User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: #7FFD в унреале?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    Код:
    ld a,#1f:out (#fd),a
    - ну и?
    Отработает нормально (#1f->#7ffd). Суть доработки: отлавливаем на шине появление команд с кодами #d3 и #db и на время их выполнения отключаем #1ffd.

    Цитата Сообщение от lvd
    Ну если это нормальная вещь, то тогда эмулятор эмулирует только пентагон + ещё сколько-то виртуальных (=несуществующих) конфигураций.
    Причем здесь пентагон? OUT (#FD),A должно работать на всех клонах имеющих не менее 128Кб памяти. Если не работает, то это проблема конкретного клона и должна лечится всякими тумблерами и доработками.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectre
    Отработает нормально (#1f->#7ffd). Суть доработки: отлавливаем на шине появление команд с кодами #d3 и #db и на время их выполнения отключаем #1ffd.
    Угу, только вот я в #1ffd хотел #1f записать.
    Причем здесь пентагон? OUT (#FD),A должно работать
    - Что сделает билгей, если у него перегорит лампочка?
    - Ничего, он объявит темноту стандартом.

  4. #3

    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    933
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    19
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    такая фраза в статье All spectrums I know (о русских клонах), про порты Scorpion256:

    these two ports ( 7ffd and 1ffd ) cannot be accessed thru basic. basic operator OUT will hang or reset the machine. only one exception - bits d2 and d5 of 1ffd. rest of digits of these ports must be accessed using machine code.

    Интересно, что это значит и почему это 7ffd не может быть accessed из пзу...

  5. #4

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir Kladov
    такая фраза в статье All spectrums I know (о русских клонах), про порты Scorpion256:

    these two ports ( 7ffd and 1ffd ) cannot be accessed thru basic. basic operator OUT will hang or reset the machine. only one exception - bits d2 and d5 of 1ffd. rest of digits of these ports must be accessed using machine code.

    Интересно, что это значит и почему это 7ffd не может быть accessed из пзу...
    Точно не помню, но вроде ауты нормально работали. И ещё есть прикол - в теневой монитор, пока выполняется код из рома, не попадёшь (afair).

  6. #5

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    out (#fd),#1f будет работать как вывод в 1ffd, в unreal не анализируется опкод. если хотите точности дешифрации портов, используйте RealSpectrum. но тогда имеется следующий недостаток: процедуры дешифрации портов свои для каждой модели. то есть если бы был порт #EFF7, то он бы работал только в пентагоне, smuc ide работает только в скорпионе. мне больше нравится конструктор, чтобы можно было подключать устройства в любом составе. можно включить nemo ide в скорпион, или, наоборот, smuc ide в пентагон. но тогда есть погрешности в дешифрации портов, так как используеся один код дешифрации для всех моделей

  7. #6

    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу LD A,#1F:OUT (#FD),A - это очень неприятный момент.

    У меня сначала был обычный Скорпион на котором демки и игры юзающие OUT (#FD),A не работали. Приходилось отключать #1FFD перед их запуском, что было неудобно. Потом мне сделали жесткую
    дешифрацию #1FFD и жить стало лучше. Но те программы что использовали LD A,#1F:OUT (#FD),A, а это в первую очередь STS, все равно не работали. Пришлось сделать доработку о которой
    я писал выше и тогда все стало хорошо.

    Лично мое IMHO: в порт #1FFD (#FDFD, #DFFD) должны обращаться только по полному адресу: LD BC,#1FFD: OUT (C),A. Все остальные обращения должны попадать только в #7FFD. Отклонения от этого должны исправляться, в реальных спектрумах при помощи паяльника, в эмуляторах авторами.

  8. #7

    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Украина, Одесса
    Сообщений
    124
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Thumbs up

    Цитата Сообщение от Spectre
    По поводу LD A,#1F:OUT (#FD),A - это очень неприятный момент.

    У меня сначала был обычный Скорпион на котором демки и игры юзающие OUT (#FD),A не работали. Приходилось отключать #1FFD перед их запуском, что было неудобно. Потом мне сделали жесткую
    дешифрацию #1FFD и жить стало лучше. Но те программы что использовали LD A,#1F:OUT (#FD),A, а это в первую очередь STS, все равно не работали. Пришлось сделать доработку о которой
    я писал выше и тогда все стало хорошо.

    Лично мое IMHO: в порт #1FFD (#FDFD, #DFFD) должны обращаться только по полному адресу: LD BC,#1FFD: OUT (C),A. Все остальные обращения должны попадать только в #7FFD. Отклонения от этого должны исправляться, в реальных спектрумах при помощи паяльника, в эмуляторах авторами.
    Со всем с тобой согласен! Поддерживаю! Должен быть какй-то стандарт!

  9. #8

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SMT
    out (#fd),#1f будет работать как вывод в 1ffd, в unreal не анализируется опкод. если хотите точности дешифрации портов, используйте RealSpectrum.
    SMT, а как вообще получается, что в унреале ld a,#17 : out (#fd),a выводит в #7ffd ? У тебя именно по 2 битам дешифруется или как? А если по 2 битам, то почему тогда ld a,#1f : out (#fd),a в #1ffd выведет?...

    PS: Я в общем-то попросил именно чтобы #7ffd только по #7ffd дешифровался... Но если это сложно галкой в унреале сделать, то так и быть, пусть его...

  10. #9

    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    933
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    19
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    разве в какой-либо конфигурации спектрума анализируется опкод при дешифрации портов? где про это прочитать можно? Я про 1FFD полагал, что он анализируется по полному адресу, а если это не 1FFD, то уже анализируется BFFD/FFFD, и параллельно 7FFD (т.е. бывают демки, которые написаны исходя из того, что байт может быть записан одновременно в AY и порт 128-го). Но про 1FFD я считал, что он при дешифрации имеет приоритет.

  11. #10

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    в нескольких журналах (не помню, в каких) видел схемы доработок, которые запоминают один или несколько бит опкода с ШД при M1=0,RD=0,MREQ=0, чтобы отличить D3/DB от опкодов типа ED+41. расширенные порты (1FFD, DFFD) активизируются только во втором случае. в эмуляторах такая опция есть afaik только у Z80S. в итоге любой вывод в #FD работает как в #7FFD (даже #1F) и достигается очень хорошая совместимость с пентагоном

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •