использование нативного SolidC для SprinterDOS
не не, спасибо. такое я точно пользовать не буду. никаких 32 bit long, float, double, #asm/#endasm и других красивостей.

Да кто-же всё ЦЕЛИКОМ-то на Сях пишет?!
процедуры на асме тут не причём. тут только на фон нужно иметь 82кб буфер. про прочие спрайты, которые в среднем весят от 2.5кб до 5кб, а могут и больше. с такими данными шибко не удобно работать на сях. постоянно нужно следить за границами буферов. не удобно в общем.

как сделать crt0.s для сборки екзешников
вяжется это так, что хотел попробовать сдцц к спринтеру. попробовал. не понравилось. отложил.

Это невозможно.
для мелких проектов да, а когда ехешник выростает килобайт до 40, вот тут уже начинаются грабли с сями. что говорить. если банальный printf в среднем 2.7кб.