User Tag List

Показано с 1 по 10 из 30

Тема: А вот если бы тогда...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan
    даже просто битмап 320x256x256цветов перерисовать ...
    Вот этим и будет заниматься ВК.
    ВК перерисовыванием обычно не занимается, а если и занимается - то никак не 80 кило за кадр. Это естественно не относится ко всяким г-лётным 3д-карточкам =)

    6 кило экран - как раз по силам зетнику
    И уж тем более ему по силам просто напросто говорить ВК что делать.
    Ну да, конечно. А сегу мегадраев и неогея делали видно тормоза - поставили туда зачем-то 68000 на 7 и на 12 мгц соответственно. Ведь и зетник успел бы, да и 6502 тоже вполне!

    "Мой" ВК (на какой либо обстрактной однокристалке, т.е. микроконтроллере) фунцеклирует как обычный спектрумовый , только ему можно задать любой способ формирования картинки (допустим привлекая его внимание через свободный бит какого либо порта к определённому участку памяти где содержится информация о требуемом видео режиме).
    Ну разве что на абстрактной. На реальной не получится.

    Допустим - следующим по "сложности" формирования изображния является трёх битное изображение (при том же разрешении), т.е. каждая точка своим цветом (16кило) при восьмицветной (любой) палитре (8+8+8bit*8=192bit , конечно можно сделать и меньше). Это так называемый первый степпинг (он же дубовый) формирования картинки . В "те времена" я бы был бы рад и такому режиму.
    Ничего не понял. 3 битплана что ли? Ну и, теперь экран 18кб будет - фпс какой, сам угадаешь? =)

    Второй степпинг. (с которым наверное и стоит заморачиваться (в прошедшем времени))
    ВК в "дубовом режиме" просто тупо (можно сказать "линейно") "бегает" по одному и тому же участку памяти рисуя картинку и в принципе никто не мешает заставить его "бегать не линейно"(!) т.е. прокрутить какую либо анимацию или состряпать картинку из кусочков (спрайтов).
    Для этого распихиваем спрайты (как персонажей так и фона) по памяти , причём как можно дальше (центральный процессор к ним больше обращаться не будет!!!) , далее в спец.выделенном участке памяти оставлямм спец информацию для ВК о том что есть спраты персонажей а что задника (причём эту информацию можно так же запихнуть в не зоны 64к) , а так же указываем где будет находиться информация (в зоне 64к) о управления спрайтом и скролом задника .
    Итого - центральный процессор вааще не участвует в формировании картинки! Он лишь указывает ВК в какую сторону крутить(скролировать) уже собраный задник и куда перемещать спрайты (спрайты есесно накладываются по верх задника самим контроллером автоматически). Всё!
    А вот и не всё. 'задников', а точнее плейфилдов бывает не менее 2, а лучше больше. Спрайты тоже должны иметь приоритеты друг относительно друга и так же относительно плейфилдов (это всё к вопросу об абстрактных, которые в данном случае отдыхают плотно). Далее, вот впихал ты это добро в общую память и всё... Включается дма и проц весь кадр стоит на /BUSRQ.

    Степпинг три - "Спец Эфекты"
    Прежде всего условимся что речь идёт всётаки об обстрактном ВК на обстрактной однокристалке (микрокомъютере) . И я прекрасно представляю что "мощи" имеющихся однокристалок может не хватить и на четверть описанного...
    Начну с конца - изменение геометрии (или перспективы) спрайта.
    Теперь у нас имеется возможность менять данные о геометрии спрайта .
    Так же как и во втором степпинге проделываем ряд действий чтобы ВК "знал" где находится спрайт . Далее меняя всего навсего несколько байтов в спец области памяти можно повсякому исковеркать спрайт в соответствии с возможностями ВК.
    Уменьшение/увеличение. С таким эфектом + изменение геометрии можно уже сделать тунель или типо того .
    Врещение спрайта по/против часовой стрелке (как перед ,так и после изменения геометрии)
    Вобщем можно по всякому извращаться , но конечно для нормального 3D нужно придумать нечто другое , а для спрайтиков и такое сойдёт.
    Вот именно - извращаться можно по-всякому, но имеет ли это смысл для системы на Z80@3.5мгц? Возможностей у вк будут тонны, а проц и десятой доли их не заюзает - не успеет.

    Остаются ещё - Прозрачность,шум,моушен блюр и т.д. ......
    Это ты уже перепутал вк с 3дкарточками... =)

    Степпинг три - 3D
    В САД!
    Причём не только его =)

    Относитесь к написанному как к "если бы ..." а не к "как будет".
    Не приводите безбашенных примеров на тему "как всё запущенно" , а задавайте конкретные вопросы с конкретными цитатами.
    От того, что оно 'если бы', оно не перестанет быть 'нахненадо' =)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    2 lvd

    ВК перерисовыванием обычно не занимается, а если и занимается - то никак не 80 кило за кадр.
    Это уж смотря на чём его сделать . Да и ваще это как бы всё фантазии...

    Ну да, конечно. А сегу мегадраев и неогея...
    У нас спектрум и фантазии.

    3 битплана что ли?
    Три цветовых канала RGB (извиняюсь что криво написал, чукча писатель... Фантаст! ).

    Ну и, теперь экран 18кб будет - фпс какой, сам угадаешь? =)
    Вовсе не обязательно это использовать под игровой процесс , да и присутствие DMA контроллера тоже надо учитывать. Впроче можно и нафантазировать и безбашенный разгон всей системы при запихивании её в FPGA (надеюсь скептицизм у всех уменьшится %) а может и добавится...)

    Вот именно - извращаться можно по-всякому, но имеет ли это смысл для системы на Z80@3.5мгц? Возможностей у вк будут тонны, а проц и десятой доли их не заюзает - не успеет.
    Ему не надо ничего успевать , ему нужно только управлять .

    От того, что оно 'если бы', оно не перестанет быть 'нахненадо' =)
    Не я придумал тему... И я прекрасно понимаю что из всех возможностей этого ВК максимум что пригодится - потенциальная возможность работы в любом ТВ стандарте и более лёгкая подстройка таймингов чем при использовании ПЛМ .
    ---------------------------------------------------------------------------------

    Насчёт существующих однокристалок ничего ценного сказать не могу (я лишь говорил об обстрактных вещах), впринципе можно закатать какое либо известное/существующе ядро проца/однокристалки с рассыпухой в FPGA матрицу и разогнать слегка... (это была фантазия , а не призыв к действию).

  4. #3

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan
    2 lvd

    ВК перерисовыванием обычно не занимается, а если и занимается - то никак не 80 кило за кадр.
    Это уж смотря на чём его сделать . Да и ваще это как бы всё фантазии...
    Интересно, ты так квотишь криво специально? =) Если у тебя фантазии, то у меня дубинка - скидывать тебя на землю иногда, к реальности =)

    Ну да, конечно. А сегу мегадраев и неогея...
    У нас спектрум и фантазии.
    Ну раз так, то Z80 НЕ УСПЕЕТ рулить суперпупернавороченным ВК. =) Если даже 68000@12MHz в неогее не всегда успевает...

    3 битплана что ли?
    Три цветовых канала RGB (извиняюсь что криво написал, чукча писатель... Фантаст! ).
    24 бита что ли? Частота выборки 21мгц/байт, размер буфера 144кб. И никакой ВК тебя не спасёт =)

    Ну и, теперь экран 18кб будет - фпс какой, сам угадаешь? =)
    Вовсе не обязательно это использовать под игровой процесс , да и присутствие DMA контроллера тоже надо учитывать. Впроче можно и нафантазировать и безбашенный разгон всей системы при запихивании её в FPGA (надеюсь скептицизм у всех уменьшится %) а может и добавится...)
    Угу, вон спринтер уже нафантазировали, и каков результат? А он кроме растягивающихся строчек ничего вовсе и не умел. (интересно вот, ИванМак только думом на пц что ли фанател? =)

    Вот именно - извращаться можно по-всякому, но имеет ли это смысл для системы на Z80@3.5мгц? Возможностей у вк будут тонны, а проц и десятой доли их не заюзает - не успеет.
    Ему не надо ничего успевать , ему нужно только управлять .
    Once again: sega md: 68000@7mhz, neogeo: 68000@12mhz. Зачем они там? Ведь и Z80/3.5mhz успел бы. И заклятие 'спектрум!' тебе не поможет аргументированно ответить на этот вопрос =)

    От того, что оно 'если бы', оно не перестанет быть 'нахненадо' =)
    Не я придумал тему... И я прекрасно понимаю что из всех возможностей этого ВК максимум что пригодится - потенциальная возможность работы в любом ТВ стандарте и более лёгкая подстройка таймингов чем при использовании ПЛМ .
    Тут вообще фигня - кого интересует нтсц и подстройка таймингов? Ты всё ж о пуперспектруме с ВК или об эмуляции пятигоновских таймингов речь ведёшь? =)=)=)

    Насчёт существующих однокристалок ничего ценного сказать не могу (я лишь говорил об обстрактных вещах), впринципе можно закатать какое либо известное/существующе ядро проца/однокристалки с рассыпухой в FPGA матрицу и разогнать слегка... (это была фантазия , а не призыв к действию).
    Угу, поставить фпгу навороченную в TQFP, к ней СДРАМку на мегов несколько, и рядом зетник@3.5Mhz. Уже, по-моему, смешно... =)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •