User Tag List

Показано с 1 по 10 из 143

Тема: Адаптация программ к системе +3DOS

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #4

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Правила организации файлов игры при адаптации к +3DOS

    Последнее время начали объявлять владельцы ZX-Spectrum+3, и что самое приятное, многие из них планируют пойти по пути встраивания 3,5'' дисковода. Следовательно, в скором времени стоит ожидать наращивание базы адаптированного софта (игр).
    Я постараюсь опубликовать здесь еще ряд небольших статей, которые помогут значительно снизить трудоемкость работы по адаптации. Благодаря некоторым приемам перетащить игрушку с тапки на образ +3 при определенной сноровке потребует всего 15 минут работы. В общем, я ожидаю того же естественного процесса переноса софта, как был и с системой TR-DOS. Каждый будет перетаскивать то, что ему нужно, а в сумме мы получим неплохую базу игр! Возможно в далеком будущем отечественные производители, такие как АТМ, Пентагон и т.п. возможно задумаются о реализации +3 DOS в своих машинах! Но это мечты.
    Я полагаю, что пользователь, получивший в свое распоряжение ZX+3 с дисководом 3,5'', сразу же возжелает адаптировать ELITE или DIZZY. Первая уже имеется, вторая практически готова (имеется 5 частей). Конечно, кто-то захочет сделать свои варианты, той же ELITE несколько версий, например, в коллекции 107 игр, которую я здесь публиковал, адаптирована как раз другая ELITE, не 128к, которую сделал я. Однако там не доделано меню отгрузок. Также не сделана ELITE2/3 от В. Кладова. Ну и полно других хитов, которые захотят в первую очередь перенести на ZX+3 новоиспеченные его владельцы! Тем не менее, я прошел некоторый путь, и последователи невольно сместят свой взгляд в сторону другого не перенесенного софта и расширят тем самым общую базу.

    Теперь по сути. Я затеял этот разговор, чтобы сразу договорится о правилах адаптации, чтобы получить единообразную базу. Я много встречал разных вариантов, но считаю целесообразным предложить следующий вариант!

    Правила организации файлов игры при адаптации к +3DOS:

    1. Использовать стандартный образ диска 173 кб.
    2. Образ должен иметь только одну игру.
    3. Образ должен называться также как игра.
    4. Все файлы должны иметь по возможности стандартные расширения:
    .BAS - файл бейсик программы,
    .LDR - кодовый загрузчик,
    .DAT - кодовый блок игры,
    .SCR - файл заставки,
    .BIN - альтернативное расширение для кодового блока,
    .SAV - файл отгрузок.
    5. Имена файлов должны иметь общую начальную часть, хотя бы 3-5 символов, лучше иметь одинаковые имена с использованием индексов в случаях, когда расширение файлов совпадает.
    6. Образ должен содержать файл DISK (без расширения), в котором на бейсике написана строчка загрузки основного загрузчика игры. Естественно, с реализацией автостарта, как самого файла DISK, так и самого загрузчика игры. Это позволит пускать любой образ из основного меню по опции LOADER.

    Это основные, на мой взгляд, разумные правила, которые позволят создать базу игр, которые легко копируются с диска на диск и удобны в использовании. Достаточно на PC иметь папку с такими образами, которые легко сортируются по алфавиту. Стоит загрузить в эмулятор или на реальный диск этот образ, как вы мгновенно получается работоспособную игру с загрузкой по опции LOADER. Выбранная система расширений позволит легко копировать, разбираться в структуре игры и т.п. Важно в загрузчике использовать именно расширение BAS, так как многие самопальные буты используют его по фильтру. Так делал я, и так делали иностранцы в коллекции из 107 игр. Кстати, они заочно выполнили все мои правила, за исключением использования одного образа для одной игры. Поэтому эту коллекцию еще предстоит разбить на 107 независимых образов с автозапуском.
    Считаю что формирование коллекций на больших дисках - это дело индивидуальное.
    В жизни проще использовать несколько дискет и перед игрой перебрасывать туда с ПЦ образ. Дисков мало, хранить их не хочется, да и надежнее на PC.

    Кто имеет 10-ок любимых игр может загнать их легко на одну большую дискету 706 кб. При этом ему хватит эмулятора SPIN команды COPY "a:name*.*" to "b:". В SPIN в "b" загружается чистый образ 706 кб, а в "а" по очереди диски с играми, далее в бейсике пишется строка с copy - Enter! name - это та самая единая часть имени всех файлов, о которой говорилось в предложенных правилах. Потом полученный образ 706 кб, при помощи утилиты, о которой я писал, загоняется на реальный диск и юзается на реальном +3!
    Последний раз редактировалось rajdee; 24.11.2017 в 15:16. Причина: Добавлено сообщение

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Компилирование готовых программ
    от CityAceE в разделе Программирование
    Ответов: 19
    Последнее: 12.10.2025, 15:25
  2. Адаптация текстового редактора
    от Raydac в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 09.06.2008, 14:27
  3. Ответов: 75
    Последнее: 26.01.2006, 03:06
  4. TR-DOS -> 3DOS?
    от dhau в разделе Оси
    Ответов: 4
    Последнее: 02.02.2005, 16:29
  5. Тестирование программ
    от Vitamin в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 23.01.2005, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •