если есть на чем ее прогнать, то конечноСообщение от lvd
![]()
http://www.worldofspectrum.org/docum...n.html#manualsСообщение от lvd
только с +2a и +3 все в порядке (инфа не расходится с zxdemo.org/item.php?id=2578). А +2 то же самое что и просто 128
если есть на чем ее прогнать, то конечноСообщение от lvd
![]()
http://www.worldofspectrum.org/docum...n.html#manualsСообщение от lvd
только с +2a и +3 все в порядке (инфа не расходится с zxdemo.org/item.php?id=2578). А +2 то же самое что и просто 128
Последний раз редактировалось Conan; 26.03.2005 в 00:59.
Привет, Ден !Сообщение от dwt
Особенностей очень много !!! Кроме тормозящих страничек есть ещё разница в смещении начала экрана ! Кстати, торможение происходит только когда отоброжается SCREEN !!! То есть, если ты до начала отображения экрана повесиш плейер музыки в тормозяшую страничку, то ничего страшного не произойдёт ! На этом принципе работало много фирменных игр. Очень на высоком уровне писали такие люди как Pete Cooke или Batty !!! Самое страшное, если указать I на тормозящу память, например 41H и при этом сделать последовательность OTI, это встречаетс в TR-Dos'е, после чего запарывается и диск и память усеивается произвольными битами !!! А по-поводу разницы с +2 +3 и т.д., то они как братики, только добавлены всяческие интерфейсы. И ещё особенность, на фирмовом Speccy нельзя быстро опрашивать клавиатуру !!! На нём стоит дешифратор, и в саму клавиатуру заходит целая туча сигналов, и среди них есть твой IN, который является 0.001% всех этих сигналов. получается, что вероятность сбоя просто гигантская. Поэтому лучше всего многократно сделать IN, и по наибольшей вероятности повторений снятых данных выбрать нужные, после этой пачки желательно подождать пару сотен тактов. С клавиатурой есть ещё одна особенность, но я её точно не опишу, помню, что при чтении из 254-ого порта один из битов указывает на инверсию битов клавиш. Этот алгоритм точно есть в игре Saboteur-2, как, вообщем-то, у большенства игр фирмы Durrel. Как сейчас помню, что в своё время получил эту игру из Польши и не мог понять, почему на фирменном Speccy она работает, а на Pentagon'е не работала, думал что какая-то мудрёная защита, а оказалось всё очень просто. И ещё одна особенность, в доработанных Spectrum 48 до 128, в фирменных, вектор прерываний начинал сампроизвольно плавать в диапазоне 256-ти байт ! Поэтому нужно было стереть, апример, для 128-ого вектора кусок памяти от 32768 до 33024, к примеру числом 254. Тогда адрес прерывания будет 254+254*256. Изврат, но будет работать !!! Кстати, у меня стоит фирменный Speccy доработанный до 512, так что любые работы могу протестировать и в точности сказать что и где не так работает !!!
AAA когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо.
На #z80Сообщение от Conan
Кроме того мануала по 128k, ни в одном другом мануале по +3/etc. нет упоминания про расположение быстрых страниц.http://www.worldofspectrum.org/docum...n.html#manuals
только с +2a и +3 все в порядке (инфа не расходится с zxdemo.org/item.php?id=2578). А +2 то же самое что и просто 128
Вообще-то 257-байтовая таблица для вектора прерывания - стандартное правило хорошего тона, равно как и использование порта #7ffd вместо #fd с левыми битами в старшей части шины. Если ты не знал. =)Сообщение от Robus
И какой-нибудь левоватый демопитон со свистом пролетит, если шина будет нестабильной в цикле считывания вектора прерывания или не дай бог будет полная дешифрация #7ffd. Так что решать про извраты - не тебе, а тому, у кого это просто не заработает.
Последний раз редактировалось Looker; 29.03.2005 в 08:56. Причина: Убедительная просьба воздерживаться от оскорбительных выражений. ОЧЕНЬ УБЕДИТЕЛЬНАЯ.
Глава из +3 мануала: http://www.worldofspectrum.org/ZXSpe...pter8pt24.htmlСообщение от lvd
The RAM banks are of two types: RAM pages 4 to 7 which are contended
(meaning that they share time with the video circuitry), and RAM pages
0 to 3 which are uncontended (where the processor has exclusive
use).
А почему такой интерес к +2A/+3? Они же не расходятся по описанию ни с чем.
Последний раз редактировалось Conan; 26.03.2005 в 21:15.
Был у меня (недолго) фирменный zx-spectrum+2. ЖуСть, как там большенство отечественного софта работало начала 90 годов. Более поздний уже как-то более-менее, народ старался не совать I в медленную память. А тормоза, глюки и действительно мусор (СНЕГ) в экран лезлиСообщение от lvd
, если в все же в торррррмозную память засунуть чего не надо совать
.
Zeg^FENOMEN/Belarus
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Привет, Леха!Сообщение от Robus
Спасибо за ценнейшую информацию. Я сделал вывод, что нужно "расковырять" как можно больше фирмовых игрух, и проанализировать что и как там сделано.
Буду очень признателен. Сочтемся на SpeXtream.Сообщение от Robus
![]()
Есть такой спектрумист по имени sic|maggot, так он эти таблички принципиально не делает.Сообщение от lvd
Ну а например я, когда еще даже не знал для чего эта табличка нужна - делал ее
Эта типа намек?Сообщение от lvd
![]()
Если речь идет об "особенностях фирменных моделей", то шина данных на них стабильна все время кроме вывода экрана. А на моделях +2А/B/+3 стабильна всегда (как и на большинстве клонов). Клоны (или "доделанные" фирменные модели) с нестабильной шиной во время INT, это откровенно "кривое" железо. Если брать такое в рассчет, то нужно вспомнить про все клоны (и отдельные экземпляры) с "кривизной".Сообщение от dwt
А реально ли написать программу так, чтобы она шла ВЕЗДЕ?Сообщение от Conan
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)