Странное дело. Вроде живя не в москве, за свою "спектрумовскую молодость" поменял целых два пентагона. В конце 90х - начале 2000х, на местном радиорынке периодически всплывали спектрумы с дисководами. 48К кассетные модели и софт, закончили нести на раздербан "цветметчикам" уже в середине 90х.
А причина проста - с 48К клона, началась история спектрума в этой стране. И продолжалась весьма долго, в первую очередь, по причине дороговизны 128К модели. Ибо это: большее количество корпусов на плате (тех же чипов памяти), "иностранный" чип YM, часто "дохнущая" ВГшка и дисковод с дискетами (зачастую электроника и изот\гмд-130). К тому моменту, когда это стало более доступно, время было уже безнадежно упущенно.
---------- Post added at 22:18 ---------- Previous post was at 22:12 ----------
Видел. Спорная вещь, как кнопка магик на BDI - не всегда нормально происходило переключение между программами. Опять же не всегда не хватало места в памяти.
Ну и кроме как под платформу скропиона он разве ориентирован?
Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.
В большинcтве провинциальных городов, радиорынков нет и никогда не было, а ближайший километров за 200-300. И никто на эти радиорынки, кроме радиолюбителей, не ездил и не подозревал об их существовании.В конце 90х - начале 2000х, на местном радиорынке
Последний раз редактировалось haywire; 14.06.2013 в 18:23.
Это все касается игр. Потому как да, забить больше 128к графикой и кодом проблематично. Но тогда и не употребляйте тут термин "софт" в широком смысле, так и говорите, что вам для игр больше 128к не нужно. А прикладные программы с поддержкой больше 128к были вполне себе популярны у тех, кому они были нужны. Тот же ALASM и копировщики с поддержкой >128K работали куда как приятнее на машинах с >128K памяти.
---------- Post added at 18:26 ---------- Previous post was at 18:22 ----------
Я катался в Рязань, да. У меня в городе не было ничего кроме кассет и Дельты-48 с под мафон. Но был друг с папой-электронщиком, который собрал нам сначала по 48к (1991-1992 год), потом ему какой-то 128к (не помню) с дисководом, а я купил себе в Рязани Пентагон-128 (каждется, году в 1995). При этом я спал и видел Scorpion (как раз таки, из-за ALASM'а и копирования дискет), но тут в мою жизнь стремительно ворвался PC...
Так об играх речь и идёт.Это все касается игр.
А вот оратор выше утверждает, что Чёрный ворон -2 не выходит потому, что надо больше, ЛОЛ.Потому как да, забить больше 128к графикой и кодом проблематично.
Не знаю, как ALASM, а копировщики работали и работают не приятнее. Можете взять секундомер и засечь. Разницы нет вообще.Тот же ALASM и копировщики с поддержкой >128K работали куда как приятнее на машинах с >128K памяти.
А какой процент вы и такие, как вы составляли от общей массы обладателей компьютеров Spectrum ? 1-2% ? Вот о чём и речь.Я катался в Рязань, да. У меня в городе не было ничего кроме кассет
Это цивилизованный рынок определяет соотношение спроса и предложения. Вы много купили софта, в стоимость которого включено авторское вознаграждение? Не думаю, вся страна покупала диски по себестоимости дискеты + на пиво продавцу, копировала игры друг у друга без зазрения совести. Какой смысл, кроме интереса, в этих условия был писать действительно хорошие вещи под современное железо? А писался бы софт под >128K, и железо бы такое раскупалось. Мое мнение - ЧВ2 не вышел из-за нерентабельности разработки, а не из-за существуюшего парка машин. И, да, Scorpion, Profi, KAY тоже стоили дороже, чем Пентагон-128К не только из-за дополнительных комплектующих, но и из-за включения в стоимость гонорара авторов. Это тоже не способствовало их популярности. Это как раз и был рынок.
---------- Post added at 18:38 ---------- Previous post was at 18:32 ----------
OK, каюсь, ориентировался только на название топика, не почитал первые посты после выкапывания треда.
