User Tag List

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 67891011121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 135

Тема: Нужно ли спеку больше чем 128Кб ОЗУ???

  1. #91

    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне кажется некорректной сама постановка вопроса. У классического спектрума больше 128к отродясь не бывало. Почти весь софт под 48к, что-то есть для 128к. Нужно ли ему больше 128к? ну раз практически весь софт под 128к и меньше, получается, не нужно.

    Можно поставить вопрос по-другому. Можно ли найти применение более чем 128к на спектруме? Я уверен, можно. Если бы существовала возможность заранее планировать на 256к или 512к, появились бы новые возможности, и в плане графики, и в плане музыки/звука (особенно!), и в плане эффектов, я уверен, программисты подтвердят. Но это ведёт к следующему вопросу. Могу ли я, как программист, рассчитывать на то, что средний пользователь, для которого я пишу, будет иметь больше чем 128к на своём компьютере? ответ мне тут видится довольно печальный - нет, не могу. Хотя, если ориентироваться только на Россию, с учётом распространённости современных клонов - наверное, могу. Но если пытаться угодить сразу всем - скорее не могу. Парк классики, если смотреть не в России, а в мире, всё ещё как минимум сопоставим по размеру с парком клонов. И пока этот расклад не изменится, ситуация с поддержкой расширенной памяти останется прежней.

    Раньше был ещё один момент. Расширенная память требовала более емких носителей и дискеты устанавливали некий естественный предел для того, что казалось "разумным" и удобным. Тем не менее, проблема с носителями, в моём понимании, в данный момент вполне разрешена, благодаря наличию устройств типа divide и отечественных эквивалентов на базе tr-dos.

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Russia, Ulianovsk
    Сообщений
    5,428
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо Благодарностей отдано 
    59
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    22 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    1mb вполне достаточно. как раз для того, чтобы сделать ram-диск размером с дискету или при копировании дискеты за один проход ее прочитать.
    жаль, что не делали пропорционально увеличению памяти увеличение количество экранов. 48к - 1 экран, 128к - 2 экрана, 256к - 4 экрана, 512к - 8 экранов, 1024к - 16 экранов
    'SONGS FROM CRUEL WORLD' IS REMASTERED!
    unmilky sky and other albums is here
    speccy merchandise

    we can dance beneath the fireflies on an empty road
    there is the light that never goes out... (the smiths)
    если кто-то что-то как-то, то вот моя аська - 371432992

  4. #93

    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нет, ну можно же думать шире. Хотим цифровой звук, без акселератора? значит нужно много памяти и 1мб - это всё ещё тесновато. Хотим видео, но не 50 кадров, а 500? Мораль такая: хоть платформа и восьмибитная, съесть можно почти всё что угодно, было бы желание и немножко воображения. Но проблема не в том, чтобы съесть, проблема в том, чтобы это заработало не только на машине автора. А вот в этом плане всё обстоит гораздо печальнее.

    И, да, я видел на форумах такую т.зр., что если написать один-два софта, пользователи подтянутся сами по себе. К сожалению, я немножко знаю историю компьютерной техники, и помню не один и не два примера железок, вполне себе впечатляющих, и поддержанных вполне совсем не любительскими бюджетами, которые у пользователей не прижились.

  5. #94

    Регистрация
    19.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    313
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кто хотел цифровой звук, купил General Sound, у него своя память.
    Куплю в СПб 5.25" Robotron или Teac

  6. #95

    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от research Посмотреть сообщение
    Кто хотел цифровой звук, купил General Sound, у него своя память.
    Тогда ответ на исходный вопрос получается таким: выходит, что цифровой звук на спектруме никого за пределами России не интересует.

  7. #96

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Могу ли я, как программист, рассчитывать на то, что средний пользователь, для которого я пишу, будет иметь больше чем 128к на своём компьютере? ответ мне тут видится довольно печальный - нет, не могу. Хотя, если ориентироваться только на Россию, с учётом распространённости современных клонов - наверное, могу. Но если пытаться угодить сразу всем - скорее не могу.
    1. А почему бы не сделать так же, как в свое время делали фирмы-изготовители игр с появлением 128к - не делать версию для 48/128/256/...к с урезанными возможностями?
    2. Если твой софт ныне кого-то заинтересует больше, чем разок посмотреть, он, в отличие от пользователя 80-х - начала 90-х, может взять эмулятор. Если впечатлит - и железку. А если не писать софт, то и железки будут нужны только их авторам. Ведь так же все сейчас происходит с софтом Pentagon (Scorpion/Profi/KAY/Quorum... недостающее написать, нужное подчеркнуть) only? И циферки продаж всяких непентагонообразных железок говорят, что они нужны кому-то вопреки идее о том, что Пентагон - наше все.

  8. #97

    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    1. А почему бы не сделать так же, как в свое время делали фирмы-изготовители игр с появлением 128к - не делать версию для 48/128/256/...к с урезанными возможностями?
    а) Потому что фирмы изготовители работали полный рабочий день и за деньги, т.е. имели гораздо больше времени и стимулов.
    б) Даже в таких, существенно более выгодных условиях, фирмы-изготовители практически никогда не писали софт под 128к. Потому что за их свет в их офисах и за хлеб на их столе платили пользователи, а пользователей 128к было недостаточно, чтобы оправдать разработку под 128к only.
    в) Потому что есть разные виды урезанных возможностей. Добавить 128к звук - почти тривиальный ход, т.к. не требует никаких существенных ресурсов: доп. память в 128к есть, проигрыватель не требует много тактов, да и кол-во тактов на фрейм в 128к немного подросло. Фактически, не требуется писать новый рендер или новый движок, мы просто добавляем к 48 движку несколько броских фишек. Та же самая идея - увеличение объёма графики без подзагрузок, всё грузится в буфер и бросается в главную память по необходимости. Но это опять 48к мышление, просто дополненное эффективной подгрузкой.
    г) Давай теперь думать о реальных достоинствах 128к. Возьмём к примеру двойной экранный буфер. Есть хотя бы одна коммерческая игра до 1992 года, которая бы на это полагалась? jerri может быть знает. Моя оценка - хорошо, если таких игр найдётся десяток. Есть ли хоть одна коммерческая игра до 1992 года, которая бы реально работала с уровнями, каждый из которых использовал бы 128к? ок, я знаю один пример, но он знаменит скорее своими непрерывными подзагрузками.
    д) Что я пытаюсь сказать. В моём понимании, вот это мышление "написать под всё с урезанными возможностями" означает, на самом деле, написать под минимальную конфигурацию, а потом добавить сверху малозначительные плюшки. А раз плюшки малозначительные (мы же собираемся их сравнительно безболезненно выкидывать, так?), ответ на оригинальный пост оказывается очевидным: не нужна дополнительная память, т.к. мы не собираемся её всерьёз использовать.
    е) Есть ещё такой подход, написать сразу под всё, макроассемблер всё скушает. Alone приводил примеры где он запрограммировал сразу на 48к, на 128к и на супер-пупер-атм, три рендера-в-одном, всё одним сырцом. У меня на это ответ немного негативный: видимо, у Alone много свободного времени. У меня столько свободного времени нет. Мне интереснее потратить эквивалентное кол-во времени на разработку трёх 48к программ. Не все со мной по этому поводу согласятся, но я это вижу для себя так.

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    2. Если твой софт ныне кого-то заинтересует больше, чем разок посмотреть, он, в отличие от пользователя 80-х - начала 90-х, может взять эмулятор. Если впечатлит - и железку. А если не писать софт, то и железки будут нужны только их авторам. Ведь так же все сейчас происходит с софтом Pentagon (Scorpion/Profi/KAY/Quorum... недостающее написать, нужное подчеркнуть) only? И циферки продаж всяких непентагонообразных железок говорят, что они нужны кому-то вопреки идее о том, что Пентагон - наше все.
    Именно поэтому, в моём понимании, авторы ретро-железок должны думать не о том, что продать пользователю, а о том, что пользователю нужно. Люди покупают пентеву не из-за новых граф-режимов, а из-за невозможности в наше время возиться с дискетами и старыми аналоговыми видеовыходами.

    Мне кажется, что вот этот разговор о Ване с улицы, который должен взять и купить железку - нонсенс. У нас нет команд, которые могут взяться за игру уровня Dizzy, а мы будем продолжать грезить о 3д и полноцвете. Кто будет всё это делать и кто вообще может делать проекты, которые смогут конкурировать с современными девелоперскими бюджетами?

    При этом, уже сегодня, здесь и сейчас, имеется готовая аудитория людей, заинтересованных в платформе. Эти люди следят за релизами, что-то качают, слушают, делают. На данный момент, каким-то неясным мне образом, подразумевается, что почти все эти люди должны владеть паяльниками или, как минимум, навыками сборки компьютеров из комплектующих. Получается, что с одной стороны, все жалуются, что Ване спектрум не продашь, а с другой - захоти Ваня посмотреть в сторону спектрума, начинается список требований по ваниной совместимости. Вот почему по-настоящему платформы не существует. Вместо того, чтобы работать с понятной аудиторией, люди пытаются работать непонятно с кем, с непонятными результатами. Поддержка софтом в этой истории тащится далеко в хвосте.

  9. #98

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Khimki
    Сообщений
    18,222
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что вот этот разговор о Ване с улицы, который должен взять и купить железку - нонсенс. У нас нет команд, которые могут взяться за игру уровня Dizzy, а мы будем продолжать грезить о 3д и полноцвете. Кто будет всё это делать и кто вообще может делать проекты, которые смогут конкурировать с современными девелоперскими бюджетами?
    Ну вот ты и попал в точку. Сравни Диззи-5 для 128к с расширенной графикой, музыкой, анимацией, и т.д., и урезаный вариант для 48к, в котором даже места для шрифта не нашлось, сделали как на бейсике. Для 48к даже шахмат нормальных нет. Одни JSW, аж почти сотня.

    И да, команд нет (будут ли, не знаю). Но есть движок DizzyAGE. Вот там можно всем разрулить. Но это не Спектрум, увы.
    Последний раз редактировалось Rindex; 17.06.2013 в 01:41.
    Может, мы обидели кого-то зря,
    Сбросив пару лишних мегатонн,
    И горит зелёным пламенем земля,
    Там, где был когда-то Пентагон!..

    Profi-576 v3.2/AY-3-8912A GI/FDD-5.25'

  10. #99

    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rindex Посмотреть сообщение
    Ну вот ты и попал в точку. Сравни Диззи-5 для 128к с расширенной графикой, музыкой, анимацией, и т.д., и урезаный вариант для 48к, для которого даже места для шрифта не нашлось, сделали как на бейсике. Для 48к даже шахмат нормальных нет. Одни JSW, аж почти сотня.
    Да что там попадать; тяну сейчас три совершенно разных проекта, и в каждом одна и та же проблема, нет памяти вообще ни на что. Причём, разговор же не о том, что влезет/не влезет, влезет, в итоге, очень многое. Но резать приходится по живому. Т.е., объективно, можно говорить о том, что платформа не позволяет делать какие-то конкретные вещи. В этом смысле, конечно, доп. память не помешает.

    Но пользователю мои проблемы неинтересны. Пользователю интересна машина, которую можно вкл и play. Поэтому пользователя нужно завлекать тем, что пользователю интересно. Я не уверен, что этим "интересным" является навороченная по меркам спектрума графика, но это уже моё личное мнение.

    ---------- Post added at 22:44 ---------- Previous post was at 22:41 ----------

    Цитата Сообщение от Rindex Посмотреть сообщение
    Но есть движок DizzyAGE. Вот там можно всем разрулить. Но это не Спектрум, увы.
    Извини, совсем не моё. Мне там узко, тесно и очень неинтересно.

  11. #100

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Khimki
    Сообщений
    18,222
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Но пользователю мои проблемы неинтересны. Пользователю интересна машина, которую можно вкл и play. Поэтому пользователя нужно завлекать тем, что пользователю интересно. Я не уверен, что этим "интересным" является навороченная по меркам спектрума графика, но это уже моё личное мнение.
    Хммм, всё интересно пользователям. Просто есть проекты типа Звёздного Наследия или УФО1-2, а есть игры на пять минут, как эти Вилли, поиграл немного и забыл. Вот в этом и есть разница. Наследие, вон, и в 48к грузится.

    ---------- Post added at 01:48 ---------- Previous post was at 01:46 ----------

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Извини, совсем не моё. Мне там узко, тесно и очень неинтересно.
    Ну и зря. В Кольцо народ ихний обыгрывается, в Музее на первом месте идёт в голосовании. Просто сделать надо грамотно.
    Последний раз редактировалось Rindex; 17.06.2013 в 01:53.
    Может, мы обидели кого-то зря,
    Сбросив пару лишних мегатонн,
    И горит зелёным пламенем земля,
    Там, где был когда-то Пентагон!..

    Profi-576 v3.2/AY-3-8912A GI/FDD-5.25'

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 67891011121314 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Требуется помощь по Спеку на Alterе
    от Syntal в разделе Несортированное железо
    Ответов: 27
    Последнее: 24.09.2007, 18:13
  2. Куплю спектрум 128кб
    от Rosh в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 0
    Последнее: 05.11.2006, 01:29
  3. Куплю архив игр и книг по Спеку на CD или DVD
    от Addison в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 13
    Последнее: 03.11.2006, 16:58
  4. Ответов: 20
    Последнее: 02.10.2006, 10:46
  5. Ответов: 9
    Последнее: 03.07.2005, 09:46

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •