И ещё об «совершенствовании уже имеющихся структур и сфер использования» - об играх для домохозяек. «За играми, которым принято посвящать немного времени от случая к случаю, на Западе закрепилось название "casual games", с чьей-то легкой отечественной руки переведенным как "казуальные игры"», «под казуальной игрой следует понимать игру, не моделирующую мир. Общими признаками были признаны простой сюжет и правила, красочная графика, недолгое время игрового процесса, а также отсутствие элементов насилия. Казуальные игры - это, как правило, головоломки и элементарные аркады» ( http://www.computerra.ru/features/280921/ ).
Я бы охарактеризовал эти игры – как «игры на 20 минут», т.е. игры, которые можно в любой момент бросить. Основная рыночная ниша – мобильные игровые компьютеры (консоли, мобильники) и домашние компьютеры и консоли (хотя для использования «на работе» эти игры и не позиционируются, но учитывая пристрастия многочисленной армии секретарш – именно в такие игры они и коротают незанятое рабочее время).
Основная потребительская ниша – от тинэйджеров до всех возрастных групп трудоспособного населения – всех кому приходится коротать время в транспорте и очередях – вобщем везде, где бездарно теряется время, либо в ситуациях, когда усталость не позволяет заняться чем-то более полезным и нужна интеллектуальная релаксация.
Особенность этих игр – незатейливость сюжета, низкие системные требования, короткие сроки создания. Для ZX в современном его состоянии – самое то. Не нужна «навороченность» железа, не нужна супер квалификация в кодинге (профессиональных кодеров на ZX-платформе – не густо), не нужна координация целого коллектива кодеров, и при этом – это реальная, востребованная стартовая площадка для начинающих программистов, да и пользы для ZX сообщества от такой деятельности во много раз больше чем например от демомейкинга (не умаляя значения последнего), т.к. разработка таких игр создаёт саму среду приверженцев ZX, с возможностью неуклонного её расширения за счёт индукции интереса у новичков, чего не скажешь о возможностях демомейкинга в плане популяризации платформы. Демомейкинг с его «узкозаточенным» профессионализмом можно сравнить с развитием вертикального рынка, в то время как для платформы необходимо развитие горизонтального рынка, близкого к базису потребительской пирамиды. Учитывая жизненную важность для развития платформы именно этого класса «игр на 20 минут», есть смысл его стимулирования как минимум введением соответствующего конкурса для 8-битных компьютеров на фестивалях СС’ и всяческим поощрением развития сцены «игр на 20 минут».
P.S. Вы просматриваете тему составленную из материалов новой рубрики "ZX Концепции". Продолжение обсуждения тем рубрики вы можете найти на:
Soviet Union ZX Spectrum Community




).
Ответить с цитированием