Свою точку зрения я озвучил в предыдущем посте.
То есть, время смены дискеты на одном дисководе несущественно по сравнению со временем чтения/записи? Или Вы считаете, что в период расцвета 128К + BDI у всех было уже по 2 дисковода?
Не знаю, в моем очень небольшом провинциальном городе был я, который снабжал софтом всех "некатабельных". По другим городам не знаю.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
У меня весь софт лицензионный. Венда куплена, а не шла с компом, все программулечки : фотошопа, визуал студио, goldwave, twonkey медиасервер, игрули все куплены за бабки, которые это дело стОит. Даже Warcraft II, который никогда на территории нашей страны не продавался ни в каким лицензионном виде, заказал лицензию, и Heroes II у меня лицензия. Не говоря уже о современных играх. А если софт мне не по карману - не пользуюсь. И спек я загружаю с фирменных кассет, дискетница мне нужна только смотреть демки.Вы много купили софта, в стоимость которого включено авторское вознаграждение?
Это было другое время. Тогда не было ебея, покупая палённые кассеты у меня и всех не было задних мыслей, никто не знал, что это нарушает авторские права.вся страна покупала диски по себестоимости дискеты + на пиво продавцу
А вы откройте магазин, и попробуйте что-то продать. Я бы купил. И уже покупаю. Попиарьте его только. Не только тут - На хабре том же, не знаю. Мож выгорит, не ? Торгуют же люди ретрожелезом и новоделом, и вроде ничего, живут как-то. Чем софт хуже ? На пивко уж точно заработаете, я почти уверен в этом. Сейчас другое время, чем 90-е, уважение к авторскому праву прививается на государственном уровне. Заодно рынок и покажет, нужно спеку больше 128k или нет, ЛОЛ.Мое мнение - ЧВ2 не вышел из-за нерентабельности разработки,
---------- Post added at 18:51 ---------- Previous post was at 18:44 ----------
Лично у меня было 4. А вообще, у кого было больше 128k оперативки, у того 2 дисковода минимум было по определению.Или Вы считаете, что в период расцвета 128К + BDI у всех было уже по 2 дисковода?
А мне говорили так : иди нафиг, нам и так хорошо.Не знаю, в моем очень небольшом провинциальном городе был я, который снабжал софтом всех "некатабельных".
---------- Post added at 19:01 ---------- Previous post was at 18:51 ----------
Когда всё это было актуально, я собирал деньги на Скорпион. А когда собрал, не купил. Зачем оно ? Я не нашёл ни единого вот железобетонного аргумента потратить эти деньги на замену Пентагону-128.И, да, Scorpion, Profi, KAY тоже стоили дороже, чем Пентагон-128К не только из-за дополнительных комплектующих, но и из-за включения в стоимость гонорара авторов. Это тоже не способствовало их популярности. Это как раз и был рынок.
Последний раз редактировалось haywire; 14.06.2013 в 19:08.
Некоторые игрописатели, работали в этом направлении.
Все эти программы были слишком "узкоспециализированны" уже тогда. Многие ли из них до сих пор используются?
Абсолютно согласен!
Учитывая, кто делал тогда софт в этой стране и на чем, сложно было ожидать поддержки современных "железяк". Производители этих спектрум-совместимых мастадонтов не были слишком заинтересованы в обратной связи - народ и так "хавал".
Сами попытки "засекреченности" этих платформ, скрещивание "ужа с ежом" и отсутствие единого стандарта на специфические "расширялки", не шло им на пользу.
Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.
..."снабжал софтом всех "некатабельных"
Alex Rider, благодаря постоянной переписке я тоже ходил королём
всё новьё из Днепропетровска, Черкасс, Чернигова, Киева, Харьков... Спасибо всем!
"наличие готового программного обеспечения для нового компьютера в наши дни имеет мало смысла."
"Еще вопрос - почему на Спектруме большинство звуков на AY булькающие ? Как это исправить ?"
(c) zst
Вся эта эпопея с памятью, напоминает фаллометрию РСшников - у кого оператива "длиньше".
Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)