Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
Посмотри на CGA/EGA - они все пришли к VGA, где вообще битовых плоскостей нет.
Конечно же есть - во всех доставшихся от EGA режимах. А в новых режимах - байтовые плоскости. Что сильно помогало на слабых процессорах, даже в существующем куцем варианте.

Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
Т.к. проблематично создать быстрый алгоритм разбиения растра на плоскости.
Если даже все чисто программно, то пользующемуся этим зетнику хватит.

Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
Т.е. работать он будет медленнее, чем запись по одномоментно 8 бит, т.к. потребуется несколько логических операций,
Не все так просто. Например, программная реализация блендинга в битпланах (на нескольких логических операциях) может оказаться быстрее "лобового" решения в линейной модели (сложением), особенно если глубина цвета произвольна (хотя конечно и от железа зависит). Я уж не говорю про произвольное разбиение на слои и их независимую обработку (включая прокрутку).

Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
да и обращений к памяти будет тоже несколько, вместо гаратнированно единственного чтения и записи.
Зато для 8 точек сразу.


Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
дать пользователю возможность выбирать не из заданного набора видеорежимов, а дать способ конфигурирования видеорежима.
Да, только одного на весь экран (писишный подход). А при фиксированных "базовых" частотах можно смешивать несколько "режимов" одновременно в кадре.