User Tag List

Страница 24 из 112 ПерваяПервая ... 202122232425262728 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 231 по 240 из 1115

Тема: Эмулятор УКНЦ - UKNCBTL

  1. #231

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Кстати, процессор написан достаточно точно в смысле совместимости по командам. Сами писали, или уже взяли готовые наработки?
    Тогда как растактовка никуда не годится. Я бы сказал даже, что если захотите написать эмулятор с точными тактами, весь придется переделывать.
    Насколько я знаю, в качестве основы nzeemin брал исходники эмулятора БК. Потом уже процессор капитально переделывался. Написан в соответствии с результатами тестов на реальном УКНЦ. Введены режимы HALT и USER, переходы между ними. Уделялось внимание реакции процессора на нестандартные ситуации (Trap to 4 во время исполнения команды). В качестве алгоритма исполнения команд бралось описание из книги И.В.Захарова "Тех.обслуживание и эксплуатация микроЭВМ ЭЛЕКТРОНИКА-60М". Там система команд довольно хорошо описана. Естественно все проверено на реальном УКНЦ.
    По растактовке действительно сложно, т.к. шина асинхронная и узнать точные тайминги команд невозможно. ОЗУ распределяется между видеоадаптером и процессором, поэтому в зависимости от того в какой момент процессор запросил чтение слова, это время может разниться в 2-3 раза. На магистрали ПП слово из ОЗУ вообще читается за два приема, так что код из ОЗУ выполняется значительно медленнее, чем из ПЗУ.

  2. #232

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    бралось описание из книги И.В.Захарова "Тех.обслуживание и эксплуатация микроЭВМ ЭЛЕКТРОНИКА-60М". Там система команд довольно хорошо описана. Естественно все проверено на реальном УКНЦ.
    По растактовке действительно сложно, т.к. шина асинхронная и узнать точные тайминги команд невозможно. ОЗУ распределяется между видеоадаптером и процессором, поэтому в зависимости от того в какой момент процессор запросил чтение слова, это время может разниться в 2-3 раза. На магистрали ПП слово из ОЗУ вообще читается за два приема, так что код из ОЗУ выполняется значительно медленнее, чем из ПЗУ.
    Есть ссылка на книжицу?

    Узнать-то время можно, только это все надо долго изучать.

  3. #233

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Есть ссылка на книжицу?
    Есть - ссылка.

  4. #234

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,806
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    147
    Поблагодарили
    78 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    По растактовке действительно сложно, т.к. шина асинхронная и узнать точные тайминги команд невозможно.
    Почему же невозможно..

    При наличии осциллографа (хотя, конечно, лучше использовать логический анализатор) можно провести комплексное исследование таймингов и вывести обобщённые формулы для определения точной продолжительности каждой команды, как функции от тактовой частоты процессора, задержки памяти и состояния конвеера предвыборки.

    Начать можно хоть сейчас.

    У кого из фанатов PDP-11 есть под рукой и рабочий процессор, и осциллограф ?

  5. #235

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Спасибо! Заработало. Упустили этот момент.
    Сразу вопрос - исправление доступно будет для фанатов? Может плавающий глюк о котором я писал происходил именно по этой причине?
    Спасибо!

    Игрушки проверенные в эмуляторе, можно взять тут. Ничего пока нового (всё Арсением или мной уже выкладывалось).
    Последний раз редактировалось hobot; 03.10.2011 в 09:57. Причина: добавил ссылку на тему с играми

  6. #236

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Сразу вопрос - исправление доступно будет для фанатов? Может плавающий глюк о котором я писал происходил именно по этой причине?
    Спасибо!
    Исправление могу сбросить в репозиторий, выложить могу exe-шник, но только собран он на VC++ 2008 Express Edition, а Никита собирает на VC++ 2005 со статической компоновкой библиотек (так размер exe хоть и побольше, но работает побыстрее).
    Вряд глюки происходили по этой причине, программисты обычно знают об использовании только 6-ти разрядов и вряд ли используют больше, но всякое может быть. Так что по глюку надо смотреть конкретно в эмуляторе в отладчике.
    Реализовано многое хоть и с большой долей совместимости, но абсолютно точно все сделать нереально, где нибудь глюки и есть. Знаю точно, что остались они в реализации дисковода (1801ВП1-128), бывает подвисает во время чтения, бывает не сбрасывает буфер дорожки после записи в файл. Есть проблемка с каналами 0,1,2 - видно в ТурбоБейсике в программе демонстрации графики. Еще надо добить реализацию сброса по сигналам INIT и DCLO.
    Просто на это надо много свободного времени, а его увы, нет.

  7. #237

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Реализовано многое хоть и с большой долей совместимости, но абсолютно точно все сделать нереально, где нибудь глюки и есть. Знаю точно, что остались они в реализации дисковода (1801ВП1-128), бывает подвисает во время чтения, бывает не сбрасывает буфер дорожки после записи в файл. Есть проблемка с каналами 0,1,2 - видно в ТурбоБейсике в программе демонстрации графики. Еще надо добить реализацию сброса по сигналам INIT и DCLO.
    Просто на это надо много свободного времени, а его увы, нет.
    Не согласен, что нереально. Просто сложно и много работы.
    Можно ссылку на бейсик с той демонстрацией, в которой глюки? И как ее запускать.

  8. #238

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Можно ссылку на бейсик с той демонстрацией, в которой глюки? И как ее запускать.
    ТурбоБейсик находится на диске turbo.dsk. Грузитесь, даете команду TURBO в RT-11. Затем в Бейсике загрузите файл TESTGR.BAS и запустите. В главном меню в надписи "Circle Demo" пропущена буква "i". Слева также есть буковка "r". Эти надписи скопом вываливаются через канал 0. Видно что-то происходит при переполнении буфера. Наверное где-то нарушена работа с прерываниями. На реальной машине прерывание происходит примерно где-то через одну команду после установки обеих разрядов 6 и 7. В эмуляторе оно запрашивается сразу же. Может и в этом собака порылась. К тому же механизм выдачи запроса на прерывания отличается у канала 0 от каналов 1 и 2, но в эмуляторе это учтено.

    Если есть желание, можно скачать репозиторий и поковыряться в Visual C++. Отладочная консоль есть, повставлять свои команды, чтобы проследить как заполняется буфер канала 0 в ПП и как п/п обработки прерывания реагирует на это.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TESTGR.png 
Просмотров:	256 
Размер:	9.5 Кб 
ID:	29611  
    Последний раз редактировалось Alex_K; 03.10.2011 в 14:36.

  9. #239

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    ТурбоБейсик находится на диске turbo.dsk. Грузитесь, даете команду TURBO в RT-11. Затем в Бейсике загрузите файл TESTGR.BAS и запустите.
    Легко сказать - запустите. Я ведь специально спросил 'КАК?'.
    Да, нашел F3 - это загрузка.
    Даже с трудом нашел, что CapsLock+Insert (!) - это компиляция.
    Все, на большее меня не хватило. Запустить не смог.

    А, все, нашел - Ctrl+Insert )
    Последний раз редактировалось Titus; 03.10.2011 в 15:01.

  10. #240

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Легко сказать - запустите. Я ведь специально спросил 'КАК?'.
    Так там же написано <F1>-помощь, жмем К1 и сразу же видим таблицу соответствий клавиш УКНЦ и IBM PC. <СТОП> - это F10 - выход в меню.

Страница 24 из 112 ПерваяПервая ... 202122232425262728 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Эмулятор УКНЦ - EmuStudio
    от Titus в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 1198
    Последнее: 07.05.2025, 13:34
  2. Ответов: 247
    Последнее: 17.11.2024, 07:55
  3. Эмулятор УКНЦ на JavaScript
    от nzeemin в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 4
    Последнее: 27.04.2021, 14:26
  4. УКНЦ и Gotec Flash Floppy эмулятор
    от Ynicky в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 10
    Последнее: 10.09.2019, 04:34
  5. Продам МС5310 блок дисководов к УКНЦ+КМД УКНЦ
    от Mad Killer/PG в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 7
    Последнее: 19.03.2012, 11:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •