User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 146

Тема: DEB - ассемлер нового поколения...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    N.Novgorod
    Сообщений
    803
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ASMAN
    - Да, представляю что это такое. Техническое задание одно - сделать ассемблер, подходящий всем!
    сделать всемогутор это не техническое задание, а несбыточная идея
    Цитата Сообщение от ASMAN
    - Недостатки существующих асмов: неудобный редактор, поддержка 128 памяти и не выше, исходники плохо кодированы, маленький размер под исходники, малая гибкость компилятора ну и т.д.
    1. подожди, разве Alasm поддерживает только 128K? а зачем тогда ему драйверы разных типов памяти?
    2. зачем нужны "хорошо кодированные исходники"? что-бы было больше памяти под них же?
    3. что такое гибкость компилятора?
    Цитата Сообщение от ASMAN
    - Основные возможности DEB по группам:
    а) ассемблер. Компиляция будет в один проход(точнее два: первый - собственно ассемблирование, а второй - вычисление всех выражений и подставление результата и готовый код). Размер под метки - переменный (сколько надо, столько и будет). Будет поддержка макросов и нестандартных команд типа SET 5,B.(IX+5), EXA и др. Компиляцию можно будет делать в любой адрес, просто если это будет ниже #8000, то будет компилироваться в файл.
    т.е. нового это двухпроходность и поддержка "SET 5,B.(IX+5)", imho недостаточно для ассемблера нового поколения
    Цитата Сообщение от ASMAN
    в) редактор. Как видно из картинок, бет подсветка синтаксиса, поддержка макросов. Можно будет редактировать несколько текстов одновременно. Текст может быть хоть на 4мб. Причем будет настройка под количество страниц на текст! Будет поддержка мыши.
    редактор действительно на скриншотах выглядит красиво... хотя большая часть вышеизложенного была/есть (кроме мыши наверное) в других асмах

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    933
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    19
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    молодцы, делаете еще один ассемблер. Когда я "ломал" элиту, у меня тоже был свой "ассемблер". Дело было так. Я как раз поимел за некоторое время до того C-- Sphinx на PC (тогда еще 386 была хорошей машиной, а 486 ваще круть). И загорелось мне сделать себе что-нибудь такое же компактненькое. Назвал я это дело METAL (это была аббревиатура, в исходниках кросс-компилера для PC, который я потом тоже сделал, и от которого в отличие от METAL для спека, даже исходники дожили до сего дня, можно наверное найти расшифровку - что-то вроде Meta-Assembler-Langiage). В общем были зарезервированные слова типа A, B, C, BC и т.п., (HL) называлось M для краткости и вящей невразумительности , были символы-стрелки (что-то вроде <- и -> ), и были СКОБКИ. Дальше все просто:
    INC HL == HL+
    CALL P12 == /P12
    CALL NZ,PR == NZ?/PR
    RET PO == \PO
    ADD A,B == A+B или даже +B разрешалось
    CMP A,10 == ~10
    JR C,L1 ... L1: == C?->( ... ) или даже так C?( ... )
    L2: ... DJNZ L2 == [ ... ]<-B? или даже [ ... ]B? или [ ... ]?B
    PUSH AF == (мда, а как же мне вертикальну стрелку вниз изобразить? В DOS и то проблем было с этим меньше ... Ладно, пусть здесь будет !) !A
    PUSH AF:PUSH BC:PUSH HL == !ABH
    (или примерно так, годы стирают детали).
    Коротко, правда? В памяти лишнего практически ничего не надо было хранить. Текст если и превышал размер откомпилированного кода, то совсем на маленько. Примерно, в 1.3 раза.
    Да, СКОБКИ. Я пишу это слово ТАК, потому что в отличие от C-подобных языков, скобки здесь для каждой своей формы () [] {} <> образовывали свою собственную иерархию например: ( { ) } [ < < > ( ] ) >, можно было вообще без меток обойтись. Кроме меток процедур. Вот примерчик (правда, это уже из кросс-версии скриншот, совсем недавно делал, когда удалось прочитать сидюк с этим добром): http://bonanzas.rinet.ru/zx/metal.png Кому еще стало интересно, все это кросс-добро лежит там же: http://bonanzas.rinet.ru/zx/metal.zip (жаль, не сохранилась не-кросс-версия). И напоследок, могу сказать, что наличие такого инструмента облегчило мне мою жистю намного по сравнению с асмом, который у меня тоже был (и тоже свой, и на нем же и был сделан компилер с метала... ну не юзал я никогда чужих велосипедов, а первую версию своего асма я сделал в бэйсике, а потом в нем же откомпилил первую версию своего же асма, на что ушло в сумме 3 дня... да, молодость, сил немеряно, эх-хе-хе, где она теперь). А облегчило почему - а вы скриншот гляньте - сколько я процедур мог одновременно обозревать на экранчике спека, вместо того, чтобы видеть только махонький кусманчик от асм-листинга (хотя мой асм тоже понимал ':' и несколько команд в одной строке, все равно реально больше 3х и не всовывалось).

    Да не, я ничего, хочется асм - делайте асм. Каждый делает то, что он хочет, и сделает то, что он сможет. А все-таки.

    Этот пользователь поблагодарил Vladimir Kladov за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(09.01.2024)

  4. #3

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    N.Novgorod
    Сообщений
    803
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    2Vladimir Kladov: 5 баллов! хотя чуть-чуть напоминает исходники написанные на brainf*ck...

    пошел читать доки...

