И я про это.На EGA при чтении/записи то же самое (одновременная обработка всех относящихся к сгруппированным пикселям байт) и происходит. Как минимум.
Как все эти байты интерпретируются при отображении - дело другое. Но к "способу загрузки" уже никакого отношения не имеет.
Когда-то в начале 90-х (в век рассыпухи и пресловутого "кулибинства" даже на уровне производителей) подобные "дешевые и сердитые" решения имели какой-то смысл, сейчас даже начинать рассмотрение проблемы ВК для Спектрума надо с чего-то более сложного (и главное - универсального). С общего, а не с частного. Потому что если потом начать развивать девайс, сильно увеличивается количество необязательных наворотов (навешенных только потому что в базовом итд варианте чего-то не хватало). Вот например, походу в описанной реальной схеме даже ink и paper нельзя автоматически разделять, то есть с клэшингом надо все равно бороться программно (это помимо присущего даже аппаратному мультиколору остатков атрибутного клэшинга). То есть по каждой мелочи придется схему усложнять, усложнять...
Добавлено через 20 минут
VGA это видеоадаптер ваще-то (а не один видеорежим).Причем "в железе" именно что планарный (был изначально по крайней мере, как современные железяки устроены - не в курсе, мож там уже EGA эмулируется микрокодом или еще чего пострашнее).
Нет, "сколькиугоднобитных" точек (в отличие!). Это детализация обращения такс-зать "однобитная".
Распространенное заблуждение. Все ровно наоборот - для двухмерной графики битпланы в общем случае не хуже, а в подавляющем большинстве частных случаев - гораздо лучше. Для медленных восьмибитных процессоров - без всяких оговорок.
Вот именно. Причем X-режимы эффективно использовались как раз в силу своей планарности (эффективно, несмотря на общую кривость железа пц). Причем для медленных 16-битных процессоров до 286 (и первых 386) быстрее были именно X-режимы. Потом просто процы по скорости обогнали видеоадаптеры, и стало выгоднее всю графику через регистры и теневой-видеобуфер-в-обычном-ОЗУ ворочать. В настоящее время снова рулит обработка внутри видеоадаптера, причем в принципе уже пофиг, как именно "там внутри" организовано хранение растра (все равно напрямую программировать неэффективно). Но это сейчас и на пц. На Спеке (так исторически сложилось) положение несколько другое.
Добавлено через 29 минут
Необязательно именно "разрешения" (про SMP вообще что-то не в кассу).
Я имел в виду, вот есть у нас битовый поток постоянной плотности, и вот в этих рамках можно повышать либо разрешение, либо глубину цвета, либо количество слоев (за счет остальных характеристик). Потому что в реальных задачах вся мощь "максимального режима" как правило не нужна, нужны бывают какие-то его отдельные характеристики. Хотя по частотам - да, все время именно "максимальный режим" и светится.





На EGA при чтении/записи то же самое (одновременная обработка всех относящихся к сгруппированным пикселям байт) и происходит. Как минимум.
Причем "в железе" именно что планарный (был изначально по крайней мере, как современные железяки устроены - не в курсе, мож там уже EGA эмулируется микрокодом или еще чего пострашнее).
Ответить с цитированием