Вот цитата из книги "Как написать игру на ассемблере для ZX Spectrum"
(Евдокимов А. А. Капульцевич. ГЛАВА ВОСЬМАЯ):
Из-за упрощенной аппаратной реализации клавиатуры, примененной в ZX Spectrum, достоверно (в общем случае) можно определить одновременное нажатие не более двух каких-либо клавиш

А теперь мой пример (проверялось в UnrealSpeccy):
10 print at 0,0;in 49150
20 print at 1,0;in 65278
30 goto 10

1.
Нажимаю только "x": результат 255 251
Нажимаю "k"+"l": 249 255
Нажимаю "k"+"l"+ "x": 249 249 (а должно быть 249 251)

2.
Нажимаю "c": 255 247
Нажимаю "k"+"l"+ "c": 249 247 (правильно)
Ошибочная ситуация в первом случае связана с тем, что x и k находятся на одинаковой позиции (но в разных полурядах) и такое поведение порта клавиатуры в эмуляторе сделано СПЕЦИАЛЬНО, и не связано с работой контроллера PC клавиатуры. На реальном Спекртуме, к сожалению проверить не могу.