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    933
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    19
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    эээ все-таки просьба, не относиться слишком серьезно. Молодой был, глупый, про ООП только краем уха слышал. Сейчас то я с object-pacsal фигушки слезу. Но подумать о реализации чего-то более похожего на "C-- для speccy" не мешало бы. Все, что я имел в виду. Хотя бы в асм встроить какие-то конструкции. Возьмите пример с масма. его invoke, работа со структурами - и "он уже не тот, что был вначале. Чужие судьбы, став его судьбой, его уводят за собой..." (С) Рильке.

    Этот пользователь поблагодарил Vladimir Kladov за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(09.01.2024)

  6. #5

    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Украина, Одесса
    Сообщений
    124
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Cool Object'ы - клевая штука!

    Цитата Сообщение от Vladimir Kladov
    эээ все-таки просьба, не относиться слишком серьезно. Молодой был, глупый, про ООП только краем уха слышал. Сейчас то я с object-pacsal фигушки слезу. Но подумать о реализации чего-то более похожего на "C-- для speccy" не мешало бы. Все, что я имел в виду. Хотя бы в асм встроить какие-то конструкции. Возьмите пример с масма. его invoke, работа со структурами - и "он уже не тот, что был вначале. Чужие судьбы, став его судьбой, его уводят за собой..." (С) Рильке.
    Вот именно это и многое похожее я постараюсь впихнуть в асм!

  7. #6

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir Kladov
    Да не, я ничего, хочется асм - делайте асм. Каждый делает то, что он хочет, и сделает то, что он сможет. А все-таки.
    Мне кажется, что идея ассемблера, который лишён недостатка скрола-"столбика"(когда просто затрахивает искать нужное место, скруляя туда-сюда) - очень даже нужная. Хотя нередко я только тем и занимался - скрулял вверх-вниз, без всматривания в код, просто слушая "щелчки", и стимулируя тем мозг

    Другое дело, что синтаксис Вашего METAL'а - малость оторван от общепринятых, да и пестрит "иероглифами". Читабельность при этом шибко падает. Не говоря уж о "писабельности" (далеко не каждый редактор может похвастаться возможностью быстрого ввода стрелочек).
    Я сам часто записывал код на бумажке в "полуалгоритмическом" асме, где были сплошь стрелочки переходов, объединения в блоки, использования знака "=".
    Если эту идею более конкретно проработать, продумать, то может получиться более "цивильный" продукт.

    Может быть стоит об этом подумать?

    Допустим, сокращать сами асмовские инструкции до каких-то непонятных мнемокодов может и не стОит. Но вот структурные блоки для djnz/jr/jp очень бы пригодились, для читабельности. Еще ";" в качестве разделителя инструкций - не помешал бы
    Последний раз редактировалось Dexus; 08.08.2005 в 11:46.

  8. #7

    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Украина, Одесса
    Сообщений
    124
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Wink Упростим нашу жизнь в мире спектрума!

    Цитата Сообщение от Dexus
    Мне кажется, что идея ассемблера, который лишён недостатка скрола-"столбика"(когда просто затрахивает искать нужное место, скруляя туда-сюда) - очень даже нужная. Хотя нередко я только тем и занимался - скрулял вверх-вниз, без всматривания в код, просто слушая "щелчки", и стимулируя тем мозг

    Другое дело, что синтаксис Вашего METAL'а - малость оторван от общепринятых, да и пестрит "иероглифами". Читабельность при этом шибко падает. Не говоря уж о "писабельности" (далеко не каждый редактор может похвастаться возможностью быстрого ввода стрелочек).
    Я сам часто записывал код на бумажке в "полуалгоритмическом" асме, где были сплошь стрелочки переходов, объединения в блоки, использования знака "=".
    Если эту идею более конкретно проработать, продумать, то может получиться более "цивильный" продукт.

    Может быть стоит об этом подумать?

    Допустим, сокращать сами асмовские инструкции до каких-то непонятных мнемокодов может и не стОит. Но вот структурные блоки для djnz/jr/jp очень бы пригодились, для читабельности. Еще ";" в качестве разделителя инструкций - не помешал бы
    Вот ты мне скажи, а зачем тебе ";" ? Мало ":" и Enter'а ? Лично я когда пишу программу мне нужна скорость набора, а она возрастает, если набирать то, что требуется, а не всякие ";" после каждой написанной строчки.
    Не дадим спеку Умереть! Пусть первый в меня кинет камень и скажет, что Спек "отстой"! Пиши лично, если не боишся!
    Мои разработки: ZX-DUNE: The Battle for Arrakis

  9. #8

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ASMAN
    Вот ты мне скажи, а зачем тебе ";" ? Мало ":" и Enter'а ?
    Да просто во всех языках программирования _в основном_ точки с запятыми работают в этом смысле. Это синклеровская придумка через двоеточие разделять (в бейсике), хотя чисто семантически и логически - это нонсенс.
    Но вообще это не самое главное. Я так с Евдакимовского и не могу слезть не смотря на его небольшие "недочеты".

  10. #9

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Асбест
    Сообщений
    31
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Упростим нашу жизнь в мире спектрума!
    Кстати а ты задумывался какой монитор будет работать совместо с твоим DUB
    Могу предложить свою разработку
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar sdf.rar (18.6 Кб, Просмотров: 206)
    Последний раз редактировалось Jack Ketch; 05.10.2005 в 10:20.

  11. #10

    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Украина, Одесса
    Сообщений
    124
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jack Ketch
    Кстати а ты задумывался какой монитор будет работать совместо с твоим DUB
    Могу предложить свою разработку
    Не забывай что это ассемблер а не дебаггер!
    Не дадим спеку Умереть! Пусть первый в меня кинет камень и скажет, что Спек "отстой"! Пиши лично, если не боишся!
    Мои разработки: ZX-DUNE: The Battle for Arrakis

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •