User Tag List

Страница 6 из 14 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 143

Тема: Адаптация программ к системе +3DOS

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    А грузить в странички из бейсика +3 не очень то просто
    если игра на диске одна (а так оно и должно быть, это же образы дисков), то загрузчик называется именем DISK и тогда из меню грузится автоматом, так же как и с кассеты. Нажимаешь ресет, вставляешь диск жмешь энтер, так как loader там первая опция и вуаля пошла загрузка. так все +3 диски сделаны, даже фирменные.

    ---------- Post added at 12:42 ---------- Previous post was at 12:39 ----------

    Если использовать образы больших дисков по 720 кб, то можно запульнуть на диск бут под названием disc и он будет грузить все игры уже в удобном виде. Предложенная система названия файлов, просто помогает их упорядочить на диске. Я все открывал и оставлял в исходном виде, чтобы люди могли потом поке вставлять и т.п. Монозагрузчики в этом плане не очень. щас другие времена, проще все оставлять открытым.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Клон Посмотреть сообщение
    если игра на диске одна (а так оно и должно быть, это же образы дисков), то загрузчик называется именем DISK и тогда из меню грузится автоматом, так же как и с кассеты. Нажимаешь ресет, вставляешь диск жмешь энтер, так как loader там первая опция и вуаля пошла загрузка. так все +3 диски сделаны, даже фирменные.

    ---------- Post added at 12:42 ---------- Previous post was at 12:39 ----------

    Если использовать образы больших дисков по 720 кб, то можно запульнуть на диск бут под названием disc и он будет грузить все игры уже в удобном виде. Предложенная система названия файлов, просто помогает их упорядочить на диске. Я все открывал и оставлял в исходном виде, чтобы люди могли потом поке вставлять и т.п. Монозагрузчики в этом плане не очень. щас другие времена, проще все оставлять открытым.
    9 строк чуши не имеющей отношения к делу. Я о чём тебе написал? О _страницах_. Ты в курсе что это? Как ты загрузишь из бейсика код в страницу? Ты пробовал? В ленточных версиях с бейсик загрузчиком делается так: код страницы имеет в самом начале небольшую программку, которая переключает страницы и перебрасывает в нее код, потом восстанавливает страницу 0. Но это есть в мизерном проценте игр. Остальные имеют кодовые загрузчики и проблем с помещением кода в страницу там нет. Просто из бейсика +3 попробуй или выдать в 7FFD значение, скажем 17. Или в переменную помести. Что будет? Вижу, что ты даже не пытался. Скажу сразу - по приходу прерывания восстанавливается страница 0. Т.е. из бейсика управлять страничками в +3 никак нельзя. Поэтому я и делаю машинокодовые загрузчики, а для возможности вставки поке, делаю возврат из кодов в бейсик после погрузки всего. Если есть такая возможность, разумеется.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  4. #3

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    нахрена люди интры с чит-меню делают - не понятно...
    Мне - не понятно.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ну, если вы придерживаетесь принципа "чтобы каждый мог покопаться, внести poke", прикладывайте сразу дизассемблированную asm-версию с автосборщиком)) уж копаться так копаться
    а для людей нужно просто встроенное чит-меню, нафиг геймерам лезть вовнутрь...

  6. #5

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Я о чём тебе написал? О _страницах_
    Страницы грузят через код это и так ясно.
    Речь шла о простом варианте адаптации, например, для 48к игр...

  7. #6

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Клон, а как мне при просмотре каталога узнать начальный адрес кодового блока и его длину в байтах ?

  8. #7

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    а как мне при просмотре каталога узнать начальный адрес кодового блока и его длину в байтах ?
    Клон этого не знает. Читай описание +3dos, в заголовках файлов эта инфа содержится. Смотри мой исх. бута zyx для +3. У каждого файла в +3DOS есть запись 128 байт, перед файлом. В ней сигнатура и данные для спеткрума. А файл сам, является нормальным файлом CP/M. Т.е. его длина кратна 128 байт. Иными словами, его можно рассматривать как набор записей по 128 байт. Запись номер 0 является заголовком, хеадером файла.

    The format of the header record is as follows:

    Bytes 0...7 - +3DOS signature - 'PLUS3DOS'
    Byte 8 - 1Ah (26) Soft-EOF (end of file)
    Byte 9 - Issue number
    Byte 10 - Version number
    Bytes 11...14 - Length of the file in bytes, 32 bit number,
    least significant byte in lowest address
    Bytes 15...22 - +3 BASIC header data
    Bytes 23...126 - Reserved (set to 0)
    Byte 127 - Checksum (sum of bytes 0...126 modulo 256)

    Байты 15-22
    Note that +3 BASIC makes use of the first 7 of these 8 bytes as
    follows:

    +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
    | BYTE | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
    +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
    | Program 0 file length 8000h or LINE offset to prog |
    | Numeric array 1 file length xxx name xxx xxx |
    | Character array 2 file length xxx name xxx xxx |
    | CODE or SCREEN$ 3 file length load address xxx xxx |
    +-----------------------------------------------------------------------+
    Последний раз редактировалось Vadim; 20.11.2012 в 06:58.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  9. #8

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    извиняюсь, не уточнил.
    как это сделать простым способом (из бейсика).
    есть аналог команды LIST ?

  10. #9

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Насколько я знаю - нет. Я делаю так: экспортирую файлы из образа DSK в файлы. Открываю их HEX редактором, сразу видно и старт и длину.Можно и не экспортировать, просто у меня получалась логическая цепочка, что это было нужно, потом тем же редактором подрезал файл, что бы он точно соотв. длине, и удалял заголовок 128 байт. Всё это делалось для переброски в trdos. Для обратного действия я написал утилиту под QDOS для пришивания хеадера к файлу из образа SCL.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  11. #10

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    понятно, а вообще есть утилита под WIN (кажется BlockEditor), она позволяет просматривать содержимое диска и экспортировать файлы.

Страница 6 из 14 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Компилирование готовых программ
    от CityAceE в разделе Программирование
    Ответов: 19
    Последнее: 12.10.2025, 15:25
  2. Адаптация текстового редактора
    от Raydac в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 09.06.2008, 14:27
  3. Ответов: 75
    Последнее: 26.01.2006, 03:06
  4. TR-DOS -> 3DOS?
    от dhau в разделе Оси
    Ответов: 4
    Последнее: 02.02.2005, 16:29
  5. Тестирование программ
    от Vitamin в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 23.01.2005, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •