User Tag List

Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345
Показано с 41 по 50 из 66

Тема: Сохраним ZX - софт нашей молодости!

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    175
    Спасибо Благодарностей отдано 
    71
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    22 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Посидел час, вытащил из TRD инструкцию от своего Cracker в современную кодировку и читабельный вид.
    Кому интересно, чем папа 30 лет назад взламывал спектрумовские игрушки на чистой 48К-резинке с магнитофоном, без эмуляторов, мультифейсов и мэджик-баттонов, можно ознакомиться
    Cracker - версии 4.x.pdf

    Прошу не судить строго. Программа мной писалась в доинтернетовские времена под себя и для себя в возрасте 19-20 лет, благодаря чему была похерена напрочь учёба в серьёзном (тогда там не было иностранцев и тем более кафедры теологии ) ВУЗе и получена путёвка в заполярье на полтора года а после возвращения практически утрачена связь с ZX-сообществом, о чём мне тут намекнули, судя по количеству моих постов на этом форуме. Чукча, однако, давно уже не писатель

    В моём распоряжении был только оригинальный ZX Spectrum 48K. Вся информация о Z80, недокументированных инструкциях, регистре R и прочих тонкостях получалась с рук на руки в виде ксерокопий со скрепками. Была мегаредкая на те времена импортная книга по программированию графики с использованием IM2.
    Всё о версии Спектрума 128К, его портах, страницах и других железках поступала со слов тогдашних друзей по сцене. Позднее, когда 48K сгорел и был бездарно продан и заменён на Пентагон-128, я что-то делал для TR-DOS, но это уже был примитив.

    Данная инструкция никогда не публиковалась в таком виде, хотя и присутствовала внутри TRD-образа, доступного в сети. Очень сомневаюсь, что кто-то когда-то её читал.
    Если кто-то упустил ссылку на сам диск (на нём присутствует оригинал инструкции и все версии программы), то вот она:
    crackers.zip

    Есть часть исходников под ZEUS, возможно, даже исходники каких-то версий Cracker, но врядли они кому-нибудь сейчас могут быть интересны.
    Последний раз редактировалось djs; 24.08.2021 в 02:37.
    PRINT #1;AT 1,0;" CRACKED BY DJSINFINIT LIVES(Y/N)"

    Эти 6 пользователя(ей) поблагодарили djs за это полезное сообщение:

    Bambr(24.08.2021), Bedazzle(24.08.2021), daniel(05.05.2023), newart(24.08.2021), omegaone(07.09.2021), rsorc(24.08.2021)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от djs Посмотреть сообщение
    Есть часть исходников под ZEUS, возможно, даже исходники каких-то версий Cracker, но врядли они кому-нибудь сейчас могут быть интересны.
    Мне интересно.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    175
    Спасибо Благодарностей отдано 
    71
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    22 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Мне интересно.
    К сожалению, не нашёл исходники именно от Cracker-а.
    Вот кое-что из того, что было считано с дискет без ошибок, или почти без ошибок.
    К сожалению, когда я считывал свои кассеты и диски, подошёл к этому недостаточно внимательно: много повторов одних и тех же дисков, поэтому из полутора десятка образов смог выбрать только это...
    000.zip111.zip
    Есть ещё на даче дискеты и полурабочий Пентагон, есть где-то ещё дискеты. Может даже пара кассет осталась, но надежды мало.

    На дискетах, где бутом грузится мой вариант Zeus Assembler, надо делать так:
    - навигация по окошкам - 67890 (типа Sinclair джойстик), ENTER - выбор пункта меню, CAPS-P - выход в BASIC. Для возврата на предыдущий уровень меню часто достаточно нажать ENTER, где что-то спрашивают (ввести "пусто" вместо имени файла или адреса).
    - загружать с диска исходники с "расширением" ;T (я сейчас для выбора образов использовал плагин к тотал коммандеру, чтобы найти на диске файлы без участия Fuze, а в нём уже запускать или открывать что-то).
    - после захода в Zeus выполнять команду O для открытия исходника

    Все фишки, которые я добавил в редактор Zeus, уже не помню. Можно пройтись по коду на предмет опроса клавиатуры, сравнить с заводским Зевсом. Помню, я добавил вставку строки через SYMSHIFT+W, что превратило редактор Зевса в почти полноэкранный, по крайней мере мне тогда стало в 100500 раз удобнее редактировать исходники.

