User Tag List

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 24 из 24

Тема: А сцены игр здесь, значит, нет? :)

  1. #21

    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    2,524
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Retrograd Посмотреть сообщение
    Народ! А кто может показать на примере, как правильно дизассемблировать игру? Т.е. как определить блоки где хранится графика, как найти карту и т.п. Например, как правильно дизассемблировать тот же Manic Miner?
    на примере уже не могу, давно это было, только по памяти, я делал так:
    1) поиск текста - самое простое, если в игре есть текст, то тупым поиском по кодовому блоку он находится. изредка, конечно, он зашифрован, а иногда еще и скомпрессирован.
    2) поиск шрифта, спрайтов, анимации - тоже проще простого, тупым просмотром в RAW формате и изменением ширины спрайта в знакоместах
    3) карту проще искать конечно блочную, например, как в Nipper 2 - повторяющиеся блоки - это тот же font, которым написана карта, соответственно надо искать сочетание повторений. а затем экспериментальным путем, заменяя байты проверять, запуская игру.
    4) соответственно все процедуры - по CALL'ам и RET'ам.

  2. #22

    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Таллинн
    Сообщений
    84
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А кто может показать на примере, как правильно дизассемблировать игру?
    К каждой игре индивидуальный подход. Когда у меня не было средств ПК, а следовательно, эмуляторов, IDA и т.п., я написал на Бейсике несколько небольших утилит.

    Сначала загружал машинный код (обычно через Copy-copy), потом NEW и подзагружал утилиты по очереди. Они искали разные комбинации байт (легко было искать как команды, так и числовые значения) и позволяли просматривать текст. Чтобы узнать, где лежат изображения, обычно было достаточно написать сходу маленькую процедурку 33, L, H, 17, 0, 64, 1, 0, 8, 237, 176, 201 и из Бейсика проверять по очереди все комбинации HL.

    Я пользовался всем этим тогда для поиска "кодов бессмертия", а несколько позже для того, чтобы перевести игры на русский язык. Для этого тоже специальная утилитка была сваяна на скорую руку.

  3. #23

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Russia, Glazov
    Сообщений
    88
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для поиска в "теле" программы шрифтов и спрайтов, имхо, Sprite Tools 2.0 - вне конкуренции! Все делается визуально и очень быстро (в турбо-режиме). http://trd.speccy.cz/system/SPRTO_20.ZIP
    Последний раз редактировалось Stingrey; 27.09.2007 в 17:33.
    Profi+ ver.4.15: Concurrent BIOS, 512KB, 3 slots ZX-BUS/NEMO-BUS, General Sound-512KB


  4. #24

    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    novosibirsk
    Сообщений
    266
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Thumbs up

    А вдруг подстрочник с 6502? Или вообще с компилятора под оный?
    Компиляторы/рекомпилеры пробовали только единицы и эти игры легко узнаваемы своей убогостью.
    Так что распространившееся в последнее время предположение насчет компиляторов - смело можно исключить из предположений.

    Добавлено через 12 минут
    Цитата Сообщение от Retrograd Посмотреть сообщение
    Народ! А кто может показать на примере, как правильно дизассемблировать игру? Т.е. как определить блоки где хранится графика, как найти карту и т.п. Например, как правильно дизассемблировать тот же Manic Miner?
    Совсем забыл отписать автору этого вопроса.
    Код/графика/уровни очень просто определяются когда просматриваешь память в символьном виде.
    Именно не HEX-коды, а символы.
    Через весьма небольшое время глаз начинает безошибочно по комбинациям символов определять код и графику. Данные уровней тоже весьма специфичны и отличаются от кода и от спрайтов.

    У меня стояла прошивка 90-го года, в которой было такое просматривание. На экране, умещалось по 20 символов в строке (если не путаю). Причем, если на экране будет умещаться по 8,16,24 символа - данные в игре можно будет буквально "видеть глазами" в виде символов. Будут видны спрайты, структура уровней, таблицы итд.

    А вообще - не хватает просматривалки которая бы:
    1. Выводила дизассемблер в одном столбце
    2. параллельно выводила бы графику интерпретированную как спрайты
    3. выводила бы символы и ширину символьного окна можно было бы произвольно изменять.

    Добавлено через 14 минут
    Цитата Сообщение от Stingrey Посмотреть сообщение
    Для поиска в "теле" программы шрифтов и спрайтов, имхо, Sprite Tools 2.0 - вне конкуренции! Все делается визуально и очень быстро (в турбо-режиме). http://trd.speccy.cz/system/SPRTO_20.ZIP
    в Zynaps спрайты находит?
    Последний раз редактировалось Raider; 27.09.2007 в 20:53. Причина: Добавлено сообщение
    Alex Raider, Flash inc. 1992-1997 Новосибирск

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 2
    Последнее: 28.09.2006, 10:32
  2. Ответов: 15
    Последнее: 10.07.2006, 10:49
  3. Сцены фехтования.
    от TomCaT в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 02.04.2006, 00:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •