на самом деле должен был начинаться с синхросигнала.
Обычно синхросигнал орагнизуется следующим образом (на кассете):
- Идёт длинная еденичка
- Идёт длинный нолик
- Опять длинная еденица
- Опять длинный ноль

Т.о. образуется чёткая синхросмесь.
Обычно сигнал мерялся с трёх-пяти точках (в SOS это было именно три точки), чтобы увериться в неошибочном чтении. По синхросигналу достаточно просто организовать такую загрузку, чтобы данные однозначно не были потеряны. Паузы при этом рассчитываются так, чтобы замеры текущих состояний приходились приблизительно в центре записанных состояний (еденички или нуля). Это даст некоторый запас прочности при использовании съехавших магнитофонах (с ускоренным или замедленным движением). Если каждый блок оснащать синхросигналами, то это даст колоссальный запас прочности.

Т.о. вот я что я могу сказать - кто бы не разрабатывал процедуру загрузки с ленты - лабасы были те программисты