А если есть pull-up - то не надо никуда смотреть.
Понимаешь, у меня это хобби, я обычно поздно вечером им занимаюсь (это если за пианино лень садиться), мне мозг лишний раз вообще напрягать не хочется.
Все зависит от конечной цели, у меня цель получить работающий процессор в ПЛИС и при этом внести минимум ошибок и неточностей.
Очевидно, нам нужно полное и качественное HDL-описание. Как его получить? В исходной точке у нас есть микросхема и некоторая документация, разной степени глубины и достоверности. Варианты/этапы:
1. Читаем описание, смотрим как микросхема работает в устройствах, рассматриваем микросхему как "черный ящик", пишем HDL на базе имеющихся данных. То есть, взяли самый верхний уровень абстракции и решили задачу не углубляясь. Точность модели низкая, многие детали не раскрыты и не воспроизводятся. Так делать можно, и в "дореверсную эпоху" это был, в-общем-то, единственный доступный любительский вариант.
2. Открываем черный ящик и смотрим что у него внутри. Получаем фотографию слоев. Теоретически - все, можно сразу писать HDL. Но лично я, например, не могу. Почему? Потому что с самого верхнего уровня абстракции мы опустились ну очень глубоко и у нас сразу появилась масса новой информации - топологии слоев, предполагаемая степень легирования, цвет фотомаски, всякие дефекты травления и прочее. Фотки красивые, там вот еще и украшательства есть. Но для HDL этого всего не надо, и за топологией просто не видна собственно суть схемы.
3. Повышаем уровень абстракции, нам не нужен цвет элементов, нам не нужна степень легирования, нам не нужна топология и геометрические размеры транзисторов - в цифровой схемотехнике это не так важно, влияет только на временнЫе параметры, а итоговую модель мы будем запускать совсем на другой элементной базе, нам все эти особенности исходных элементов не нужны вообще. Именно поэтому я векторизую очень упрощенно, практически линиями одной толщины, толстые линии и полигоны - только для питания, ну и где хочется сделать красиво, в очень и очень немногих местах. Люди, которые разбирали Z80, прорисовали все сегменты тщательно, возможно у них сразу был целью визуальный симулятор. Но для понимания схемы это все не нужно вообще. Я дропнул это все, в проекте же Z80 это все сохранено. Можно уже писать HDL? Теоретически можно, элементы видны, но все еще четко не видны взаимосвязи между ними, нет понятного разбиения на блоки, ну и топологические детали мешают пониманию, их надо тоже убирать как ненужные.
4. Втаскиваем элементы в схему и группируем в логические блоки. Вот тут важно сохранить все элементы, чтобы можно было легко распознать паттерн логического блока. Я сохраняю все элементы, включая pull-up, это важная часть паттерна. В Z80 pull-up отброшены, не все элементы перенесены в схему. Потому что, видимо, для проекта сразу предполагалась кастомная (с костылями, учитывающими отсутствующие pull-up) транзисторная симуляция, никто HDL не собирался писать. А я собираюсь, поэтому мне паттерн логических элементов важен, и он несет функцию дополнительной проверки/верификации. С отсутствующими pull-up появляется неоднозначность соответствия логическому элементу и дырка в контексте. Да, ее можно закрыть, используя смыслы верхнего уровня, но при этом мы нарушили направление абстрагирования - от нижнего уровня к верхнему. И вот, когда все элементы занесены, сгруппированы в распознаваемые логические блоки, цепи вменяемо поименованы - я уже могу написать HDL, уровень абстракции все еще глубокий, но смыслов уже не так много, их можно охватить и представить в виде HDL.
5. Можно еще повысить уровень абстракции и вместо групп транзисторов нарисовать логические блоки, отбросить детали транзисторного представления. Лично мне это не нужно - моя цель уже достигнута на предыдущем этапе.
В-общем, цели и задачи бывают разные. Пути тоже могут быть разными, и на каждом повышении уровня абстракции можно терять различные детали, которые не существенны для конечной цели. Для визуального симулятора - на pull-up элементы можно забить, вставить костыли в симуляцию. Для HDL тоже можно забить, частично потеряв средство верификации и контроля и внеся неоднозначность, что для полного понимания логики все-таки нежелательно.





Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 

