User Tag List

Страница 16 из 32 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 312

Тема: Разработка НОВОГО клона

  1. #151

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,965
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от acidrain
    Вот и по вашему 400 - наиболее спековский размер? Не вижу логики. Ладно еще 512...
    400x300 ближе всего по соотношению (размер пиксела)/(размер экрана). Подумай, к чему приведет 512 горизонталь. В битпланах это 64 байта, в линейном режиме "байт на точку" хоть и можно перемещаться по INC/DEC, уже нужно банки переключать (плюс проверки).

    Цитата Сообщение от captain cobalt
    Речь о том, чтобы высота была 256 пикс.
    ...
    Вот это - самый z80 размер.
    Больше того, 384x296 (352x288), из них адресуемый растр 256 строк - это максимальный близкий к 4:3 размер, при котором еще можно вписать экран в 16К страницу (по адресации). Брать больше - уже и в битпланах понадобится банкировать (что заметно снизит скорость графпроцедур). Все же low-res режим предназначен в первую очередь именно для быстрой динамической графики.

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Славный город Самара
    Сообщений
    484
    Спасибо Благодарностей отдано 
    135
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb

    Коль речь зашла о разработке нового ZX-клона, предлагаю реализовать следующие видеорежимы:

    256x192: 0)16/64, 1)16/16, 2)16/4, 3)4/1 цветов на пиксель.
    320x256: 4)16/16, 5)4/4, 6) 2/1 цветов на пиксель.

    Все режимы (Screen Modes) должны иметь возможность отображаться в Телевизионном и VGA режимах как PAL (~15 kHz) и Double-PAL (~30kHz) соответственно (Screen Types).

    Для режимов 0-3 должна быть возможность отображения памяти с любого адреса кратного 2кБ в любой странице памяти.

    Для режимов 4-6 должна быть возможность отображения памяти с адресов #0000, #4000, #8000 и #C000 в любой странице памяти.

    Таким образом, в памяти можно формировать видеоданные, и включать их на отображение через управляющие порты, а не гонять их на один единственный экран.

    Управление экранами ZX-128 через порт #7FFD должно быть аппаратно согласовано с новыми портами.

    Предлагаемая раскладка управляющих портов:
    ScrModAdr port
    Биты 7-3 - старшие 5-ть бит адреса экрана
    Биты 2-0 - режим экрана

    Для режимов 0-3 используются все 5 битов, для режимов 4-6 – только старшие 2. Можно использовать до 8 режимов. По RESET должен устанавливаться в %01000000 (#40), что означает стандартный спектрумовский экран с адреса #4000

    ScrTypPage port
    Бит 7 - тип экрана (PAL/DblPAL)
    Биты 6-0 номер страницы

    Тип экрана: 0 – PAL, 1 – DblPAL. Адресуется до 128 страниц – 2МБ ОЗУ, что более чем достаточно. Можно сократить до 64-32 страниц, высвободив дополнительно 1-2 бита на какие-либо нужды. По RESET должен быть установлен в %00000101 (#05), что соответствует 5-й странице, PAL, стандартный спектрумовский экран.
    Все порты должны быть доступны и на запись, и на чтение.

    Строение растра в видеорежимах, организацию палитры и спрайтов оставляю на усмотрение разработчика.
    Сергей Москалёв aka Gris/RT.
    22.12.2006г.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip Ekran.zip (4.9 Кб, Просмотров: 230)

  4. #153
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    А еще нада ввести порт который будет опциями правлять
    к примеру
    бит7 0=пиксельные шейдера 1.1 1=пикс. шейлера 2.0
    бит6 0=прогресивная развертка 1=реверс луча монитора (для эффектов самое то) х=разворот развертки на случайный угол
    бит5 0=спекавская адресация 1=карта сама по посылаемым данным определяет куда программа хотела записать (в отладочном режиме видеокарта может у пользователя спрашивать куда программа хотела вывести пиксель)
    бит4 0=мпег2 декодер отключен 1=мпег2 декодер включен
    бит3 0=воспроизведение видео с сидирома 1=воспроизведение с винчестера
    бит2 0=подключен винт ИДЕ 1=подключен СКАЗИ винт х=автодетек
    бит1 0=использовать векторный БГА шрифт 1=Использовать векторный ТруеТайп
    бит0 0=совместимость с ZX 1=Совместимость с IBM х=совместимость с фирменным 48 спеком (винчестеры для видео эмулируются через магнитофон)

    У кого еще конструктивные предложения по теме ???

    ПС. х=это бысто нада в бит записывать поочереди 0.1 и из за паразитной емкости шины данных там образуется среднеее значение плата будет этот момент отлавливать (к примеру при помощи быстродействующего ЦАП 16 бит с возможностью калибровки) состояние и реагировать нужным образом
    Последний раз редактировалось ZEK; 26.12.2006 в 01:42.

  5. #154

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    975
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    я голосую за двухпортовку в области памяти где по стандарту спековский экран- с другой стороны двухпортовки z80\z180\arm генерящий видеосигнал
    Последний раз редактировалось Orionsoft; 26.12.2006 в 14:24.

  6. #155

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от heroy
    А еще нада ввести порт который будет опциями правлять
    к примеру
    бит7 0=пиксельные шейдера 1.1 1=пикс. шейлера 2.0
    бит6 0=прогресивная развертка 1=реверс луча монитора (для эффектов самое то) х=разворот развертки на случайный угол
    бит5 0=спекавская адресация 1=карта сама по посылаемым данным определяет куда программа хотела записать (в отладочном режиме видеокарта может у пользователя спрашивать куда программа хотела вывести пиксель)
    бит4 0=мпег2 декодер отключен 1=мпег2 декодер включен
    бит3 0=воспроизведение видео с сидирома 1=воспроизведение с винчестера
    бит2 0=подключен винт ИДЕ 1=подключен СКАЗИ винт х=автодетек
    бит1 0=использовать векторный БГА шрифт 1=Использовать векторный ТруеТайп
    бит0 0=совместимость с ZX 1=Совместимость с IBM х=совместимость с фирменным 48 спеком (винчестеры для видео эмулируются через магнитофон)

    У кого еще конструктивные предложения по теме ???

    ПС. х=это бысто нада в бит записывать поочереди 0.1 и из за паразитной емкости шины данных там образуется среднеее значение плата будет этот момент отлавливать (к примеру при помощи быстродействующего ЦАП 16 бит с возможностью калибровки) состояние и реагировать нужным образом

    Еще нужно зарезервировать пару бит: один для связи с инопланетянами (они видят в другом спектре, чем мы, и потребуется переключение режимов) и один для включения/выключения управления подогрева видеопроцессора - грядет глобальное похолодание (из-за потепления, таяния ледников и поворота Гольфстрима)
    ---
    А если кроме шуток - из-за чего я в свое время бросил Спек практически сразу позле ознакомления, не помогли никакие игры (хотя успел спаять пару Пентагонов), так это убогий экран (только по разрешению, до цветности мне пофиг) и дурацкое ПЗУ с совершенно убогим ПО в адресном пространстве: четверть (!) ОЗУ псу под хвост. Как программисту Спек в то время мне был совершенно не интересен.

  7. #156

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    975
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404
    дурацкое ПЗУ с совершенно убогим ПО в адресном пространстве
    никогда не програмировал на basice ?

  8. #157

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Orionsoft
    никогда не програмировал на basice ?
    Программировал, в школе - на БК0010. Игрушки делал типа питонов и "разбей стену". Гыгы.

    На Спектруме не программировал на нем - пальцы сломаешь на 40 кнопках, да и команды отыскивать на клавишах тяжко. К моменту появления у меня 128-х Пентагонов (поиграл и задвинул на полку, один до сих пор вроде жив), у меня уже был Орион с CP/М и кучей нормальных бейсиков (и компиляторов и интерпретаторов, хотя и не умевших графику, что впрочем не мешало пользоваться для графики ASM из бейсиков). Даже пытался портировать PRESIDENT с ZX на CP/M - и даже частично работало, к сожалению сейчас потеряно.
    Главное, что в Орионе в этом смысле не было никакого насилия над личностью - в ПЗУ (2к) только Монитор + начальный загрузчик с НГМД. Все остальное подгружай на собственное усмотрение, все 500кб памяти - твои.


    А так, в-основном в то время программил на ASM и TurboPascal под CP/M (и даже есть собственный клон CP/M), немного на С там же (это что касается домашнего хобби, в институте другие задачи были - вплоть до пролога [буэээ]).
    Последний раз редактировалось Error404; 26.12.2006 в 16:18.

  9. #158

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    153
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    глупо обсуждать назначение битов портов, пока нет самих портов (физически).

  10. #159

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Славный город Самара
    Сообщений
    484
    Спасибо Благодарностей отдано 
    135
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MegaMyth
    глупо обсуждать назначение битов портов, пока нет самих портов (физически).
    Чтобы получить определенный результат, нужно представить его, как-будто он уже существует. Не так-ли?
    Если хочешь, это можно назвать "Техническое задание". ;-)

  11. #160

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    886
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergey
    Если хочешь, это можно назвать "Техническое задание"
    Ты не прав. ТЗ формулируется как описание количества режимов, разрешений и глубины цвета. Это ты сделал.
    Все что дальше называется "дизайн & архитектура", это уже примерно середина процесса разработки. При написании ТЗ тебя это не должно волновать никаким боком.

Страница 16 из 32 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ищу схемы и/или руководство по ремонту спектрум-клона Sintez-2
    от dhau в разделе Несортированное железо
    Ответов: 97
    Последнее: 18.09.2022, 18:14
  2. DEB - ассемлер нового поколения...
    от ASMAN в разделе Программирование
    Ответов: 145
    Последнее: 04.11.2007, 11:03
  3. Методическая разработка. Выпуск.1
    от Ne01eX в разделе Пресса
    Ответов: 7
    Последнее: 06.09.2005, 14:32
  4. Концепция нового трекера...
    от Mike в разделе Музыка
    Ответов: 21
    Последнее: 22.04.2005, 15:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •