Всё, что с ы8080 - однозначно хуже любого компа с Z80. По определению.Сообщение от Shiru
Всё, что с ы8080 - однозначно хуже любого компа с Z80. По определению.Сообщение от Shiru
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Экран у "Вектора" все-таки получше спектрумовского. Да и впоследствии Z80 туда тоже стали ставить.Сообщение от lvd
Получше (потормознее) на сколько килобайт? Или же там есть разные фичи вроде спрайтов, аппаратных скроллов, etc.?Сообщение от Alchemist
В смысле новую версию платы сделали с з80, или просто переходник? А на какой частоте он был?Да и впоследствии Z80 туда тоже стали ставить.
Средства отображения информации на экране телевизора обеспечивают:Сообщение от lvd
1) отображение алфавитно-цифровой информации с возможностью изменения
количества символов в строке до 80 и числа строк на экране до 25;
2) загружаемый знакогенератор с емкостью до 256 символов;
3) отображение символов в инверсном виде или в фоне цветного
прямоугольника, констрастирующего с цветом символа;
4) метод отображения знаков матричный (матрица произвольного размера);
5) количество одновременно отображаемых цветов - произвольные 16 из
256 цветовой палитры;
6) количество цветов фона - до 256;
7) возможность задания до 256 цветов границы экрана;
8) одновременное отображение алфавитно-цифровой и графической
информации;
9) возможность создания многопланового изображения (количество планов -
до 4);
10) аппаратная поддержка вертикального сдвига отображаемой информации;
11) количество отображаемых точек 256х256 при 16 цветах из 256 цветовой
палитры и 512х256 при четырех цветах или 256х256 и 512х256 в монохромном
режиме (1 цвет фона и 1 цвет изображения - любые из 256 цветовой палитры).
Область ОЗУ, соответствующая экрану расположена в адресах 8000Н-FFFFH
(4 х 8 кБ = 32 кБ).
Процессор к экранной области обращается также как и к остальной части
ОЗУ, не различая их по каким-либо признакам.
Для удобства описания экрана он делится на 4-е плоскости.
Каждая плоскость соответствует 256*256 точкам. Каждый байт плоскости
соответствует сразу 8-и точкам, расположенным рядом на одной горизонтальной
линии. Причем старший бит соответствует самой левой точке. Вся плоскость
графического экрана состоит из 8-и точечных черточек. Самому младшему адресу
"черточки" соответствует левая нижняя черточка. Следующая черточка
расположена над ней и т.д. до самого верха (8000H-80FFH). Черточка с адресом
8100Н геометрически расположена правее черточки с адресом 8000Н. Адрес самой
верхней правой черточки в этой плоскости - 9FFFH. Остальные три плоскости
(в реж. 256*256) аналогичны и совпадают геометрически.
.................
И так далее... Дальше не буду цитировать.
По-моему были только переходники (частота процессора 4/6 МГц. Может и другие варианты были). Насколько я знаю, новая версия платы с Z80 так и не вышла.Сообщение от lvd
И не надо - и так ясно, что ужас. 32 кило видеопамяти при немощном процессоре и всего 64кило памяти, а также при полном отсутствии аппаратных примочек (ну кроме вертикального скролинга разве что) - это издевательство.Сообщение от Alchemist
даже 10 мгц не спасут от отсутствия памяти и тормознутости. Даже буфер экрана не сделать...По-моему были только переходники (частота процессора 4/6 МГц. Может и другие варианты были). Насколько я знаю, новая версия платы с Z80 так и не вышла.
Последний раз редактировалось lvd; 21.05.2005 в 18:06.
Ну тогда самый лучший компьютер - это какой-нибудь "Микроша" с текстовым экраном и менее чем килобайтом видеопамятиСообщение от lvd
![]()
Направление правильное, хотя движение задним ходом =)Сообщение от Alchemist
Для 'лучшести' в графических возможностях недостаточно только 32 кило видеопамяти с 16 цветами на точку, на которых можно отобразить только статические картинки. Залог хороших, динамичных игр и дем - собственно способность быстро менять обстановку на экране. На спектруме это получилось 'случайно' - сначала благодаря 1-битплановому экрану и не совсем коматозному процессору, а в дальнейшем - развитием программистских приёмов. На ц64 сеге, несе, мсх (кстати, в мсх ВК - предшественник того, что в сеге) и т.д. - это заранее закладывалось в архитектуру ВК, где все картинки строятся из 'символов' - блоков 8х8, что очень положительно способствует скорости обновления изображения. Также предусмотрены различные аппаратные сдвиги, скроллинги, модификации, аппаратное наложение нескольких слоёв изображения с маской и спрайты, и многое другое. Естественно, во многих случаях предусматриваются также и битпланные режимы (например на ц64).
А если просто сделать 32 кило видеопамяти, и сказать 'паэтаму лучче всех!' - то это просто бред. Можно и пци-видеокарточку к з80 привернуть, однако станет ли тогда такая система лучшей? Отнюдь, а вот худшей - запросто.
PS: Всё же я бы не назвал спек лучшим - у него есть серьёзные недостатки в архитектуре: отсутствие периферии ВООБЩЕ. Никаких таймеров, никаких контроллеров прерываний, вообще ничего. И это аукается сейчас - проблемы вылезают, казалось бы, на пустом месте (например, пропуск кадрового прерывания) - хотя простейший контроллер прерываний для Z80 состоит из 1/2 ТМ2 и 1/4 ЛЛ1.
Последний раз редактировалось lvd; 22.05.2005 в 12:41.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)