User Tag List

Показано с 1 по 10 из 143

Тема: Адаптация программ к системе +3DOS

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Полная дисковая версия ELITE 128K

    «Дошли руки» до адаптации отгрузок к системе +3DOS. Первым делом попробовал поэкспериментировать с наиболее популярной игрой ELITE. Тем более, что в ней имеется классическое меню отгрузок. За основу была взята кассетная версия 128К с WOS, как наиболее удачная и уже с адаптированным к +3DOS загрузчиком.
    К недостаткам этой версии могу отнести только отсутствие оригинального шрифта. В плане полноты, разнообразия кораблей, артефактов, описанных в литературе, эта версия удовлетворит запросы большинства геймеров.
    Вообще, как многим известно, существует много разных версий, в том числе и бесчисленные переделки для TR-DOS, которые потеряли всякие признаки первоистока. Наиболее распространенная версия адаптированная к TR-DOS – это версия от Joystick Club. Не хочу хаять эту версию, так как в далекие годы детства играл в нее и радовался наличию адаптированной процедуры отгрузок, что, как правило, в других играх местных коллекции было редкостью. А тут ELITE, да с адаптированной отгрузкой! Но я также не могу не отметить ряд ее недостатков. Во-первых использование файла доступа несколько ограничивает, не позволяет без перезагрузки загружать разные сэйвы, во-вторых сама версия от Joystick Club небезупречна. Отсутствуют некоторые корабли, при стыковке корабли не вылетают со станции, а также, по мнению ряда геймеров, она более легкая при ведении космический баталий.
    На Virtual TR-DOS имеется распространненая версия с весьма измененным меню отгрузок, где по нажатию SS вам выдают голубые строчки меню. Смотрится это не очень красиво, потерян шарм, выдача секретного номера командира и вообще изменен интерфейс не в лучшую сторону! Понятно, что все перечисленные недостатки вызваны нехваткой пространства в ОЗУ, тем более что версии, как правило, рассчитаны на работу с 48к машинами… В случи адаптации под +3DOS такой проблемы нет, так как эта система стоит на машинке со 128к! Поэтому при адаптации я преследовал цель – «Не навреди!». Если и вносил что-то свое, то делал лучше чем было. Думаю, мне это вполне удалось.

    И так, что и как сделано:

    1. Загрузка и сохранение файла состояния игры на диск +3DOS. Название файла отгрузки и имя командира совпадает, за исключением того, что к имени файла добавляется расширение sav. Таким образом, после сохранения командира JAMESON, на диске будет создан файл JAMESON.sav. Введение дополнительного разграничения по имени файла счел лишним, думаю, ничего кроме путаницы и увеличения объема процедуры отгрузки это не даст. Представьте, что после ввода имени командира вам бы еще предложили ввести имя файла. Двойной ввод – нужен он? Заменить вод имени командира на ввод имени файла испортит исходный интерфейс. Так что остановился на оригинальном варианте, который был в кассетной версии. Этот вариант предельно четок, понятен и удобен.
    2. При пересохранении командира на диске создается bak файл, то есть файл со старым состоянием переименовывается, например, JAMESON.bak. Это позволит исправить возможную ошибку, когда геймер буде сохраняться всегда под одним именем командира без добавления индекса. Например, игра не удалась и вместо возврата к старой версии можно нечаянно вызвать сохранение, нажать и все вы навсегда сохраните неудачный бой или еще что-то. Подсказки на подтверждение загрузки и сохранения я не сделал, так как это ведет к сильной доработке кода. Я старался ничего не трогать, и все запросы, которые появляются – все присутствуют в оригинале, только с измененным текстом.
    2. Сообщение перед сохранением «Insert tape, then press any key» заменено на «Please waite...». Ожидание нажатия клавиши соответственно тоже убрано. Очевидно, что в дисковом варианте это не нужно, если дискеты не будет, появится соответствующее сообщение и после загрузки в дисковод диска операцию можно повторить. Надпись «Please waite» появляется как при сохранении, так и при загрузке и сигнализирует о процессе загрузки/сохранении.
    3. При ошибке вместо сообщения Tape loading error появляется соответствующее сообщение об ошибке. В оригинальной версии ошибка печаталась только при некорректной загрузке, при сохранении такого сообщения не выдавалось. Я ввел несколько вариантов ошибок.
    No disk, Disk is write protected, File no found, Bad file name, Full disk.
    Полагаю этих вариантов вполне достаточно, при возникновении ошибки, которая не перечислена в списке выше, выдается сообщение Unknown error. Такое сообщение, скорее всего, всплывет, если использовать нестандартный формат дискеты. Сообщение Bad file name появляется при неверном имени файла, но в игре реально ввести только пустое имя.
    4. Еще одно изменение коснулось количества символов в имени командира. Оно было сокращено с 10 до 8, что очевидно вызвано совмещением имени командира и имени файла. Также была доработана процедура ввода, после достижения 8 символов, процедура загрузки или записи больше не стартует. При попытке ввести 9 символ ввод просто блокируется, вы можете либо удалит 8 символ и предыдущие либо нажать ввод для запуска процедуры. Сделал эту доработку для удобства, так как пользователь заранее не знает сколько символом ему отведено для формирования имени командира и велика вероятность того, что он захочет больше 8… А так, у него появится возможность без создания лишнего сэйва придумать себе короткий и лаконичный псевдоним.

    Версия проверялась на Spin и Real эмуляторе, а также на реальном ZX-Spectrum+3.
    В саму игру долго не играл, но думаю ничего там плохого быть не должно, так как код не портил, уходил сразу в другой банк памяти и там делал свои дела… Те изменения кода, который проводил все проверил – ввод 8 символов и печать дополнительных сообщений.

    И наконец, сама версия ELITE для +3DOS!!!
    Последний раз редактировалось rajdee; 24.11.2017 в 15:18.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Полная дисковая версия Advanced Soccer Simulator

    Ну вот, пришла пора освежить тему, да и хороший повод к этому появился! Наконец доделал Advanced Soccer Simulator. С этой игрой пришлось пройти долгий путь препятствий, к счастью все из них были успешно преодолены. Пять месяцев назад, когда я поспешно анонсировал скорый выход этой адаптации, я не думал что ее доводка затянется так надолго. При предварительном тестировании столкнулся с несколькими артефактами, которые ну ни как не поддавались объяснению из-за чего все попытки доделать эту адаптацию были прерваны на несколько месяцев. Не хотелось выкладывать недоделанную версию…
    Недавно взялся вновь и смог раскрутить неподдающиеся головоломки, о которых я позднее напишу в подробном описании пройденного пути адаптации ELITE/ASS.

    И так, что сделано в ASS.

    1. Естественно основное – сохранение и загрузка файла состояния игры в системе +3DOS.
    2. Добавлено меню «Диск». Раньше в основном меню можно было только сохранить состояние игры на ленту, подгрузка старой игры была возможна только в самом начале.
    3. Выдача сообщений об ошибках при записи/чтении: файл не найден, нет диска, защита от записи, неизвестная ошибка. При удачном действие выдается - ОК!
    4. Убрано первоначально меню с выбором начало/загрузка, так как потеряло актуальность, взамен него введен дополнительный запрос при старте в фирменном интерфейсе игры.

    Можно было много чего добавить, идей было полно, начиная от каталога диска заканчивая изменением размера отгружаемого файла. Действительно в игре слишком тяжелый файл отгрузки аж 14кБ. Вызвано это, во-первых, резервированием 8-ми участников игры, где требуется отвести место не только под мелкие переменные, такие как количество игр, счет в банке и проч., но и под достаточно ёмкие имена игроков в команде, положение в турнирной таблице и т.п. Ну и, во-вторых, переменные состояния игры, как оказалось при анализе, разбросаны вперемешку с основным кодом игры, поэтому программист не стал заморачиваться и сделал сохранение блока, в которые попадают эти переменные. Оставим это на его совести.
    Исходя из выше сказанного понятно, что можно было значительно снизить объем сохраняемого файла хотя бы за счет уменьшения числа участников до двух. Очевидно, что играть в эту игру массово компанией, как это было раньше, когда собирались дома, чтобы порубится в Спектрум, сейчас уже никто не будет. Максимум чего стоит ожидать – это если кто-то по старой памяти в одиночку решит поиграть на реале или же в эмуляторе. Я полагаю мой вариант адаптации удачнее тех, которые есть на TR-DOS. Хотя на эмуляторе можно сохранять и иными способами, отличными от стандартных. Но это уже как кому нравится. Поэтому вполне бы хватило двух трех игроков, при этом уменьшился бы файл отгрузки, и освободилось бы место в ОЗУ для введения дополнительных доработок, например, каталога диска или иных доработок – введение перерыва между таймами, модернизация меню и т.п. Были мысли сделать возврат из второго (большого) меню в основное, чтобы была возможность после загрузки отложенной партии посмотреть, что загрузилось и при желании вернуться назад и загрузить другой файл. Можно было сделать просмотр некоторых важных параметров внутри меню «Диск». Но, как и в случае ELITE, я решил сохранить по максимуму оригинальность игры и добавлять только бесспорно необходимое. Поэтому количество участников было сохранено - 8, и было внесено только то, на что хватило места.
    Хотелось бы отметить один нюанс. При выборе загрузки старой игры вы попадаете в основное меню, далее необходимо войти в меню «диск» и выбрать загрузку файла. Раньше в неадаптированной версии вас сразу выкидывало на процедуру загрузки файла.
    Сделать аналогично мне не хватило места, думаю это не самый плохой вариант, ведь суть первоначального запроса в том, чтобы перескочить выбор количества игроков, очковой системы и выбора команд. Это реализовано. Если вы выберете загрузку старой партии и не и не станете ее загружать, а последуете дальше, то вам по умолчанию дадут Liverpool, 4 дивизион, стандартное количество денег и трехочковую систему. Так было задумано и в оригинальной версии, если прервать загрузку старой партии брейком.

    Ну и, наконец, сама версия Advanced Soccer Simulator для +3DOS.
    Последний раз редактировалось rajdee; 24.11.2017 в 15:20.

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    670
    Спасибо Благодарностей отдано 
    471
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Addison Посмотреть сообщение
    И наконец, сама версия ELITE для +3DOS!!!
    Цитата Сообщение от Addison Посмотреть сообщение
    Ну и, наконец, сама версия Advanced Soccer Simulator для +3DOS.
    эти версии у кого-то сохранились? поделитесь, плиз

  5. #4

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    993
    Спасибо Благодарностей получено 
    615
    Поблагодарили
    333 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Xela Посмотреть сообщение
    эти версии у кого-то сохранились? поделитесь, плиз
    Папка с найденными дисками из этой темы
    Последний раз редактировалось SoftLight; 29.01.2024 в 15:20.

    Этот пользователь поблагодарил SoftLight за это полезное сообщение:

    Xela(29.01.2024)

  6. #5

    Регистрация
    03.12.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    670
    Спасибо Благодарностей отдано 
    471
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    с найденными дисками из этой темы
    О! Благодарю!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Компилирование готовых программ
    от CityAceE в разделе Программирование
    Ответов: 19
    Последнее: 12.10.2025, 15:25
  2. Адаптация текстового редактора
    от Raydac в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 09.06.2008, 14:27
  3. Ответов: 75
    Последнее: 26.01.2006, 03:06
  4. TR-DOS -> 3DOS?
    от dhau в разделе Оси
    Ответов: 4
    Последнее: 02.02.2005, 16:29
  5. Тестирование программ
    от Vitamin в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 23.01.2005, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •