User Tag List

Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 109

Тема: Регенерация ОЗУ

  1. #51

    Регистрация
    16.05.2021
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    81
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кай вон, регенерирует 4мб модуль. Где 1024 строки. На мультиплексорах замаятся перебирать

  2. #52

    Регистрация
    08.05.2016
    Адрес
    г. Южа, Ивановская обл.
    Сообщений
    33
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Микрухи РУ5 и подобные имеют встроенный счетчик для автоматической регенерации
    Первый раз про встроенный счётчик слышу. Про cas ничего не понял кроме того, что он не активен. Но cas при регенерации и так не активен, зачем его блокировать?

  3. #53

    Регистрация
    16.05.2021
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    81
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

  4. #54

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Микрухи РУ5 и подобные имеют встроенный счетчик для автоматической регенерации в режиме RAS w/o CAS.
    В процитированном далее на картинке фрагменте говорится о достаточно обычном (применялся например в векторе для внешнего ОЗУ) режиме регенерации, когда адреса перебираются и стробируются только RASом без CAS. Тут не идет речи о "встроенном счетчике", которого нет у РУ6 и РУ5. Встроенный счетчик для регенерации есть у РУ7, используется в режиме CAS before RAS.

  5. #55

    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от апро Посмотреть сообщение
    принцип работы видеоконтроллера не понят верно.
    Жаль, что вам что то непонятно в принципе работы видеоконтроллера и регенерации. Вы напишите что именно вам непонятно, я объясню.
    Там всё довольно просто.

    Цитата Сообщение от апро Посмотреть сообщение
    Так видеоконтроллер не работает и регенерация тоже.
    И тут жаль, что у вас что-то не работает. У всех работает, у вас нет

  6. #56

    Регистрация
    08.05.2016
    Адрес
    г. Южа, Ивановская обл.
    Сообщений
    33
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    Вы напишите что именно вам непонятно, я объясню.
    Ну вот такой момент я вижу так. Цикл регенерации задаётся перебором адресов байтов в тв. строке Н3-Н7 от 0 до 31. Номер знакоместной строки задаются V3-V5 от 0 до 7. Во временном интервале пока V3 = 0 проходит 8 циклов Н3-Н7.(выводит на экран 8 строк, но регенерирует 32 одни и те же адреса 8 раз подряд из за V3 = 0) далее V3 = 1 проходит ещё 8 циклов (выводит на экран ещё 8 строк, регенерирует следующие 32 одни и те же адреса 8 раз подряд из за V3 = 1). И так ещё 2 раза пока V5 будет равен 0. Пока V5 равен 0 происходит перебор 128 адресов. В итоге цикл регенерации проходит за время вывода на экран 32 теле строк(4 знакоместные строки). При выводе на экран 312 строк регенерация произойдёт 9,75 раз. 32 строки множим на 9 полных циклов получаем 288 строк с полным циклом регенерации. Время регенерации в этих 9 циклах составит 32 строки умноженное на 64 микросекунды равно 2,048 миллисекунды. В не законченном цикле время удваивается для четверти адресов.

    В каком месте видео контроллер может выбрать 4 теле строки подряд с перебором 128 адресов?
    Ответ ни в каком, он так не работает.

    Возьми к примеру 1 знакоместо в экранной области.
    1 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4000 двоичный 01000000 00000000
    2 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4100 двоичный 01000001 00000000
    3 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4200 двоичный 01000010 00000000
    4 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4300 двоичный 01000011 00000000
    5 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4400 двоичный 01000100 00000000
    6 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4500 двоичный 01000101 00000000
    7 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4600 двоичный 01000110 00000000
    8 телестрока 1 знакоместо имеет адрес #4700 двоичный 01000111 00000000

    Заметь младший байт не меняется от строки к строке, а ведь он ответственен за регенерацию.

    Думать, что всё довольно просто, не значит знать.
    Вы напишите что именно вам непонятно, я объясню.
    Последний раз редактировалось апро; 16.02.2022 в 02:30.

  7. #57

    Регистрация
    16.05.2021
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    81
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Биты адреса для памяти можно безвобранно перемешивать как душе угодно

  8. #58

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от апро Посмотреть сообщение
    младший байт не меняется от строки к строке
    Повторюсь: что мешает переставить биты в адресе местами? Религия? Политика? Тут такие темы запрещены =)
    Уже объяснял: вместо V3-V5 подаем V0-V2, и получаем реген за восемь ТВ-строк вместо 64-х. На списке строк с адресами (#4000-#4700) это отлично видно.
    Отрезанные V3-V5 подаются вместо старых V0-V2, и на выходе получим те же данные из памяти. Чипу без разницы, в каком порядке идет выборка.
    Главное - перебрать все столбцы в первой фазе задания адреса за допустимый период. С чем успешно справляется даже обычная схема перебора.

    Цитата Сообщение от апро Посмотреть сообщение
    младший байт не меняется от строки к строке, а ведь он ответственен за регенерацию
    В корне неправильное рассуждение. Часть адреса столбца формируется как раз из младшего байта, сигналы H3-H7. Вместе с V3-V5 они и дают адрес столбца.
    Адрес строки (микросхемной) уже может быть любым, от него ничего не зависит. Туда подается каша из оставшихся сигналов, включая номер экрана.

  9. #59

    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от апро Посмотреть сообщение
    Думать, что всё довольно просто, не значит знать.
    Для начала диалога я бы попросил вас воздежаться от необоснованных обвинений кого бы то ни было в незнании. Это, как минимум, некультурно.

    Далее, что у нас есть.
    1. Есть счетчики H0-H4 (32 знакоместа), и счетчики V0-V7 (192 строки).
    2. Есть память, РУ5, сигналы адреса - MA0..MA7. Для корректной регенерации необходимо перебирать все комбинации MA0..MA6 (всего 128 комбинаций). Перебирать МА7 не нужно, в соответствии с документацией.
    3. То есть, чтобы осуществить регенерацию, нужно за период < 2ms прочитать данные из 128 ячеек со всеми возможнными комбинациями MA0..MA6
    4. соответствии с организацией экрана спектрума, имеется такое соответствие счетчиков экрана и адреса процессора (для пикселей)
    A0..A4 = H0..H4
    A5=V3
    A6=V4
    A7=V5
    A8=V0
    A9=V1
    A10=V2
    A11=V6
    A12=V7
    A13=0
    A14=1
    A15=0


    Всё что выше - это просто факты, надеюсь, они споров не вызовут.

    Далее интереснее.

    Что такое MA0..MA7 ? Это мультиплексированная шина адреса памяти.
    А как именно она мультиплексируется?

    Рассмотрим самый очевидный вариант: MA0...MA7 = A0..A7 во время выбора строки (RAS), и MA0..MA7=A8..A15 во время выбора столбца (CAS).

    В этом варианте, при работе видеоконтроллера происходит перебор MA0..MA6 = H0..H4, V3,V4.
    Все комбинации тут перебираются за 32 экранных строки (из-за V4 - она меняется каждые 16 строк). Это 32 * 64мкс = 2048мкс = 2.08 миллисекунды.
    Это выше паспортных 2мс.

    Именно этот вариант выше вы совершенно верно описываете и просчитываете.

    Но он не единственный.

    Что будет, если поменять мультиплексирование?
    Скажем, так:
    MA0..MA7 = A0..A4, A8, A9, A10 во время выбора строки
    MA0..MA7 = A5, A6, A7, A11, A12, A13, A14, A16 во время выбора столбца.

    Что изменилось?

    для процессора - ничего. Ему это перепутывание никак не заметить.
    Для видеоконтроллера - да тоже без разницы.
    А вот для регенерации разница прям важна.
    Получаем, что MA0..MA6 = H0..H4, V0, V1. Значит видеоконтроллер перебирает все возможные комбинации MA0..MA6 за 4 экранных строки. Таким образом, вся память регенерируется за 4 * 64 = 256 микросекунд. Что существенно ниже требуемых значений, и это хорошо.


    Этот же подход можно расширить на РУ7 (перебираем MA0..MA7 за 512мкс), и на SIMM30 (перебираем MA0..MA8 за 1024мкс).


    Конечно, не каждый клон спектрума использует этот трюк, это лишь один из возможных способов уложить регенерацию в паспортные значения.

    Задавайте вопросы.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили AlexCrush за это полезное сообщение:

    Dima_ZX(08.03.2024), Rio444(16.02.2022)

  10. #60

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    Есть счетчики H0-H4 (32 знакоместа)
    Если касается Спектрума, то правильнее счетчики знакомест обозначать как H3-H7, ибо H0,H1 и H2 позиционируются как системные, H0 - 3,5МГц, H1 - 1,75МГц, H2 -0,875МГц. Причем H0 - участвует в формировании RAS, CAS и клоков проца, H1 - это селектор доступа к памяти - либо видеоконтроллер, либо процессор, H2 - выбор видео/атрибуты
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ОЗУ 4 мб.
    от zorel в разделе Память
    Ответов: 13
    Последнее: 06.10.2022, 19:16
  2. Регенерация памяти в Ленинград.
    от derfliegenddehollander в разделе Ленинград
    Ответов: 1
    Последнее: 08.04.2021, 16:14
  3. Тест ОЗУ 48
    от PicNov76 в разделе Память
    Ответов: 31
    Последнее: 24.12.2018, 13:02
  4. Регенерация ОЗУ
    от roma в разделе Память
    Ответов: 13
    Последнее: 21.01.2014, 23:40
  5. озу 565ру5
    от sevol в разделе Память
    Ответов: 6
    Последнее: 13.08.2010, 18:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •