как вариант можно считать со всех дискет только нулевую дорожку - читалки позволяют задавать нужный диапазон.
так можно быстрее найти что-то вменяемое
как вариант можно считать со всех дискет только нулевую дорожку - читалки позволяют задавать нужный диапазон.
так можно быстрее найти что-то вменяемое
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Итак, поговорили посидели с автором лешего несколько часов. что удалось вспомнить.
1. Был у него компьютер балтик с одним дисководом
2. Дисковая система а нем была DISK MONITOR
3. Первоначально он загружал чужие игры с кассеты, потом по кнопке NMI выходил в DISK MONITOR, делал там правки жизней, "удалял лишнее" как он выразился и т.д. и затем сохранял на дискету командой SAVE для DISK MONITOR
Как видим эта команда сохраняет память как блок с номером от 1 до 16. Эти же имена мы находим в дампах Number 1-16 01/02/03 и т.д.
4. Программа копировщик находится на отдельном диске, сейчас этот диск разыскиваем во всей коллекции дискет.
По загрузчику известно, что он находился в верхней половине экрана, а в нижней атрибутами было написано ЛЕШИЙ, поэтому загрузочных заставок не имелось.
"Загрузчик каждый блок обрабатывал методом Хэмминга, чтобы одиночные ошибки на лету правились без останова кассеты, а если возникал двойной сбой то тогда необходимо было отмотать ленту на блок назад" (слова автора)
Теперь суть задачи. Как вытащить эти блоки? чтобы иметь правленые версии игр? Я так понимаю на дисках нет файловой системы, а каждый блок имеет одинаковый размер (дамп всей памяти 48кб) и жестко привязан к конкретным секторам в DISK MONITOR
Железа для работы с дисководом не сохранилось и найти нереально, я прошарил все барахолки.
Немного информации о Балтике и диск мониторе с полным списком комманд http://zxbyte.ru/baltic.htm
- - - Добавлено - - -
Посмотрел образы дисков, пока все сходится.
Дорожка 10/20/30/ и т.д. Сектор1 содержит информацию Number 1-16 01/02/03/...
Получается на каждый блок выделено 10 секторов (50 килобайт)
Последний раз редактировалось Triplex; 22.06.2021 в 00:39.
1. Считать без ошибок дискеты в образы и опубликовать.
- - - Добавлено - - -
Господи, сколько их там (дисков), сотня?Десяток дискет за вечер можно прочитать.
- - - Добавлено - - -
Хэмминга
фдеукю у-ьфшдЖ ввз"шярюсщь D356 47C0 35F8 F55E 8A52 A88F F3F8 B003 03EB 3D7F
Barmaley_m(21.06.2021)
Около сотни и есть. Контора штамповала не слабо в свое время. И пока другие диски ян е буду трогать, до того как разберемся с этим
Вот считанный и уже ранее опубликованный диск. С единственной ошибкой. Думаю это не помешает извлечь 15 из 16и файлов. Так же список игр к нему, находящихся на диске.
DISK2.RAR
Я при помощи программы ZX Disk Studio открыл образ TD0, посекторно извлек от T20 (S1 S2 S3 S4 S5) до T29 (S1 S2 S3 S4 S5), затем склеил в один файл, начиная c T20 S2 до T29 S4. В третьем блоке на дискете лежит игра COBRA. Взял так же загрузил игру COBRA оригинальный релиз и сохранил память как bin. Файлы совпадают частично. Такое ощущение что на дискете сектора перепутаны. т.е. куски кода по килобайту не везде совпадают, а некоторые находятся по разным адресам в оригинале и дампе.
Прилагаю все файлы.
-Извлеченные сектора
-20_2_to_29_4.sec склееный файл из секторов
-снапшоты z80 и sna форматы с начальной заставки и с титульного меню
-binary_data_dump_16384_to_65535_len_49151.bin дамп памяти загруженного оригинального релиза COBRA
TEST_EXTRACT.zip
Последний раз редактировалось Triplex; 22.06.2021 в 00:39.
А, что ж на фото только одна коробка? Память в фотике/смартфоне кончилась?
Ну, и сразу скажи, сколько кассет, 24 (я насчитал на фото) или больше?
С чем разбираться?![]()
Как результат разбирательств повлияет на необходимость читать дискеты?
ЧТО мешает разбираться "с этим" ПОСЛЕ чтения всех дискет?![]()
фдеукю у-ьфшдЖ ввз"шярюсщь D356 47C0 35F8 F55E 8A52 A88F F3F8 B003 03EB 3D7F
Есть предположение, что ZX Disk Studio не упорядочивает сектора по заголовкам при сохранении дороги целиком. Но проверить не могу. Ничем другим Диск2 вскрыть не получилось, говорят: поврежден диск.
Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.
Seamos realistas y hagamos lo imposible!
Ernesto Che GuevaraПереехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
http://era-cg.su
утилита makefdi отказалась в ДОСе дампить диск, track 0 error, говорю ей игнорь, она мне в ответ track 1 error, потом 2 и т.д. Запускал утилиту без дополнительных параметров, только указал дисковод + команда дамп + имя выходного файла. К дисководу обращается, но не дампит выдавая ошибки секторов.
С помощью ZX Studio нет возможности, она под XP сделана, нужно собирать машинку с ХР. Но я попробую сегодня собрать, компы старые есть в наличии
- - - Добавлено - - -
Хотя бы с тем, какой утилитой считывать дискеты и работает ли корректно мой дисковод. Зачем лишний раз гонять старые дискеты разными утилитами, если например я сдамплю теледиском, а потом окажется нужно в fdi чтобы открыть/извлечь и тд, а теледиск не умеет например именно формат DISK MONITOR и путает там сектора, от чего получается перестановка кусков кода. Ты исключаешь такую возможность??
Дискет пачек много, я у автора взял одну пока на разбирательство, собственно ее и сфоткал. Кассеты не считал, пока по знакомым ищутся остатки кассет, точно сколько найдется никто не знает. Дискету я взял ту, которая и кассета имеется, чтобы если после всех дампов дискетка умрет можно хоть кассету оцифровать.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)