User Tag List

Страница 8 из 14 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 143

Тема: Адаптация программ к системе +3DOS

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    (мне сейчас некогда с ромами мультифейса разбираться)
    с ромом мультифейса я тебя не просил разбираться. Я ж писал уже неоднократно, что мы с SoftLight'ом сделали в роме MF3 вечный черный бордюр, как раз для игр, в которых цвет бордюра устанавливается только один раз, либо после гейм овера. Так что проблему с бордюром можно считать решенной. А вот если кто-то поразбирался бы с ромом +3 и сделал бы там не токо пункт TR-DOS, но и корректный возврат в стартовое меню - был бы благодарен по гроб жизни этому человеку
    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    выложи диск с скинутой прогой - гляну лоадер.

    при сохранении программы на бейсике можно указать строку для автостарта.
    SAVE "DISK" LINE xxxxx
    про LINE я в курсе. Всё, я разобрался с автостартом, работает. Просто я натолкнулся на некий глюк +3 или +3DOS, но про него не хочу щас. Главное я разобрался, и DISK щас у меня автостартует, как и положено.
    NavySeals/TotalRecall
    погоди, а какой смысл тестить эти игры на +3, ежели они изначально и разрабатывались под +3, с учетом его особенностей? Или я что-то недопонял?
    ___________

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Djoni Посмотреть сообщение
    При загрузке с магнитофона или BDI всё будет также работать как и на на +2B.
    ты же выше писал, что "наш нужно адаптировать", а наш это как раз софт для BDI. У меня в голове эти две фразы не уживаются Можно пример нашего софта, лезущего в 7-ую страницу?

    +3DOS для своих нужд использует 7-ю страницу как и редактор бейсика +3
    Выше я приводил пример с Dizzy-2, она не запускается из +3 бейсика, Клон объяснил это тем, что возникает конфликт между +3DOS и игрой, но может он ошибся, и конфликт возникает не между +3DOS и игрой, а между +3BASIC и игрой? Ведь игра точно также ведет себя на +2AB, а там +3DOS не лезет в 7-ую страницу.

    А когда мультифейс загружает/выгружает снапшот на диск, он тоже юзает +3DOS (которая в свою очередь юзает 7-ю страницу), или нет? Такое ощущение что нет, ведь когда я загружаю Dizzy-2 через usr0, потом скидываю мультифейсом снапшот на диск, то потом, для загрузки этго снапшота мне уже не обязательно вводить usr0, всё и так работает. Фактически MF3 отвязывает Dizzy-2 от привязанности к usr0.

    P.S. За штуку, превращающую +2AB в +3 спасибо. Но её нет в свободной продаже, я не нашёл. И цены у неё нет фиксированной.
    Последний раз редактировалось ZX_NOVOSIB; 28.03.2015 в 16:03.
    ___________

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    805
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    ты же выше писал, что "наш нужно адаптировать", а наш это как раз софт для BDI. У меня в голове эти две фразы не уживаются Можно пример нашего софта, лезущего в 7-ую страницу?

    Выше я приводил пример с Dizzy-2, она не запускается из +3 бейсика, Клон объяснил это тем, что возникает конфликт между +3DOS и игрой, но может он ошибся, и конфликт возникает не между +3DOS и игрой, а между +3BASIC и игрой? Ведь игра точно также ведет себя на +2AB, а там +3DOS не лезет в 7-ую страницу.

    А когда мультифейс загружает/выгружает снапшот на диск, он тоже юзает +3DOS (которая в свою очередь юзает 7-ю страницу), или нет? Такое ощущение что нет, ведь когда я загружаю Dizzy-2 через usr0, потом скидываю мультифейсом снапшот на диск, то потом, для загрузки этго снапшота мне уже не обязательно вводить usr0, всё и так работает. Фактически MF3 отвязывает Dizzy-2 от привязанности к usr0.

    P.S. За штуку, превращающую +2AB в +3 спасибо. Но её нет в свободной продаже, я не нашёл. И цены у неё нет фиксированной.
    Я тут не совсем подробно написал , проблема при связке +3 и BDI.

    TR-DOS версии фирменных игр адаптированные нашими программистами и некоторые журналы (наши) я уже не говорю про системный софт лезут в порт #1FFD +3 (+2AB) для зашиты от теневого сервис монитора компьютера Scorpion или просто для определения модели компьютера,
    запись в порт #1FFD некорректных значений вызывает зависание или сброс программы.

    Может проблема в том что программа Dizzy-2 затирает системные переменные бейсика +3

    Скрытый текст

    Profi v5.03/1024k/палитра/FDD3,5""/FDD5,25"/HDD/XT-Keyb/Covox
    Pentagon-1024 sl v 1.4 upgrade #EFF7 Gluk RTC
    ZXM-Phoenix 1024k
    ATM Turbo 2+ v7.10 512k
    HIMAC HR42.04 48K
    HIMAC 128
    Ленинград 1
    [свернуть]

  5. #4

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    с ромом мультифейса я тебя не просил разбираться
    у меня не-было возможности найти ром/запустить эмуль.
    вот я и просил готовый результат - игру скинутую на диск.
    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    погоди, а какой смысл тестить эти игры на +3, ежели они изначально и разрабатывались под +3, с учетом его особенностей? Или я что-то недопонял?
    тестить надо работоспособность скинутой версии.

  6. #5

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    У меня есть +2B, в него воткнут BDI и Multiface3. Я гружу TR-DOS игрушки, они прекрасно грузятся и работают.
    Опиши плиз, как грузишь игры. Подозреваю, что перед входом в TR-DOS делаешь usr 0? Если так, то бейсик +3 отключается, ты делаешь переход в TR-DOS из бейсик 48 и далее всё, что под трдос грузится и работает. Так?

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Выше я приводил пример с Dizzy-2, она не запускается из +3 бейсика,
    Диззи я так понимаю версия trdos? Если ты будешь грузить игру TR-DOS хоть с бейсик загрузчиком, хоть с кодовым из бейсика +3 будет проблема с загрузкой кода в страницу. Это я писал выше, где клон недеццки затупил. Дело в том, что бейсик 128, обычный, позволяет нам включать любую страницу, выдав Out в порт и перед этим поместить значение в переменную бейсика 128 BANKM. С бейсиком +3 такое не прокатывает, хотя в описании написано, что так и надо делать. На практике (можно очень это легко проверить в эмуле) получаем, что после обработки прерывания бейсиком +3 _всегда_ включается страница 0. Поэтому в принципе не будут грузиться 128К игры из бейсика +3 (а уж если они используют страницу 07, то и подавно!!!). Функция чтения файла +3ДОС имеет в качестве параметра номер страницы подключенной с С000. Так что из машинных кодов в +3ДОС в страницы грузить можно.
    Насчёт меню +3 - как будет время я посмотрю, примерно догадываюсь, почему в текущей реализации по возврату из TR-DOS висяк.
    А то, что писал Клонидзе просто пропускай, кроме бреда ты там ничего не почерпнёшь.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  7. #6

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Насчёт меню +3 - как будет время я посмотрю, примерно догадываюсь, почему в текущей реализации по возврату из TR-DOS висяк.
    Видимо, потому, что он возвращается по ret в ПЗУ BASIC 48. Ибо вход в TR-DOS я сделал из процедуры перехода в 48-й режим, а он не предусматривает выход в меню. ZX_NOVOSIB, а эмелятор ZX-MAK нормально работает с +100500 и TR-DOS?

  8. #7

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Видимо, потому, что он возвращается по ret в ПЗУ BASIC 48. Ибо вход в TR-DOS я сделал из процедуры перехода в 48-й режим, а он не предусматривает выход в меню
    Ищя ошибку в TR-DOS, когда делаем вход из меню, потом выход по RETURN в меню 128, потом опять в TRDOS и у нас пропадает промпт, я смотрел ПЗУ пентагона, что же там сделано. Там нет ничего необычного. Переход в TR-DOS просто по call 15619. Из ПЗУ бейсика-128. (кстати, неправильно называть бейсик 128 просто редактором, если посмотреть декомпилированные исх, то видно, что это отдельный бейсик, который в своей работе использует подпрограммы из бейсика 48). И возврат идёт обратно в ПЗУ бейсик 128. У +3 может быть проблема в связи с адресацией ОЗУ/ПЗУ. Надо смотреть, что там и как и что надо сделать. Но сделать, я думаю, можно.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  9. #8

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    у меня не-было возможности найти ром/запустить эмуль.
    вот я и просил готовый результат - игру скинутую на диск.
    в аттаче несколько dsk, запускаются просто из лоадера, предварительно MF3 должен быть включен, в спекуляторе это alt+M. На мой взгляд все скинутые игры работают. Только Total Recal при попытке записи на +3 диск в конце записи подвис, и MF3 мне выдал ошибку "02 I/O error - press any key". Соответственно снапшот нормально не грузится. Но если на ленту выгружать, то всё работает. Однако я тупо скачал другой dsk с ВоСа, кажется от Erbe, и он идеально работает с MF3. Вывод: предпочтительней для TR_DOS релизов брать версии от Erbe или от HitSquad, они избавлены от глюков.
    Цитата Сообщение от Djoni Посмотреть сообщение
    Я тут не совсем подробно написал , проблема при связке +3 и BDI.
    TR-DOS версии фирменных игр адаптированные нашими программистами и некоторые журналы (наши) я уже не говорю про системный софт лезут в порт #1FFD +3 (+2AB) для зашиты от теневого сервис монитора компьютера Scorpion или просто для определения модели компьютера,
    запись в порт #1FFD некорректных значений вызывает зависание или сброс программы.
    Всё это я знал. Я знал что линейка +2AB/+3 не слишком совместима с русскими журналами, и с русским софтом юзающим расширенную сверх 128 память. Мне важней было понять, нет ли разницы внутри самой линейки, т.е. нет ли разницы в совместимости между +2AB и +3! И получается что вроде как нет
    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Опиши плиз, как грузишь игры. Подозреваю, что перед входом в TR-DOS делаешь usr 0? Если так, то бейсик +3 отключается, ты делаешь переход в TR-DOS из бейсик 48 и далее всё, что под трдос грузится и работает. Так?
    Я беру игры с вирт-трдоса, 9 из 10 игр не требуют режима usr0! Т.е. я тупо захожу в +3BASIC, набираю usr15616 и 9 из 10 игр запускаются. Лишь 1 из 10 требует usr0. Причем чаще всего требует не сама игра, а интро к ней, т.е. интро кривое. Но бывает и сама игра требует usr0, например локализация la Abadia del crimen от Ржавельщика.
    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Если ты будешь грузить игру TR-DOS хоть с бейсик загрузчиком, хоть с кодовым из бейсика +3 будет проблема с загрузкой кода в страницу. Это я писал выше, где клон недеццки затупил. Дело в том, что бейсик 128, обычный, позволяет нам включать любую страницу, выдав Out в порт и перед этим поместить значение в переменную бейсика 128 BANKM. С бейсиком +3 такое не прокатывает, хотя в описании написано, что так и надо делать. На практике (можно очень это легко проверить в эмуле) получаем, что после обработки прерывания бейсиком +3 _всегда_ включается страница 0. Поэтому в принципе не будут грузиться 128К игры из бейсика +3 (а уж если они используют страницу 07, то и подавно!!!).
    Кажется я смутно понимаю о чем ты. Ты имеешь ввиду, что есть трдосные 128-ые игры, у которых загрузчик на бейсике, и этот загрузчик сам, бейсиковыми операторами щелкает страницы и распихивает по ним загруженные кодовые файлы, так? Мне такие не попадались, я с вирта беру игры, стараюсь брать релизы посвежее, например от Слайдера. Как уже писал, 9 из 10 не требуют usr0. Хотя не мешало бы потестить чисто 128-ые, возможно среди чисто 128-ых большее количество будет требовать usr0
    Вложения Вложения
    ___________

  10. #9

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    ZX_NOVOSIB, а эмелятор ZX-MAK нормально работает с +100500 и TR-DOS?
    ZX-MAK вообще даже не может сэмулировать работу фирменного спекка с BDI!

    Вот например X128 может без всяких танце с бубном сэмулировать даже "фирменный спек+BDI+MF3"! Похвально однако! Но корректность эмуляции вызывает вопросы, слишком "добренькая" получается эмуляция. И дебаггера вроде нет на этом эмуле.

    ---------- Post added at 03:26 ---------- Previous post was at 02:26 ----------

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Видимо, потому, что он возвращается по ret в ПЗУ BASIC 48. Ибо вход в TR-DOS я сделал из процедуры перехода в 48-й режим, а он не предусматривает выход в меню.
    хм.. а почему тогда, если я сначала захожу в +3BASIC, ввожу любой символ, жму ентер, получаю "variable not found", с помощью EDIT возвращаюсь обратно в меню, выбираю TR-DOS, то теперь по RETURN я возвращаюсь в стартовое меню?
    ___________

  11. #10

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    хм.. а почему тогда, если я сначала захожу в +3BASIC, ввожу любой символ, жму ентер, получаю "variable not found", с помощью EDIT возвращаюсь обратно в меню, выбираю TR-DOS, то теперь по RETURN я возвращаюсь в стартовое меню?
    Возможно, редактор бейсика дополнительно инициализирует что-то, что позволяет вернуться в меню по стеку. Сейчас пока я весь в Саботере, не хочется отвлекаться. Да и отладчик RealSpectrum'а очень мелкий и непривычный - переход в TR-DOS я отлаживал в Unreal (до, собственно, входа в TR-DOS), а отлаживать в RealSpectrum'е выход в меню видится большим гемором.

Страница 8 из 14 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Компилирование готовых программ
    от CityAceE в разделе Программирование
    Ответов: 19
    Последнее: 12.10.2025, 15:25
  2. Адаптация текстового редактора
    от Raydac в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 09.06.2008, 14:27
  3. Ответов: 75
    Последнее: 26.01.2006, 03:06
  4. TR-DOS -> 3DOS?
    от dhau в разделе Оси
    Ответов: 4
    Последнее: 02.02.2005, 16:29
  5. Тестирование программ
    от Vitamin в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 23.01.2005, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •