Не стыдно раз за разом так попадать исключительно из-за собственного упрямства?Сообщение от Vladimir Kladov
А кому не хватает спрайтов и вертолетиков - идут туда же?Сообщение от Vladimir Kladov
Проблема сглаживания тоже не одним увеличением разрешения решается (см. собственную цитату). Телевизор обычный - высокое там разрешение? (имею в виду не старые кинескопы, а сам сигнал) И ничего - все гладко.
Сообщение от Vladimir Kladov
Налицо полное непонимание вопроса и даже базовых терминов.Сообщение от Vladimir Kladov
Прозрачный цвет - это и есть полностью "прозрачный" цвет (transparent) (общий или вырожденный случай)
Альфа-канал - это частично прозрачный цвет (translucent) (более узкий термин)
Альфа требует на один пиксель столько же бит, сколько на одну цветокомпоненту в палитре (а не количество бит на закодированный цвет в палитровых режимах). То есть 32K цветов (hi-color) - нужно 5 бит, 256K цветов (VGA-палитра) - 6 бит, 16M цветов (true-color) - 8 бит на каждый альфа-пиксель. Это в дополнение к каждому пикселю собс-но самого спрайта.
Далее - спрайты в прямой кодировке сроду не делались (иначе любой спрайтовый движок сдохнет), обычно - 4-16-32 цвета на спрайт из палитры начиная с 4K-32K цветов. То есть в среднем надо 5 бит на пиксель спрайта и столько же - на альфа-пиксель. Итого - ВДВОЕ больше.
В особо извращенных случаях может быть еще и раздельная альфа для каждой из трех цветокомпонент (для эффектов типа цветного стекла).
Спрайты должны читаться полностью и заранее - с опережением на строку, вне зависимости от перекрытия. Отсюда получаем верхнюю границу и ограничение на число спрайтов в строке. Если их даже там нет ни одного - все равно должны резервировать столько же времени.Сообщение от Vladimir Kladov
А вот неплохо бы посмотреть - что это (и чем отличается от упомянутой комодурской вериии). Чисто для сравнения с "вертолетиками".Сообщение от Vladimir Kladov
На Ямахе сделать такое (а именно перспективный скроллинг и эпизодическую псевдо-трехмерность) "на спрайтах" не выйдет, а прямой доступ к видеопамяти там ацтойный.
"Недоступна" фактически только по цветности, в меньшей степени - по плавности (эти проблемы в принципе решаемы даже методами ZX-Poly а-ля EmuZwinСообщение от Vladimir Kladov
и/или турбированием проца, не говоря уж о растровых ускорителях). А вот спрайтовым движкам многие вещи недоступны по качеству и динамике (либо доступны, но с большим геморроем и "потерей мощности").
Добавлено через 1 час 18 минут
Тут вообще проблемы нет.
Я так понял, про упаковку графики - в упор не видим?
По блиттеру - читаем доки на Амигу. Для начала. Это наверное первый - и довольно простой - вариант.





На Ямахе сделать такое (а именно перспективный скроллинг и эпизодическую псевдо-трехмерность) "на спрайтах" не выйдет, а прямой доступ к видеопамяти там ацтойный.
Ответить с цитированием