2 MaXXik: Скачал патч к ShadowRun. Молодцы! В своё время меня эта игруха отпугнула управлением, но может русский язык меня заставит её пройти.
(Кстати, ещё один кандидат на порт)
2 JEDIUS:
>>>Что тебе легче: перенести на ZX и отполировать или сделать то же
>>>самое на PC?
>>МНЕ что легче? Мне - легче на ZX.
>Во-от, как только тебе станет легче рисовать на PC - поймешь >положение сценариста.
Мне без разницы, где рисовать - на ZX или на PC. У меня одинаково получается (с учётом особенностей платформ, ессно).
>>Тут я легко найду и отличных кодеров и музыкантов и художников. >>Забесплатно
>Не увиливай, речь о графике. =) А энтузиастов можно найти везде, было >бы ради чего стараться (сиречь - был бы па-атрясающий сценарий).
Речь, в первую очередь, об ИГРЕ. А сценарий игру не исчерпывает. + Некоторые идеи, которые на ПЦ уже привычны, на ZX - настоящий прорыв.
>>>И на ZX отнюдь НЕ ВСЁ в плане сценария можно реализовать. Будешь >>>оспаривать?
>>Ну. Если взять сценарий Silent Hill, например, то, возможно, такого >>погружения не получишь. Хотя - кто знает? JRPG - не вопрос.
>Иначе говоря, зуб даешь за то, что в жанре JRPG можно воплотить любой >сюжет на ZX?
Избегаю блатного жаргона
Я УВЕРЕН, что на ZX можно воплотить сценарий уровня ChronoTrigger, а лучшего сценария в Jrpg я не видел. (В Vandal Hearts II сценарий примерно такого же уровня, но её повторить - конечно же можно, бесспорно)
>>>При этом зная, что половина спектрумистов спокойно может >>>насладиться игрой на PC?
>>Вот это действительно важный вопрос. Чтобы его выяснить я и создал >>эту тему.
>Не выяснишь. Тот, кому по фиг - проигнорирует, ответят лишь >меньшинство интересующихся (причем больше из принципа "шоб было!"), >но из-за однородности ответов покажется, что оно надо якобы всем.
Ответы типа "Сделайте, шоб было..." - игнорируются, ясен пень. Вопросы типа "Давайте сделаем, шоб было..." - уже заслуживаю пристального рассмотрения.". Вопросы типа "Давайте лучше сделаем XXXXX" - никогда не инорируются.
>>>Ню-ню, слабО ZX-художнику нарисовать заставку для PC?
>>Гы. Я не понял - это риторический вопрос? Конечно же нет! Работы >>некоторых ZX художников великолепно смотрятся на PC, даже >>сделанные на ZX!
>Вопрос был к тому, что если художник одинаково владеет техникой >рисования на ZX и PC, то "рiдна" самостийность улетучивается.
Ну блин, что тут непонятного: художник\музыкант могут одинаково хорошо рисовать\сочинять на любой "платформе", хоть бумаге\панино.
>И он желает одного - творить свободно, понимая, что платформы >приходят и уходят, а Игра остается.
Это высказываение явно не для этого форума. Мне ПРИЯТЕН спектрум, поэтому я хочу рисовать для него. ПЦ мне менее ПРИЯТЕН, поэтому для него я рисую меньше.
А твоё высказывание звучит как призыв - "Нехрен на спектруме играть и делать игры! Всем на ПЦ!".
>>S'B>>Вряд-ли. Играбельность у текстовой адвентюры - меньше.
>>>Смотря кому.
>>Спорить, что играбельнее - JRPG или текстовая адвентюра, имхо, нет >>смысла, это, наконец, три.
> не спорю, а доказываю, что каждому свое. Зайди на сайт IF-игроков и >спроси, что играбельнее.
Зайди на сайт футбольных фанатов и спроси - что интереснее - херачить по роже фанатов других команд или играть в квесты
>А если учесть, что текстовая адвентюра ближе всего к литературе, то >выбор сценариста-литератора очевиден.
Не согласен. Лучше - чистый квест. Тут твой сценарный талант поддерживается рисовальным талантом художника и режиссёрным талантом этого...как его... режиссёра!
А IF меня, например, отпугивает своей НЕОБРАТИМОСТЬЮ, т.е. "слово-не воробей". Тыркнул на "неправильную" строчку - сдох. В этом бумажные IF книги дают компьютерным 100 очков форы.
>>>Но вообрази вот что: ты видишь па-атрясающий сценарий, с >>>конгениальным сюжетом и вдохновляющей вереницей приключений. >>>Внимание, вопрос: поднимется ли у тебя рука резать по живому Игру >>>из-за тщеславия быть самым-самым на полувиртуальной платформе?
>>Внимание, намёк с подколкой: ты слышал что нибудь о >>мультиплатформенных проектах?
>И к чему намек? Думаешь, от хорошей жизни на это идут?
Идут ради аудитории.
>В самом деле, не абсурдно ли силами энтузиастов на базе общего >сценария вести два проекта, из которых ZX-команда обречена биться >над техническими загвоздками, в то время как PC-команда будет занята >самым интересным - режиссурой игровых событий с помощью >беспредельных возможностей в графике и звуке?
Это другой вопрос. Я на эту тему ругаюсь со Славой. Имхо, возможности спека с HDD БЕСПРЕДЕЛЬНЫ по графике и звуку. Во всяком случае рамки отодвигаются на неопределённое расстояние.
>>>И спектрумистов просьба не примешивать, они сейчас далеко не
>>>те, какими их привыкли считать
>>(А какими, кстати?)
>Ты можешь представить, чтобы спектрумисты 1996-го выпускали то, что >Paul Pavlov не решается помещать в раздел прессы?
Не знаю. В 1996 и до 2001-го я был полощён ПЦ-шными играми. (И ты это знаешь)
>Вот сам ты когда в последний раз ПРОШЕЛ ZX-игру, только честно? И >сколько раз это было, по сравнению с пройденными играми на др. >платформах? На последние два вопроса достаточно ответов самому >себе, не озвучивая здесь.
Хочу озвучить. Может кому интересно моё мнение, как переигравшему в кучу игр на разных платформах.
Давно. Хотя я бы прошёл FaI, если б её сам не делалИ сейчас я бы прошёл, например, Viking Quest, если бы не управление. Хотя я его обязательно пройду, несмотря ни на что. Отличная игра со стёбной графикой.
Ещё бы поиграл бы в Football Manager (уж очень симпатичная, если бы хоть что-нибудь понимал в футболе. Вот ели бы кто-нить выпустил римейк RockStarAteMyHamster, или другго более понятного мэнеджера - играл бы тока в путь!
А вообще, налицо, что спектрумские гейммейкеры мало сами играют в игры, и допускают досадные промахи, которые портят игру.
>>Вот ты тут нас с Shadow Maker-ом ловко поймал на слове. Хорошо. И >>для чего ты нас, пойманных, собираешься использовать? В смысле - у >>тебя есть проект? Тогда закрывает эту тему и начинаем новую - более >>конструктивную.
>Тоже хочешь подловить? ;-)
Дык уже подловил
>Увы, я уже расставил приоритеты. Если найдется сценарист, который >возжелает участвовать в ZX-проекте - я буду рад помочь, но только из >уважения к той личности.
Ерунда. Много было от тебя помощи...
>ZX для меня - SPbZXNet'ное детство, а сегодня - игры-уникумы, вроде >Slaine The Celtic Barbarian или The Master of Magic.
Хм. Ветка то из разряда "давайте делать!"... Чем же она тебя привлекла?
>Могу поделиться кое-какими соображениями насчет переноса JRPG на >ZX - благо, было время обдумать...
>Итак, по пунктам.
>1) Римейк должен быть лучше исходника (см. Fire & Ice), иначе >получится богадельня.
Ясен пень. Нечего и говорить...
>2) Боевая система должна быть упрощенной, все-таки помним, что жанр >- в новинку и для ZX-игроков, и для ZX-игроделов.
Хе. Вот чем приставочные игры славяться - дык это примитивным управлением. Детишки не буду заморачиваться с кнопками. И я тоже не сильно люблю.
Резюме: игровая система большинства JRPG (читайте - всех, что я видел), достаточно проста. Упрощать - совершенно некуда.
>4) Хорошо бы обойтись без скроллирования, ахиллесовой пяты ZX.
Ага... А всё-таки - хорошо бы его сделать... Ведь делают же.
>3) Игре желательно быть двуязычной, сегодня это правило хорошего >тона.
Вообще не вижу проблем. Уж Esperanto -то я обеспечу
>5) И наконец, игра обязана приобщить к увлекательной и обширной >вселенной с богатой историей, дабы выступить JRPG-миссионером.
Ага. Хотелось бы.
>А теперь самое интересное. Со всеми этими параметрами >согласовывается - угадайте-ка! - Zelda: Link's Awakening родом с GBC.
Хм. А что за она? Можно качество сюжета в стандартных единицах? (В процентах от сюжета Chronotrigger и\или Vandal Hearts II
Кстати, по этим параметрам подходит отлично и сама Vandal Hearts II, правда, насчёт первого пункта - вопрос, но хуже - точно не получится. Другая - да, но это - не минус.





И сейчас я бы прошёл, например, Viking Quest, если бы не управление. Хотя я его обязательно пройду, несмотря ни на что. Отличная игра со стёбной графикой. 
Ответить с цитированием