    В самом бейсике Зевса тоже можно поковыряться. У меня там система окошек, рудимент от бухгалтерской базы, которую я писал для одного клиента. Типа расширение бейсика для реализации оконного меню. В полной версии, кажется ещё была полноценная база данных, реальзованная через массивы но с поиском в машинном коде, очень давно это было.
    Предполагаю, что исходник этого великолепия должен быть в файле BUX;T на одном из дисков.

    Ещё там есть переведённая мной на TRDOS версия SIM CITY (искать в конце одного из дисков, DIMCITY.B)
    Последний раз редактировалось djs; 25.08.2021 в 01:26.
    PRINT #1;AT 1,0;" CRACKED BY DJSINFINIT LIVES(Y/N)"

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили djs за это полезное сообщение:

    Bedazzle(25.08.2021), omegaone(07.09.2021)

  5. #4

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от djs Посмотреть сообщение
    Вот кое-что из того, что было считано с дискет без ошибок, или почти без ошибок.
    Спасибо, посмотрю.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  6. #5

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от djs Посмотреть сообщение
    30 лет назад взламывал спектрумовские игрушки на чистой 48К-резинке
    Немного оффтопа... в середине 90-х, когда 48к, по сути, "ушел на покой", я лишь начал осваивать Спектрум. Разумеется, с 48-го. Уже позже, имея Скорпион, различные схемы и освоившись со всем этим, подумал: а почему в отечественном 48-м сразу не сделали возможность отключения ПЗУ? Не знал, конечно, как реализовано в оригинальном 48-м, но все наши клоны делались на РУ5, соответственно, четверть из 64к памяти "пропадала". Элементарной доработкой комп превращался в подобие Коммодора, где такая возможность была штатной, и получал 64к ОЗУ. Минусы такого решения сразу и не назовешь, зато плюсов, даже от кустарной доработки, много: значительно увеличивается объем ОЗУ и возможности программы (игры), а копирование и взлом именно 48-к программ сильно упрошаются. Можно без проблем исследовать целиковый 48к модуль, разместив отладчик или копировщик в появившейся странице.
    Впрочем, в середине 90-х 128к был минимальной конфигурацией для большинства софта, поэтому такая доработка уже была неактуальна.

  7. #6

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    а почему в отечественном 48-м сразу не сделали возможность отключения ПЗУ?
    Отключения в любой момент после того, как произведена загрузка нужного файла?
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  8. #7

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Отключения в любой момент после того, как произведена загрузка нужного файла?
    Нет, имелась в виду железная доработка с рубильником (можно и софтово) по желанию юзера.
    Чтобы в любой момент времени скакать 48к-64к. Самопал, естественно, нужен больше для кряков и копирования:
    загружается и запускается копировщик, дается "отмашка" на переключение, прога копирует себя в адреса ПЗУ и поехали.
    А вот "заводская", будь она внедрена сразу, могла бы расширить скромные возможности 48к игр. Объяснять, думаю, не нужно.
    Само собой, фонт и нужные подпрограммы ПЗУ при этом копируются в теневой банк для сохранения работоспособности.
    Для полной совместимости можно клацнуть обратно в 48к, если без ПЗУ ну никак не хочет работать.

    Хотел реализовать эту штуку, но, как писал выше, смысла в ней на тот момент уже не было.
    Хотя сама возможность подключения страницы ОЗУ с адреса 0 в любом случае расширяет возможности Спектрума.
    Независимо от объема памяти. Особенно актуально для развертывания кода в демках, да и в игрушках лишним не будет.

  9. #8

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    175
    Спасибо Благодарностей отдано 
    71
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    22 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нашёл у себя образы дискет, в т.ч. образ, где Match Point грузится без ошибок. Остальные образы вроде те же.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Хотел реализовать эту штуку, но, как писал выше, смысла в ней на тот момент уже не было.
    Хотя сама возможность подключения страницы ОЗУ с адреса 0 в любом случае расширяет возможности Спектрума.
    Независимо от объема памяти. Особенно актуально для развертывания кода в демках, да и в игрушках лишним не будет.
    А у меня не было ни мультифейса, ни магика трдос тогда. Поэтому написал свой кракер.
    PRINT #1;AT 1,0;" CRACKED BY DJSINFINIT LIVES(Y/N)"

Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Новый софт
    от Vitamin в разделе Софт
    Ответов: 0
    Последнее: 25.01.2005, 00:35
  2. Софт и доки для сайта Spectrum 128k
    от DJ I-Kick в разделе Программирование
    Ответов: 0
    Последнее: 17.01.2005, 11:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •