User Tag List

Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Изменение спектра задач платформы Spectrum

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #4

    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Изменение спектра задач платформы Spectrum

    Цитата Сообщение от ilyaspb
    Уж не идею ли ХИМЕРЫ использовали господа из Мелкософта?
    если BG начнёт читать форумы по ZX - значит Linux победил, а у BG не осталось денег даже на РС с предустановленной Home Edition
    И хотя пост ilyaspb очень слабо коррелирует с обсуждаемой темой, но зато достаточно полно иллюстрирует одну из тенденций развития компьютерного рынка, а как уже говорилось "нахождение в струе технического прогресса" - это один из критериев востребованности изделия.
    Чем же вызван такой ажиотаж в среде компьютерных и софтовых монстров? Ответ прост - поиск новых рынков сбыта. Как не вспомнить в этой связи классика ZX строения Nemo: "Итак, на сегодня самые приоритетные пути развития таковы: 1. Изменение спектра задач платформы Spectrum. Как за счет внедрения в массы пользователей новых областей применения Spectrum'а и новых приемов и сфер использования, так и за счет совершенствования уже имеющихся структур и сфер использования. 2. Эволюционное, непрерывное развитие платформы. При таком подходе темп развития определяется не "навороченностью" самого крутого "монстра" (а их наплодили немало), а интенсивностью замены устаревшей техники. Переход на новые, более совершенные стандарты и отказ от старых, себя исчерпавших. С финансовой точки зрения можно и нужно делать лишь то, что в состоянии оплатить пользователи." ( http://zx.pk.ru/showthread.php?p=53317#post53317 )
    Вот этим самым "изменением спектра задач" и занимаются компьютерные и софтовые монстры из поста ilyaspb. Об этом и будет идти речь в этом посте, но применительно к ZX платформе.
    Для начала проанализируем круг пользователей ZX платформы сейчас и естественно на территории эксСССР (всякте британцы и прочие немцы никакого отношения к нам не имеют). Если подавляющим большинством пользователей "реалов" на заре ZX - строения были геймеры отроческого возраста, притом весьма далёкие от софта и железа, то сейчас значительная, если не большая половина - это кодеры (под ZX-платформу) и радиолюбители всех мастей (начиная от коротковолновиков и заканчивая электронщиками и системщиками ваяющими для себя). По меткому выражению того-же Nemo - эдакая "орбитальная группировка космонавтов". Вполне логичны и запросы этой "орбитальная группировки" - всего и побольше. Плохо это или хорошо? Не плохо и не хорошо - закономерно. Глупо предлагать геймеру Scorpion с его монитором и прочими наворотами облегчающими жизнь крекеру и кодеру (спасибо Андрюше Ларченко - под себя делал ) - это профессионально заточенная машинка, хотя и слепленная несколько бездумно - именно по принципу "всего и побольше". Понятно на кого в первую очередь рассчитаны пентагоны - на демомейкеров, и определённые навороты тут тоже к месту - здесь тоже можно сказать присутствует профессиональная заточка девайса (жаль только с количеством демомейкеров незадача вышла). АТМ и KAY пожалуй можно отнести к машинам с претензией широкого применения для продвинутых пользователей (хотя АТМ явно не массовая машина). Эти, самые распространённые из более-менее навороченных машин, можно с определёнными оговорками отнести к группе Professional - т.е. машин удовлетворяющих запросам "орбитальной группировки космонавтов". А что же остаётся для непродвинутых геймеров и прочих ламеров кои и составляли основную массу пользователей ZX? - а ничего - кто их вообще-то берёт в расчёт? Попытки Nemo - единственного в отрасли ZX - строения выпускать "КомпьютерДляЧеловека" были сродни "холодной войне" между западом и востоком - ему приходилось идти на компромисс (в убыток бизнесу и всей отрасли, растрачивая ресурсы на бессмысленную гонку вооружений навязанную ему апологетами "орбитальной группировки") между тем, что действительно было нужно массовому пользователю и теми "высокими стандартами", что навязывались этими апологетами. Кто выиграл в этой "холодной войне" - вы знаете сами - IBM PC. "Орбитальная группировка" (так-же как и совковая "интеллигенция" в СССР) сами, своими руками развалили рынок ZX (cоцлагерь и СССР) и освободили его для IBM PC (высоких западных правовых идеалов - защиты прав педиков, проституток, наркоманов и торжества идеалов чистогана). Итак, текущее положение отрасли обрисовали: основания пирамиды рынка ZX (ламеров и геймеров) - нет, все ушли на РС, от пирамиды остался один вершок - остатки "орбитальной группировки" то-ли так и не сумевшей освоиться на РС и то и дело плюющейся в его сторону, то-ли желавших выдвинуться, но не выдержавших конкуренции в среде РС и решивших, что на ZX будет попрощеЕ стать "царём вершка", кто-то просто от любви к домашнему творчеству, а кто-то вообще случайно - из-за попавшейся на халяву нерабочей ZX-железки, которую он инстинктивно как морлоки из "Машины времени" Уэллса, тут-же начинает починять даже не задаваясь вопросом зачем она ему нужна.
    Вопрос жизни платформы - где взять, чем привлечь и как культивировать потребителя ZX, который создаст основание пирамиды рынка ZX - массового пользователя.
    Вот тут и необходимо задуматься о "внедрения в массы пользователей новых областей применения Spectrum'а и новых приемов и сфер использования" - т.е. искать этого "нового массового пользователя" не там, где его уже нет (потому что он ушёл на РС), а там где он есть, но он ещё не подозревает, что ZX ему может быть чем-то нужен. Т.е. заняться тем, чем собственно и занимаются компьютерные и софтовые монстры из поста ilyaspb - искать новые рынки.
    О том - где взять:
    Вся тема о "Химере" состоит из идеи нетрадиционного использования ZX - а именно в разделении ZX на самостоятельные, законченные, с масштабируемой архитектурой модули, для того, что-бы оторваться от традиционного использования ZX и получить выход в те сферы применения, где применять ZX до сих пор было-бы нонсенсом. Минимальным базовым модулем и должен был стать процессорный блок "Химеры" (ZX-X) - эдакий малопотребляющий микроконтроллер со своей шиной и набором блоков расширения. Почему именно малопотребляющий микроконтроллер? Потому, что одной из новых сфер применения ZX-X должна была стать автоматика. В сфере автоматики потребляется очень много контроллеров, но при чём здесь ZX? - любой контроллер на PIC в большинстве случаев даст ZX-X фору по всем параметрам. При массовом производстве - да, несколько иная картина при единичном производстве: сама стоимость PIC-железки опять-же будет меньше чем ZX-X, но стоимость работы профессионала по её разработке и отладке будет в десятки раз превышать стоимость PIC, на этом фоне стандартный модуль ZX-X со встроенным basic'ом и набором стандартизированных блоков расширения по простоте, дешевизне, затратам времени на создание несложных автоматов будет во много раз дешевле, а по потребляемой мощности будет уступать в разумных пределах. Такой контроллер и софт под него буквально за нескольно минут сможет изваять любой отрок опираясь на знания школьного курса информатики и ни один РС никаких подобных возможностей ему не даст, пусть он будет хоть и на Core1000. Какова одна из предпожительных возможных массовых сфер применения таких контроллеров? - не очепятка - именно массовых единичных экземпляров. Сейчас Intel активно продвигает концепцию "умного дома", в эту концепцию в качестве периферийного контроллера прекрасно вписывается ZX-X именно из-за его гибкости и настраиваемости "на лету", что важно при построении неповторяющихся систем. Такой набор модулей мог бы стать базовым в курсах информатики, микропроцессорной техники и автоматики, а так-же стать базовым в любительских конструкциях. Какой любитель уже имея базовый блок откажется от возможности нарастить его до полноценного Спектрума? Много возможностей по совместной работе с другими компьютерами и телефонами. Так, только используя ZX-X+клавиатура+интерфейс связи можно как минимум эмулировать выносную клавиатуру для мобильных устройств, что с лихвой окупило бы затраты, т.к. любая выносная клавиатура для такого класса устройств стоит совершенно несоизмеримых денег. Пропаганда ZX как пары к РС - хороший способ его продвижения - многие, у кого один домашний РС маются с разделением доступа к нему членов семьи, а на ещё один РС или нет средств, или его просто негде поставить - в этом случае ZX будет воспринят просто как спасение. Ещё одним достоинством модульности является то, что можно собрать конструкцию под конкретные нужды и под конкретного пользователя, начиная от ZX48 для нетребовательного геймера, и заканчивая самым извращённым ZX-монстром для задач "орбитальной группировки", не говоря уж о том что можно предусмотреть возможность замены стандартного процессорного модуля с Z80 на борту, на блок с чем угодно на борту, совместимый по внешним портам и сопрягаемый аппаратно, даже с другой разрядностью шин если таковая возможность будет предусмотрена.
    О том - чем привлечь:
    Масштабируемостью под разные задачи, удобством в эксплуатации, надёжностью.
    О том - как культивировать потребителя ZX:
    "Орбитальную группировку" культивировать особо не надо - при наличии основания потребительской пирамиды - она прирастёт самостоятельно. А вот сформировать основание потребительской пирамиды в одиночку какой-либо фирме или лицу - не под силу - пример - Nemo. Тут уже нужны усилия всего ZX - сообщества, притом усилия организованные и скоординированные, что предполагает наличие организации, чего сейчас нет и даже нет понимания что такое вообще бывает. В работе по формированию основания потребительской пирамиды основной упор необходимо делать на учебные заведения и на продвижение ZX как 1й домашний компьютер для "отроков", притом обязательно пропагандитовать его как пару для РС и ни в коем разе не противопоставлять одно другому, а наоборот формировать восприятие этой пары как само собой разумеющееся.
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 06.08.2006 в 11:54.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее: 29.07.2008, 21:34
  2. Изменение темпа AY музыки
    от Aprisobal в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 25.07.2006, 10:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •