QuickBasic for Macintosh несколько отличается от DOS-овского Q(uickBasic).
Сейчас пытаюсь выяснить как менять палитры и цвета.
QuickBasic for Macintosh несколько отличается от DOS-овского Q(uickBasic).
Сейчас пытаюсь выяснить как менять палитры и цвета.
÷)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Основные отличия
• Среда ориентирована на оконный интерфейс Mac: меню, диалоги и работа с окнами идут через системные механизмы Mac OS, а не через прямой доступ к видеобуферу и режиме SCREEN как в DOS.
• Графика и цвета опираются на возможности QuickDraw и палитровых режимов Macintosh, из‑за чего набор и поведение графических операторов (включая работу с палитрами) отличаются от CGA/EGA/VGA‑ориентированных возможностей DOS‑версии.
Версия и платформа
• QuickBasic для Mac существует в виде отдельного продукта (QuickBASIC 1.00 для Macintosh), выпущенного в 1988 году под классическую Mac OS c System 4.1/5.x и далее.
• Изначально QuickBasic разрабатывался под DOS, а Mac‑версия была коротким «ответвлением», поэтому документация и примеры по ней заметно более редкие, чем для DOS‑овского QuickBasic 4.5.
Если нужно именно про палитры/цвета в Mac‑версии (какие операторы использовать, как они соотносятся с SCREEN / PALETTE из DOS), можно разобрать конкретные фрагменты кода и адаптировать их под Mac‑графику.
Houdini, ответил приготовил (де)генеративный ИИ?
SCREEN, PALETTE, COLOR в IDE QuickBasic вызывают ошибку синтаксиса.
÷)
В QuickBasic for Mac операторы SCREEN, PALETTE и COLOR вызывают ошибку синтаксиса, потому что эта версия не поддерживает их — они предназначены для IBM PC с VGA/EGA-адаптерами, а на Macintosh графика работает иначе.
Основные различия в Mac-версии
Mac-версия QuickBasic использует нативную графику Macintosh без необходимости в SCREEN для переключения режимов — координаты зависят от размера окна вывода (обычно 0-620 по X и 0-430 по Y). PALETTE и COLOR (с параметрами палитры) отсутствуют, так как Mac не использует дискретные цветовые палитры PC; цвета задаются через другие средства или PRINT. Для графики применяются универсальные команды вроде PSET (X,Y), LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), LOCATE и PRINT, без ошибок при выходе за границы (в отличие от DOS).
Правильный подход для Mac
• Удалите SCREEN, PALETTE, COLOR из кода — IDE QuickBasic for Mac их просто не распознаёт.
• Используйте прямую графику:
• PSET (100, 100) — точка.
• LINE (0,0)-(620,430) — линия.
• LOCATE 10,10: PRINT "Текст" — текст на графике.
Houdini, опять копирование абзаца из (де)генеративного ИИ?
- - - Добавлено - - -
По неясной причине интерпретируемый код не компилируется...
В результате долгого ожидания не происходит ничего, иногда создаётся нерабочий исполняемый файл, вызывающий перезагрузку виртуального компьютера.
Вот исходный код — https://zx-pk.ru/threads/36444-brain...=1#post1221197
÷)
yevrowl(24.12.2025)
yevrowl(24.12.2025)
Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)