User Tag List

Страница 53 из 61 ПерваяПервая ... 495051525354555657 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 530 из 602

Тема: ПК8000 - Общие вопросы

  1. #521

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DemonId7 Посмотреть сообщение
    Если не секрет, зачем исходник ПЗУ? Все равно, пока не дизассемблируешь его полностью, от исходника толку мало - вносить в него серьезные изменения не получится.
    Мысль одна есть по даунграунду Ленинграда. Опыт хочу провести - поставить туда ВМ80, так вот думал есть исходники бейсика от ПК8000, заменить там процедуру вывода на экран и клаву. Чтобы так сказать попробовать на чем то. Но раз полного дизассма нет, то конечно вопрос снимается.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  2. #522

    Регистрация
    20.02.2020
    Адрес
    г. Каменское, Украина
    Сообщений
    20
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    37
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Разработал метод переноса любых полноэкранных картинок (изображений) на экран ПК8000.
    В архиве из 4-х частей представлены:
    - бейсик-программа для просмотра изображений AP;
    - 26 примеров графических изображений 256 на 192 точки в CAS-формате;
    - утилита BMP2CAS.xlsm для создания своих изображений, с использованием макросов в книге MS Excel;
    - инструкция (.docx), описывающая все этапы создания своих изображений.
    BMP2CAS.part1.rar
    BMP2CAS.part2.rar
    BMP2CAS.part3.rar
    BMP2CAS.part4.rar

    Улучшенную версию BMP2CAS v2.0.xlsm см. по ссылке:
    https://zx-pk.ru/threads/32077-prosm...=1#post1214072
    Последний раз редактировалось AMM; 05.05.2025 в 22:42.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили AMM за это полезное сообщение:

    cy6(22.03.2023), DemonId7(26.07.2020)

  3. #523

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Конвертер картинок для ПК8000 - это хорошо, но текущий вариант на мой взгляд слишком громоздкий (неудобный) и в примерах кое-где остались артефакты.
    Есть довольно много готовых качественных картинок, пригодных для показа на ПК8000, например
    И один очень важный момент, связанный с графикой не до конца прояснен: яркость должна быть "типа msx", влияющая на три канала (как в emu) или "типа zx", влияющая на один канал (как в emu80). Возможно этот вопрос не прояснен только для меня и для авторов одного из упомянутых эмуляторов, но пока окончательного вердикта не видел.

  4. #524

    Регистрация
    20.02.2020
    Адрес
    г. Каменское, Украина
    Сообщений
    20
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    37
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Конвертер картинок для ПК8000
    Да, действительно, любое спектрумовское изображение с обрезанным бордюром до 256*192 без изменений сохраняется утилитой BMP2CAS в CAS-файл. И спектрумисты создали множество гениальных картин, например, "Девушка под водой". ПК8000 позволяет создавать более детальные по цвету изображения, но уникальных, авторских и легендарных картин для него нет. Предлагается не просто конвертер, с кнопками открыть и сохранить, а мастерская или среда триединства Retro-X, Photoshop и конвертера, целью которой создать дух соревнования и вступить в "схватку" с авторами, работающими для других платформ. На конкретные предложения по улучшению интерфейса BMP2CAS постараюсь отреагировать (amm38522@gmail.com).
    По яркости. Младший бит в коде цвета отвечает за яркость всех цветов одновременно, например, 1110 - серый, 1111 - белый или 1100 - фиолетовый, а 1101 - светло-фиолетовый.

  5. #525

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AMM Посмотреть сообщение
    любое спектрумовское изображение
    Я привел ссылку на картинки для режима timexа, который соответствует по цветовому разрешению ПК8000. Там еще есть картинки с повышенным цветовым разрешением для других режимов.
    Цитата Сообщение от AMM Посмотреть сообщение
    Младший бит в коде цвета отвечает за яркость всех цветов одновременно, например, 1110 - серый, 1111 - белый или 1100 - фиолетовый, а 1101 - светло-фиолетовый.
    Тут нужна проверка на реале. В принципе фотографии с реала со всеми цветами есть, но т.к. до сих пор авторы эмуляторов не пришли к единому мнению, значит вопрос не закрыт.

  6. #526

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Иллюстрации к тому, о чем я писал
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dizzy5emu.gif 
Просмотров:	190 
Размер:	8.3 Кб 
ID:	73141   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dizzy5emu80.gif 
Просмотров:	190 
Размер:	7.9 Кб 
ID:	73142   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mercEmu.gif 
Просмотров:	184 
Размер:	7.9 Кб 
ID:	73143   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	mercEmu80.gif 
Просмотров:	188 
Размер:	7.7 Кб 
ID:	73144  
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip zxscrs.zip (10.1 Кб, Просмотров: 201)

  7. #526
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #527

    Регистрация
    20.02.2020
    Адрес
    г. Каменское, Украина
    Сообщений
    20
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    37
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    авторы эмуляторов не пришли к единому мнению
    Наслышан об этом старом споре. Но проблема искусственная и связана с непониманием формирования сигналов RGB на аппаратном уровне. Когда на экране, к примеру, должен быть синий цвет, микросхема выдаёт 100%-ый уровень синего сигнала при ярком цвете и приблизительно 75% при неярком. По остальным сигналам уровень равен 0%. Но, когда сигнал попадает в монитор, к синему сигналу электронные компенсаторы начинают добавлять до 30% сигналов зеленого и красного, особенно, когда входной сигнал 100%. И получается не синий цвет, а его оттенок, который и фотографируют, утверждая, что это цвет оригинала. Плюс взаимные помехи и наводки внутри соединительных кабелей. Наиболее ярко это взаимопрониконовение цветов в одном сигнале видно в MSX-палитре. Вот, к примеру, из фотографии палитры эмулятора берем пипеткой в MS Paint ярко-красный цвет, открываем окно "Изменение палитры" и смотрим значение всех цветов. Красный - 255, синий - 90, зеленый - 90. Откуда в чисто красном сигнале из микросхемы ПК8000 взялись синий и зеленый? Возможно в компьютере MSX на аппаратном уровне сделано взаимосмешение цветов, не знаю. Но спектрум, с точки зрения "железа" видеовыхода, ближе к ПК8000. И спор, какой должен быть уровень приглушенного неяркого цвета 75, или 63%, или ещё сколько-нибудь процентов, является всего лишь вопросом индивидуального предпочтения.

  9. #528

    Регистрация
    18.02.2010
    Адрес
    г. Пенза
    Сообщений
    407
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    Мысль одна есть по даунграунду Ленинграда. Опыт хочу провести - поставить туда ВМ80, так вот думал есть исходники бейсика от ПК8000, заменить там процедуру вывода на экран и клаву. Чтобы так сказать попробовать на чем то. Но раз полного дизассма нет, то конечно вопрос снимается.
    В целом ПЗУ дизассемблировано, но нужно пройтись по коду и убрать "магические числа", типа:
    Код:
    ROM:2F0E: lxi b, 0FB5Ch
    Плюс нужно подкорректировать константы для задержек. К примеру чтение/запись с кассеты инициализирует переменную:
    Код:
    ROM:341C: lxi h,1911h
    ROM:341F: shld magWait0
    Понятно, что значение зависит от частоты процессора.
    А в целом задача вполне реализуема.

  10. #529

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    яркость должна быть "типа msx", влияющая на три канала (как в emu) или "типа zx
    Штатно из компьютера выходят четыре цифровых сигнала и преобразование в аналоговый RGB происходит где-то снаружи (похожие вопросы возникают, например, с Корветом, Орионом). Кто как подмешает интенсивность к цветам при подключению к монитору, так и будет.

    Во вложении захват с Суры через комплектный ТВ-адаптер.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CLRS  СУРА--ТВадаптер--RGBзахват.jpg 
Просмотров:	237 
Размер:	16.0 Кб 
ID:	73152
    Интенсивность подмешивается через диоды, схема аналогична Спектрумовской - 15 цветов, тёмно-серого(ярко-чёрного) нет.
    К ТВ-адаптеру у меня два вопроса:
    1) почему такое отношение яркого и не_яркого ?
    2) почему на яркости работает один резистор (R1) ?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	тв-адаптер фрагмент схемы.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	26.0 Кб 
ID:	73150
    Вижу необходимость вместо одного R1 использовать три последовательно с каждым диодом и номиналом (навскидку) 1...1,5 кОм.

    ---

    Если в этом же тв-адаптере подмешивать интенсивность без диодов, а только на резисторах, будет 16 цветов(плюс тёмно-серый) и яркие цвета с меньшей насыщенностью.
    Вложения Вложения
    фдеукю у-ьфшдЖ ввз"шярюсщь D356 47C0 35F8 F55E 8A52 A88F F3F8 B003 03EB 3D7F

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили DDp за это полезное сообщение:

    DemonId7(26.07.2020), ivagor(25.07.2020)

  11. #530

    Регистрация
    18.02.2010
    Адрес
    г. Пенза
    Сообщений
    407
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AMM Посмотреть сообщение
    Разработал метод переноса любых полноэкранных картинок (изображений) на экран ПК8000.
    .....
    За утилиты спасибо. А вот BMP2CAS.xlsm не пашет, версия офиса не подходит. Впрочем, он особо и не нужен, сам накидаю утилитку для конвертации готовых битмапов. В связи с чем вопрос: а нельзя ли выложить файлы примеров картинок в формате BMP? Хочу попробовать сделать вьюнер под CP/M.

Страница 53 из 61 ПерваяПервая ... 495051525354555657 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вектор-06Ц: Общие вопросы
    от CityAceE в разделе Вектор
    Ответов: 867
    Последнее: 17.10.2025, 18:38
  2. Корвет: Общие вопросы
    от DATAsoft в разделе Корвет
    Ответов: 248
    Последнее: 14.10.2025, 00:32
  3. Вопросы и ответы
    от Addison в разделе ZX Концепции
    Ответов: 31
    Последнее: 28.11.2007, 11:35
  4. вопросы по Amiga?
    от volton в разделе Amiga
    Ответов: 2
    Последнее: 07.07.2007, 23:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •