User Tag List

Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Исходить из традиционного экрана

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #18

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sonic Посмотреть сообщение
    Да блин, я вот про это:
    И я про это. На EGA при чтении/записи то же самое (одновременная обработка всех относящихся к сгруппированным пикселям байт) и происходит. Как минимум.

    Как все эти байты интерпретируются при отображении - дело другое. Но к "способу загрузки" уже никакого отношения не имеет.


    Цитата Сообщение от Sonic Посмотреть сообщение
    Приведу пример практического использования применительно к нам. Представим себе...
    Когда-то в начале 90-х (в век рассыпухи и пресловутого "кулибинства" даже на уровне производителей) подобные "дешевые и сердитые" решения имели какой-то смысл, сейчас даже начинать рассмотрение проблемы ВК для Спектрума надо с чего-то более сложного (и главное - универсального). С общего, а не с частного. Потому что если потом начать развивать девайс, сильно увеличивается количество необязательных наворотов (навешенных только потому что в базовом итд варианте чего-то не хватало). Вот например, походу в описанной реальной схеме даже ink и paper нельзя автоматически разделять, то есть с клэшингом надо все равно бороться программно (это помимо присущего даже аппаратному мультиколору остатков атрибутного клэшинга). То есть по каждой мелочи придется схему усложнять, усложнять...

    Добавлено через 20 минут
    Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
    Я под VGA подразумевал 256-цветный 320х200
    VGA это видеоадаптер ваще-то (а не один видеорежим). Причем "в железе" именно что планарный (был изначально по крайней мере, как современные железяки устроены - не в курсе, мож там уже EGA эмулируется микрокодом или еще чего пострашнее).

    Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
    Ага, 1-битных точек (!)
    Нет, "сколькиугоднобитных" точек (в отличие!). Это детализация обращения такс-зать "однобитная".

    Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
    Опять же - я имею в виду 90% всех случаев. Абсолютно согласен, что в 10% случаях битпланы могут оказаться не хуже, а может и чем-то лучше.
    Распространенное заблуждение. Все ровно наоборот - для двухмерной графики битпланы в общем случае не хуже, а в подавляющем большинстве частных случаев - гораздо лучше. Для медленных восьмибитных процессоров - без всяких оговорок.

    Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
    Но разрабатывать девайс для 10% случаев, не обращая внимание на 90% - неправильно. И VGA это подтвердил - воспользованностью режима 320х200 и X-режимов.
    Вот именно. Причем X-режимы эффективно использовались как раз в силу своей планарности (эффективно, несмотря на общую кривость железа пц). Причем для медленных 16-битных процессоров до 286 (и первых 386) быстрее были именно X-режимы. Потом просто процы по скорости обогнали видеоадаптеры, и стало выгоднее всю графику через регистры и теневой-видеобуфер-в-обычном-ОЗУ ворочать. В настоящее время снова рулит обработка внутри видеоадаптера, причем в принципе уже пофиг, как именно "там внутри" организовано хранение растра (все равно напрямую программировать неэффективно). Но это сейчас и на пц. На Спеке (так исторически сложилось) положение несколько другое.

    Добавлено через 29 минут
    Цитата Сообщение от PegasResearch Посмотреть сообщение
    Кстати, по поводу "базовых частот" и идее сложного видеоадаптера вообще. Вспоминается процессор Sigma SMP... Хотя, если все "видеорежимы" на самом деле - один режим более высокого разрешения, то почему бы нет?...
    Необязательно именно "разрешения" (про SMP вообще что-то не в кассу).

    Я имел в виду, вот есть у нас битовый поток постоянной плотности, и вот в этих рамках можно повышать либо разрешение, либо глубину цвета, либо количество слоев (за счет остальных характеристик). Потому что в реальных задачах вся мощь "максимального режима" как правило не нужна, нужны бывают какие-то его отдельные характеристики. Хотя по частотам - да, все время именно "максимальный режим" и светится.
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 11.05.2007 в 06:15. Причина: Добавлено сообщение
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обрезание спрайта на краю экрана.
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 29
    Последнее: 18.02.2009, 16:20
  2. игры для маленького экрана
    от theli в разделе Игры
    Ответов: 6
    Последнее: 18.08.2006, 10:12
  3. Рабочая площадь экрана
    от ligolo в разделе Эмуляторы
    Ответов: 1
    Последнее: 11.08.2006, 10:18
  4. Масштабирование экрана Спектрума
    от CityAceE в разделе Эмуляторы
    Ответов: 26
    Последнее: 02.08.2006, 14:33
  5. Разрешение экрана.
    от CityAceE в разделе Форум
    Ответов: 19
    Последнее: 06.03.2005, 06:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •