Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Step Creative Group больше нет

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #9

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Russia, Glazov
    Сообщений
    88
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот комментарий Юрия Матвеева с ихнего форума:

    Итак, студии STEP CG больше нет. Во всяком случае в прежнем виде. Ситуация повторилась спустя 10 лет. В 1998 году стало ясно, что рентабельность коммерческой деятельности на ZX-Spectrum стала близка к нулю. Сейчас, спустя 10 лет – аналогичная ситуация на PC. Причины примерно те же, но отличия, конечно есть. Ведь многие студии продолжают свою деятельность на PC. Кто-то пытается выжить, кто-то – развиться. Но можно однозначно сказать – независимой разработке в Москве пришел конец в ее прежнем виде. Те, кто успели перестроиться и «сдуться» до размеров продюсерских студий со штатом в 3-4 человека – продолжают работать, мощно используя аутсорс. Другие же студии-разработчики «присосались» к издателям и стали практически их внутренними студиями, живущими за счет хорошей поддержки издателей. Но таких студий осталось совсем немного. Я не говорю сейчас о тех, кто продолжает пользоваться безудержной поддержкой непрофильных инвесторов, - у них все еще впереди. Кто-то прорвется, а кто-то, так или иначе, упустит и этот шанс.

    Разработка же в Москве стала просто невыгодной. Стоит ли говорить о возросших зарплатах, аренде помещений и т.д? Львиная доля проектов создается за счет огромного количества аутсорсеров, активно обрабатывающих заказы различных издательств и студий при этих издательствах.

    Еще одной причиной сложившейся ситуации можно назвать «просевший» рынок. В самом деле, продажи средних проектов упали в разы. Произошла довольно резкая дифференциация между продажами хитовых игр и средними по качеству тайтлов. Притом, что слабые игрушки не так сильно прочувствовали на себе «просадку» рынка – они и так не сильно хорошо продавались.

    Добавьте к вышеозначенным причинам неуклонный рост заработных плат при общей катастрофической нехватке профессионалов на рынке труда. Обучение же кадров, которое, так или иначе, осуществлялось в процессе работы – это еще одна экономическая составляющая, «бившая по карману» студии. Все это обременяло компанию дополнительными расходами.

    В итоге, имеем, что имеем. Существование независимой студии-разработчика Step CG было нерентабельно. Долги росли, успешные коммерческие проекты не покрывали расходы неуспешных. Можно долго говорить о различных причинах, но основные, объективные, я назвал. Конечно же есть и целый пласт иных, субъективных причин, но они не играли определяющую роль.

    В 2006 году, после того как стало ясно, что наш новый анонсированный проект «Корабль Поколений» не получит достаточного финансирования (речь шла о бюджете в разы превышающем наш предыдущий тайтл – «Звездное Наследие: Черная Кобра», который не окупился и не стал коммерчески успешным проектом), пришло понимание о начале конца. Проблемы накапливались как снежный ком, а нам надо было довести до финала заявленный еще раньше «Обитаемый Остров: Землянин». Именно в то время, находясь, по-сути, на «голодном пайке» пришлось буквально на жилах тянуть этот проект командой из 5-6 человек, оставшихся на проекте.

    Самое удивительное, как может показаться на первый взгляд, наши «Вечера на хуторе близ Диканьки» - стали коммерчески успешными проектами. Во всяком случае, обе части принесли прибыль и за их счет мы как-то могли выживать. Как ни странно, но «убийцей» студии в коммерческом плане стало наше незабвенное «Звездное Наследие»: и первая и «нулевая» часть (на изготовление тех. демонстрации которой ушли немалые деньги).

    «Обитаемый Остров: Землянин» был вытянут буквально на зубах. Свет увидел сильно урезанный проект. Дабы уложиться в бюджет, пришлось экономить на всем. Вплоть до сокращения целых эпизодов и отдельных, ранее задуманных персонажей. Что ждет этот проект дальше? В фоновом режиме (с учетом того, что все бывшие сотрудники уже определились с новыми местами работы) будем пытаться поправить откровенные глюки (коих, кстати, немного). По большому счету – надо выправить глюк с микроскопом, возникший после выпуска патча, устранявшего проблемы с видеороликами в игре.

    Что касается ответов на вопрос "что дальше?" – сказать сложно. Возникало желание уйти из индустрии, были различные варианты и предложения. Но в какой-то момент предложение от Акеллы поглотить STEP CG – приняло наиболее зримые и интересные очертания. Впрочем, к этому моменту все сотрудники уже практически определились с новой работой и в Акеллу не пошли. По-сути, в Акеллу пришел я один. Поэтому и не было никаких анонсов о «поглощении», хотя, поступи предложение раньше, возможно, костяк команды STEP CG перешел бы к издателю в полном составе.

    В общем, отвечая на многочисленные вопросы – где я и что я – загляните на сайт Акеллы – в настоящее время я руковожу отделом пиара и маркетинга компании. Работа интересная, разноплановая и сложная, поскольку велико число проектов, которое ведет этот крупный издатель.

    Вернусь ли я в разработку?

    Кто знает…

    P.S. Прошу прощения за долгое молчание и несколько сумбурные ответы на ваши вопросы. Вполне возможно, я еще раз отвечу на некоторые темы, которые могут возникнуть в процессе дальнейшего обсуждения.

    Ю.М. aka Matthias
    Последний раз редактировалось Stingrey; 13.04.2008 в 11:54.
    Profi+ ver.4.15: Concurrent BIOS, 512KB, 3 slots ZX-BUS/NEMO-BUS, General Sound-512KB


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. перетряхнуть старину 48 в 128 (или больше)
    от шин в разделе Несортированное железо
    Ответов: 7
    Последнее: 20.12.2007, 15:19
  2. Коллекция... кто больше? =)
    от newart в разделе Пресса
    Ответов: 24
    Последнее: 15.11.2006, 23:48
  3. А что Вам больше нравится...
    от rasmer в разделе Графика
    Ответов: 7
    Последнее: 16.08.2006, 20:58
  4. Creative GeForce2 MX200
    от Wladimir Bulchukey (500:95/462) в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 1
    Последнее: 15.11.2005, 21:53
  5. STEP
    от valker в разделе Люди
    Ответов: 1
    Последнее: 03.02.2005, 15:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •