User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 28

Тема: LISP на ZX.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    94
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня давным давно был лисп на кассете и работал на 48к. Но так как язык я не знал вообще, а описания внятного не было, то дело ограничилось hello world'ом из какой-то статьи какого-то журнала.

    Но факт, оно было и работало

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,935
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от falanger Посмотреть сообщение
    А как тогда ОС emacs на Лиспе написана.... Есть даже шутка: Емакс - хорошая ос, написанная на лиспе. Ей только текстового редактора не хватает.
    Ты что-то путаешь. Emacs - это не ОС, а именно текстовый редактор. И написан он на Си. А Лисп там только в качестве скрипта.

    а как же игрушка abuse ???
    Там тоже на Лиспе только скрипты. Сама игра на Си.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Да ну не смешите людей! ЛИСП это классика ИИ! Американская причем.
    Литературы и реализаций горы.
    Пример ИИ на Лиспе в студию - с доказательством, что решение на Лиспе более простое, чем решение на Си.

  4. #3

    Регистрация
    28.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    56
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alone Посмотреть сообщение
    Пример ИИ на Лиспе в студию - с доказательством, что решение на Лиспе более простое, чем решение на Си.
    Насколько я понимаю, то утверждается что ЛИСП неплохо себя ведет в процессе управления хранилищами данных.

  5. #4

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    USA
    Сообщений
    371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alone Посмотреть сообщение
    Ты что-то путаешь. Emacs - это не ОС, а именно текстовый редактор. И написан он на Си. А Лисп там только в качестве скрипта.


    Там тоже на Лиспе только скрипты. Сама игра на Си.
    Если хочется игр на Лиспе, то я встречал одну:
    http://common-lisp.net/project/lifp/sewers.htm
    Там на том сайте ещё должны быть, наверное.

  6. #5

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    521
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я с ним в 1999 году ковырялся в связи с тем, что Олдман прислал мне это самое нечто для Спектрума, о котором Вы спрашивали и в связи с тем, что писал методичку по курсу ИИ для питерского Кулька.
    А по поводу происхождения - это самое вероятное, что тот кто портировал с BBC на Sinclair QL сделал то же самое и для ZX Spectrum.
    К сожалению описания (электронной версии) этого релиза у меня нет. Пути решения проблемы три (как в сказках):
    1) забейте на эту версию, хотя если раскопаете памятник Вам обеспечен;
    2) найдите исходники ( только не лисп на лиспе ) и портируйте заново...что сделал один, почему бы не повторить другому;
    3) чтоб наиграться возьмите доступные писишные лиспы с доками типа xlisp http://www.mv.com/ipusers/xlisper/
    Вот еще классный ресурс
    http://bookview.nm.ru/xlisp.html

    Кое-что из книжки П.Уинстон "ИИ" , М. Мир 1980
    Данные и программы в ЛИСПе состоят из s-выражений.
    (PLUS 3.14 2.71)
    5.85
    Примеры того же рода ( и уровня сложности):
    (MAX 2 4 3)
    4
    (MIN 2 4 3)
    2
    (TIMES 9 3)
    27
    (SQRT 4)
    2
    И SQRT, и 4 суть атомы, а (SQRT 4) - это список. И атомы, и списки суть s-выражения.
    Нажатие на Enter после правой закрывающей скобки, заставляет интерпретатор лиспа вычислять s-выражение. Результат м.б. числом или T (true) или NIL. s-выражения м.б. вложенными и очень сложными. Как и в большинстве других языков есть встроенные функции и программист может определять через них свои собственные.
    Функции у которых значение м.б. T или NIL называются предикатами.
    Прерывать вычисление (оценивание s-выражения пользователь может с помощью ' )
    CAR - возвращает первый элемент списка:
    (CAR '(A B C))
    A
    CDR - возвращает то, что остается после удаления первого элемента списка:
    (CDR '( A B C))
    (B C)
    Последний раз редактировалось andrews; 16.05.2007 в 21:26.

  7. #6

    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    город Черняховск
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    При попытке запустиь этот Липс он что-то написал и вывалился в Бейсикчерез "черный квадрат малевича." Битая версия?

  8. #7

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    480
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Может, кому будет интересно. Видел в сети сайт-портал написанный на лиспе
    http://lidia.iis.nsk.su/cgi-bin/anim....lsp?r=272&n=0

  9. #8

    Регистрация
    29.01.2005
    Адрес
    Belarus, Grodno
    Сообщений
    1,279
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    тем кто до сих пор верит что лисп - несерьёзный язык:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Lisp_machine
    [target] [zemu] [js8x] [pouet] KAY-1024, 5''FDD, 3''FDD, HDD

  10. #9

    Регистрация
    03.10.2017
    Сообщений
    242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    О LISP

    Легендарная компания Naugtydog Использовала LISP для создания серии игр Jack & Daxter

    На сколько я помню, они использовали AllegroCL на котором был написан GOAL который тоже является диалектом LISP. В интернете очень много информации по этой теме.

    Более того, последния серия игр этой же компании Uncharted также написана с использованием скрипт языка с как минимум LISP образным синтаксисом.

    LISP использовался в играх не только этой компанией, были и другие практические применения LISP, взять хотя бы Autocad.

    Но если говорить о Naugtydog... Могли бы они сделать эти игры без LISP? Да, могли. Но я привожу их как блестящий пример успешного исользования этого языка в современных играх. Дабы опровергнуть миф о том, что LISP: старый, медленный, ни кем не используется, имеет ограниченные области применения.

    Язык LISP, а также его младший брат Scheme, языки вериколепные и прекрасно подходят для любых задач, и даже написания операционных систем. Производительность прграмм написанных на компиляторе LISP не многим уступает (а в некоторых случаях и превосходит) программам написанным на C,C++.

    Прогаммирование ИИ возможно на любом языке. Программирование ИИ не многим отличается от от программирования любых других алгоритмов.

    Я люблю LSIP за:

    - S-Expressions Великолепный простой синтаксис, в котором описание данных эквивалентно кодированияю программ, и то и другое представленно в виде s-expression. По сути исходный код он и есть структура данных. Что позволяет этому языку иметь практически безграничную систему макросов. Компилятор LISP, в момент компиляции кода, исполняет некоторые выражения. А именно делает макроопределения, и их вызов. Результатом вызова макроопределения является новое s-expression выражение, в котором возможно имеются другие макровызовы. Компилятор продолжает выполнять все эти вызовы пока в выражении не исчезнут макровызовы. Это выражение и будет компилированно в машинный код.

    - Continuations Это возможность функции прервать свое выполнение а затем продолжить

    - Proper tail recursion Это когда рекурсивная функция не требует нового фрагмента в стеке.

    Следующий лист хотя и присутсвует во многих языках, в LISP он имеет очень качественную реализацию, не хуже а во многих случаях лучше чем у конкурента.

    - First class functions
    - CLOS Система обьектноориентированного программирования
    - Exceptions Система исключительных ситуаций

    На мой вгляд проблема распространненности LISP в том, слишком мало вакансий на LISP. Но тоже самое можно сказать и о SmallTalk, Haskell и другим.

    Если вы хотите бегло ознакомиться с ключевыми преимуществами LISP воспользуйтесь книжкой (буклетом) Land of Lisp: Learn to Program in Lisp, One Game at a Time!

    Если вы хотите изучить LISP для его использования рекомендую (было издание на русском) ANSI Common LISP

    Есть еще Practical Common LISP
    Последний раз редактировалось Sherlock; 06.10.2017 в 13:38.

  11. #10

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ещё lisp часто упоминают всвязи с игрой Abuse
    "Abuse (1995) считалась довольно популярной 2d стрелялкой для своего времени. Но, что особенно интересно, на деле это была не просто игра, а настоящий конструктор. Конечно же, там был редактор уровней, но не только он один. Джонатан Кларк, разрабочик Abuse, сильно увлекался языком Лисп, и в результате вся высокоуровневая логика игры была написана на этом языке (диалект Common Lisp). Более того, исходный Лисп-код распространялся вместе с Abuse и допускалась возможность модификации игры пользователем, благодаря встроенному интерпретатору. Надо сказать, код на Лиспе смотрится довольно органично, особенно в описании поведения врагов, чего, собственно, и стоило ожидать от классического языка для задач ИИ. Запустив Abuse с ключем "-lsf" и именем пользовательского скрипта, получаем уже свою собственную игру. К сожалению, мне неизвестно о существовании производных от Abuse разработок, кроме, собственно, авторского примера Pong в дистрибутиве. Кстати, игровой движок Abuse был написан всего за 4 месяца."

    ну и (как было сказано выше)
    " Компания Naughty Dog создавала достаточно успешные игры для PlayStation с использованием Лисп-подобного языка, такие как Crash Bandicoot (1996) и Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001).

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •