычисляет экранный адрес по X и Y только один раз, а затем линию можно продолжить в ломанную и пропустить заголовок расчётов экранного адреса, что несколько повышает производительность

    - - - Добавлено - - -

    Алгоритм построения полилинии хотелось проверить в построении реального 3D, для чего были разработаны подпрограммы быстрого поворота вокруг осей X и Y, используя таблицу синусов.
    Для отображения дальних по Z рёбер линии строятся в полутонах, что несколько повышается качество восприятия модели.

    Архив VIEW_3D.zip распаковывается в корень /sdcard/ и запускается из оболочки sd-bios.
    Файл /VIEW_3D/VIEW-3D.RKL изначально отображает куб, который можно вращать курсорными клавишами.
    При нажатии F1 выводится текст подсказки и каталог других файлов с 3D-моделями.
    Клавиша F2 управляет режимом двойной буферизации, а F3 отображает трассирование линий.
    Клавишами O и P выбирается режим Ортогональной или Перспективной проекции.
    Тем самым, можно загрузить любую модель, но с ограничением сложности только до 255 вершин.
    Файл модели выбирается курсором и загружается по ВК.

    Файл /VIEW_3D/VIEW_3D.INI можно править Блокнотом и добавить ссылки на свои файлы.

    Клавишами F2 и F3 можно переключать двойную буферизацию и трассировку построения линий, что помогает визуально отловить неточности.
    Клавиши УС и СС повышают точность поворота курсорными клавишами, делая его более плавным.
    Последний раз редактировалось Alikberov; 21.12.2025 в 23:50. Причина: исправил режим "перспективы"
    Электроника КР-03; ZX-Spectrum "Ленинград-48"; Atari-130XE; Поиск-1...

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Графика от Alone Coder
    от alone в разделе Графика
    Ответов: 5
    Последнее: 03.03.2014, 12:55
  2. Графика Cyclone и T.L.L.
    от Destr в разделе Графика
    Ответов: 7
    Последнее: 12.07.2011, 12:38
  3. Графика из Adventurer 1-7
    от moroz1999 в разделе Графика
    Ответов: 1
    Последнее: 21.01.2011, 05:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •