User Tag List

Страница 5 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 84

Тема: z80 megadevice v5

  1. #41

    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ..и сколько лет он отводит на размышления потенциальным покупателям? ..вон на Спринтер до сих пор наверно покупателя с десятью килобаксами ждут

  2. #42

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    56x16x16 это меньше 16К. Нафиг 128?
    На самом деле нет никаких серьёзных аппаратных ограничений на высоту спрайта . Но даже если ограничение будет оставлено , то вполне в порядке вещей переписать таблицу имён тайлов спрайтов хоть под каждую строку . В результате спрайт может быть какой угодно высоты и состоять из каких угодно валяющихся в памяти тайлов .

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    А каждый новый (софтверный между прочим) "тайл" для подрисовки вручную каждый раз с хоста перезаливать, что ли?
    А чёго в этом такого . Разве суть блиттера не в том чтоб кидать огрызки картинок в память сканера .
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    В то время как целых 64-96К спрайтовой памяти постоянно будут висеть мертвым грузом.
    При особом старании ёе даже не будет хватать .

    Цитата Сообщение от Valen Посмотреть сообщение
    Касательно исходников проекта.
    Автор, в принципе, не против открыть схемы/сорцы, когда проект будет в финальной стадии.
    (если конечно никто не выкупит проект за большие деньги )
    Дык вроде как сырки от четвёртого проэкта и так свободно лежат .
    А вот схемку самой платки я бы глянул , уж больно интересно какие там тараканы и вчесть чего установлены .

    Цитата Сообщение от Valen Посмотреть сообщение
    Интересно, кто-то бы взялся делать такие платы (голые либо собранные)?
    Под MINI-ITX бы переколбасить (со слотом расширения) . Внешний проц ИМХО нафиг нужен . Матрицу можно и пожирней поставить .
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  3. #43

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    На самом деле нет никаких серьёзных аппаратных ограничений на высоту спрайта .
    Нету. Но высокие не так часто нужны, это ж не неогей.
    Ну выделить 32К, чтоб с запасом, а остальное?

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    А чёго в этом такого . Разве суть блиттера не в том чтоб кидать огрызки картинок в память сканера .
    Ну не из основной же памяти, где цпу (и мало ли кто еще) под ногами путается.
    А тут блиттер еще и восьмибитный получится.

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    При особом старании ёе даже не будет хватать.
    Ага, причем возместить ее за счет неиспользуемой фоновой памяти нельзя.
    И в обратном случае, когда под задник памяти не хватает - та же картина.

    Мне ваще непонятно, нафига такое дурацкое разделение? Никакой выгоды по сравнению с общей 16-битной шиной нет, напротив - двойной проигрыш получается. Во-первых по объему (см. выше) из-за жесткого разделения пополам - как ни крутись, дефицит будет в среднем возникать вдвое чаще; во-вторых по скорости (потому что суммарно спрайтовых точек в пике читается больше, чем фоновых и "фоновая" рама сканером на 100% не юзается) - то есть раздельная схема как раз дополнительно ограничивает (!) макс.кол-во спрайтов на строку, а вовсе не увеличивает! Причем сколько бы памяти ни добавить теоретически - проблема скорости никуда не денется, а проблема дефицита "решается" крайне нерационально.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  4. #44

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    потому что суммарно спрайтовых точек в пике читается больше, чем фоновых и "фоновая" рама сканером на 100% не юзается
    Нету никаких пиков , всё линейно . С общими мозгами спрайтовые регистры горизонтальных линий тогда будут набиваться только во время горизонтального гашения , т.к. задник будет сканиться в реальном времени (внезависимости от того тайловый он или блиттерный).
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  5. #45

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Что "линейно"? Задник в любом случае одинаково тянется, регистры почти не влияют, а "пик" - это когда растровая строка вся забита спрайтами по максимуму, в случае таймингов сабжа 56*16=896 точек. Это только с одной рамы, а с другой стабильно тянется 256 точек в строке, хотя в случае общей памяти могло быть еще 896. Итого пиковая эффективность сканера 64% от совмещенного варианта, а вместо теоретически возможных ~90 спрайтов на строку получается всего-то 56.

    И еще я не понял, нафига у него аж 12ns врама судя по кол-ву спрайтов всего-то на 16МГц пашет? Или больше, тогда непонятно зачем оставлен агромадный запас на бесконфликтный доступ 8МГц z80... и даже если на 16МГц выделять зетнику фиксированные окошки доступа, все равно 70+ спрайтов в совмещенном варианте выходит.
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 02.06.2008 в 08:43.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #46

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    чего-то я сосвем запутался, обьясните мне эту модель в деталях, вот как я себе это представляю:

    Сканер задника читает 256 байт на одну строку а движек спрайтов на каждой строке вычитывает sprite control block + сами спрайты (если надо) т.е. в минимальном варианте sprite engine считывает токо Y координату для каждого спрайта (56 байт) а в худшем варианте все sprite control block-и и по одной строке каждого спрайта 3?*56+56*16. Так как sprite engine не успевает сформировать буфер со строкой из линий спрайтов во время высвечивания бордюра и обратного хода луча к началу следующей строки то ему отведена отдельная шина и два буфера строки которые он заполняет поочередно, таким образом пока первая строка "накладывается" на текущую строчку "задника" и высвечивается на экране sprite engine формирует содержимое второй строчки во втором буфере а в момент когда текущая строка задника уже высветилась и новая строка спрайтов уже готова происходит swap буферов и начало формирования следующей строки спрайтов.

    И тут как не крути а скорость на шине спрайтов всегда будет НЕпостоянной и потенциально большей в разы чем на шине задника.

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Сканер задника читает 256 байт на одну строку а движек спрайтов на каждой строке вычитывает sprite control block + сами спрайты (если надо) т.е. в минимальном варианте sprite engine считывает токо Y координату для каждого спрайта (56 байт) а в худшем варианте все sprite control block-и и по одной строке каждого спрайта 3?*56+56*16.
    Не 56, а вроде бы написано все 127 (проверяет по крайней мере). Только чего-то слегка не сходятся тайминги для худшего случая на 60Гц кадр @ 16МГц рам, хм?

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Так как sprite engine не успевает сформировать буфер со строкой из линий спрайтов во время высвечивания бордюра и обратного хода луча к началу следующей строки то ему отведена отдельная шина и два буфера строки которые он заполняет поочередно
    Буфера внутренние нужны. Отдельная шина нафиг не нужна.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    И тут как не крути а скорость на шине спрайтов всегда будет НЕпостоянной и потенциально большей в разы чем на шине задника.
    Я и грю - сплошной проигрыш. Зачем, спрашивается?
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 01.06.2008 в 18:52.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #48

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Что "линейно"?
    ->
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Задник в любом случае одинаково тянется
    Это и есть линейно .
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    регистры почти не влияют
    Термин "почти" неприменим впринципе , регистров набивается столько сколько сколько реализовано (исходя из пропускнай способности памяти) , даже если насамом деле ничего не набивается . (чувак конечно сделал возможность набивать регистры для других строк во время пустых , но на самом деле это практически не применимо , т.к. на следующих же строках начнутся дропы спрайтов).
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а "пик" - это когда растровая строка вся забита спрайтами по максимуму, в случае таймингов сабжа 56*16=896 точек.
    Не может быть никаких пиков у аппаратной железки , всё высчитывается из реализованного аппаратного максимума .

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Это только с одной рамы, а с другой стабильно тянется 256 точек в строке, хотя в случае общей памяти могло быть еще 896. Итого пиковая эффективность сканера 64% от совмещенного варианта, а вместо теоретически возможных ~90 спрайтов на строку получается всего-то 56.
    Вроде у него 320 на строку при одном заднике . Не важно... Уговорили
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  10. #49

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Это и есть линейно .
    Ну не ВСЕ же И вместо одной универсальной читалки - две разных.

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Термин "почти" неприменим впринципе , регистров набивается столько сколько сколько реализовано (исходя из пропускнай способности памяти)
    В смысле - набивка самих регистров мало % времени жрет

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Не может быть никаких пиков у аппаратной железки , всё высчитывается из реализованного аппаратного максимума .
    В смысле пик - возможный максимум загрузки шины для логики движка, а не теоретически допускаемый железом

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Вроде у него 320 на строку при одном заднике
    Ошибсо - моск привычно покатилсо в спековую колею

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Не важно... Уговорили
    Обломали кайф человеку
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #50

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    В смысле пик - возможный максимум загрузки шины для логики движка, а не теоретически допускаемый железом
    Так ведь речь была о спратйах/точках которые железный движёк может вытянуть из видео мозгов . Эта величина для движка всегда постоянная . Шину видео мозгов напрячь логикой нельзя ибо вся рулёжка реализованна в кучки регистров внутри матрицы (включая регистры палитры) , рулить ими можно в любое время .

    Единственное узкое место - количество тайлов/точек которое проц/DMA смогут протащить за кадровое гашение . Вот здесь бы были бы очёнь кстати четырёхбитные тайлы с выбираемой палитрой .
    Последний раз редактировалось fan; 03.06.2008 в 09:26.
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

Страница 5 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •